Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»

Горбова Наталья
Конспект занятия «Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»

Воздушный транспорт.

Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима».

Выполнила: Горбова Н. М.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта; помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть; закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров; учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия предметов воздушного транспорта и названия профессий людей, которые на этом транспорте работают; активно участвует в игре, моделирует предметно-игровую среду; анализирует содержание стихотворения, умеет объяснять незнакомые слова и выражения с помощью педагога.

Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта; иллюстрации зимней природы.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

– К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа.) Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.

2. Воздушный транспорт.

– Отгадайте загадки:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

Что за птица?

(Самолет.)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет).

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ракета.)

Закружу, заверчу, в небеса улечу.

(Вертолет.)

Воспитатель на доске открывает картинки-отгадки.

– Что объединяет все эти предметы? (Это воздушный транспорт.)

– Какой транспорт называют воздушным?

– Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.

Игра «Самолет».

– Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.

Воспитатель. Поиграем в самолет?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы все – крылья, я – пилот.

Получили инструктаж –

Начинаем пилотаж.

Дети (строятся друг за другом).

В снег летим мы и в пургу.

Дети. У-у-у!

Воспитатель. Видим чьи-то берега.

Дети. А-а-а!

Воспитатель. Ры-ры-ры – рычит мотор.

Выполняют круговые движения руками.

Мы летаем выше гор.

Бегают по всей площадке.

Вот снижаемся мы все

Приседают на одно колено.

К нашей взлетной полосе!

Что ж – закончен наш полет.

До свиданья, самолет!

Машут рукой.

3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

– Зима. Как долго ждали мы ее прихода. Мы все наблюдали, как шла борьба между осенью и наступлением зимы. Вспомните, когда выпал первый снег? (Первый снег выпал в ноябре, но он быстро растаял.)

– А что такое снег? (Снег – это замерзшая вода.)

– Когда на улице тепло, с неба падает дождь, а когда холодно – снег.

– Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».

Вопросы:

– Понравилось стихотворение?

– Как бы вы его назвали?

– Объясните слова и выражения: «пеленою», «принакрылся», «непробудно», «божьи», «труженик-крестьянин», «стужа».

4. Итог занятия.

– Какие картины вы бы нарисовали к стихотворению «Зима», если бы вам предложили сделать к нему иллюстрацию?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - систематизировать знания детей о творчестве А. С.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 17 июля 2024 в 19:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД