Горбова Наталья
Конспект занятия «Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Воздушный транспорт.
Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима».
Выполнила: Горбова Н. М.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с произведением И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Цели: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта; помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть; закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров; учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия предметов воздушного транспорта и названия профессий людей, которые на этом транспорте работают; активно участвует в игре, моделирует предметно-игровую среду; анализирует содержание стихотворения, умеет объяснять незнакомые слова и выражения с помощью педагога.
Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта; иллюстрации зимней природы.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
– К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа.) Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.
2. Воздушный транспорт.
– Отгадайте загадки:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица?
(Самолет.)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет).
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ракета.)
Закружу, заверчу, в небеса улечу.
(Вертолет.)
Воспитатель на доске открывает картинки-отгадки.
– Что объединяет все эти предметы? (Это воздушный транспорт.)
– Какой транспорт называют воздушным?
– Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.
Игра «Самолет».
– Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.
Воспитатель. Поиграем в самолет?
Дети. Да.
Воспитатель. Вы все – крылья, я – пилот.
Получили инструктаж –
Начинаем пилотаж.
Дети (строятся друг за другом).
В снег летим мы и в пургу.
Дети. У-у-у!
Воспитатель. Видим чьи-то берега.
Дети. А-а-а!
Воспитатель. Ры-ры-ры – рычит мотор.
Выполняют круговые движения руками.
Мы летаем выше гор.
Бегают по всей площадке.
Вот снижаемся мы все
Приседают на одно колено.
К нашей взлетной полосе!
Что ж – закончен наш полет.
До свиданья, самолет!
Машут рукой.
3. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».
– Зима. Как долго ждали мы ее прихода. Мы все наблюдали, как шла борьба между осенью и наступлением зимы. Вспомните, когда выпал первый снег? (Первый снег выпал в ноябре, но он быстро растаял.)
– А что такое снег? (Снег – это замерзшая вода.)
– Когда на улице тепло, с неба падает дождь, а когда холодно – снег.
– Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».
Вопросы:
– Понравилось стихотворение?
– Как бы вы его назвали?
– Объясните слова и выражения: «пеленою», «принакрылся», «непробудно», «божьи», «труженик-крестьянин», «стужа».
4. Итог занятия.
– Какие картины вы бы нарисовали к стихотворению «Зима», если бы вам предложили сделать к нему иллюстрацию?