Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли»

Ольга Яворская
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок № 22 Дата:

Тема: Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли.

Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде

1. Познакомить учащихся с составом и свойствами воздуха. Сформировать понятие о воздушной оболочке земли и ее роли в природе и жизни человека.

2. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.

ТСО: тесты

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса „Воздух и погода, Состав воздуха, Воздушная оболочка Земли“» размещена в разделах

Ход урока:

Психологический настрой.

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- Какой раздел изучили?

- Что узнали о воде?

- Какие реки и озера запомнили?

Тест «Вода» 4 класс

1 вариант.

1. Перечисли три состояния воды___

___

2. Проследи движение капельки воды, выпавшей из облаков. (Какая из предложенных цепочек превращений верна)

А) Облако-капелька воды - поверхность океанов, морей, рек и суши - испарение воды- водяной пар- облако

Б) Облако- поверхность океанов, морей, рек и суши - капелька воды- водяной пар- облако

В) Облако- водяной пар- поверхность океанов, морей, рек и суши - капелька воды - облако

3. Что является основным источником подземных вод?

А) реки и озёра Б) моря и океаны В) снег и дождь

4. Как называют подземные, целебные источники?___

5. Столица Астана стоит на берегу реки:

А) Нура б) Ишим в) Иртыш

6.. Почему необходимо беречь воду, ведь в морях и океанах – неисчерпаемые запасы воды? Напиши.

___

___

___

7. Реки Казахстана:

А) Волга, Днепр, Обь б) Иртыш, Урал, Сырдарья В) Иртыш, Лимпопо, Волга

8. Углубление в земле, по которому течёт река – это ___

9. Водоупорный слой образуют ___

Тест «Вода» 4 класс

2. вариант.

1. В каком состоянии находится вода в воздухе?___

2. Почему воду иногда называют «вечной путешественницей»?

А) течёт б) происходит круговорот в) испаряется

3. Основной источник подземных вод:

А) растаявший снег б) ледники в) осадки

4. Вода, содержащая растворы солей, газов, называется ___

5 Какая река протекает по территории Северного Казахстана?

А) Иртыш Б) Или В) Ишим

6. Почему необходимо беречь воду, ведь в морях и океанах – неисчерпаемые запасы воды? Напиши___

___

___

7. Отметь то, что не является этапом круговорота воды в природе:

А) образование облаков б) смена времен года

В) осадки Д) испарение

8. Озера Казахстана:

А) Балхаш, Зайсан в) Балатон, Баскунчак Б) Байкал, Иссык-Куль

9. Водопроницаемый слой образуют:___

2. Постановка темы урока.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Назовите тему урока.

3. Работа по теме урока.

Вся планета окружена невидимым покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств.

- Как называется слой воздуха, окружающий нашу планету? (атмосфера)

- Послушайте стихотворение «Воздух». Что можно узнать о воздухе из него?

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

- Что же такое воздух?

- какими свойствами обладает воздух?

Прозрачный, бесцветный, невесомый, без запаха, при нагревании расширяется, от холода сжимается.

Работа по учебнику. С. 62-64

Читаем по абзацам и конспектируем в тетрадь.

Воздух – это смесь газов, которая не имеет запаха и цвета.

Первыми стали изучать состав воздуха Пристли и Антуан Лавуазье.

- Какие еще газы присутствуют в составе воздуха?

Значение воздушного слоя.

1. Предохраняет Землю от перегрева и переохлаждения.

2. Не пропускает вредные лучи на Землю.

3. Предохраняет землю от метеоритов.

4. Итог

- какой раздел начали изучать?

- О чем вспомнили и повторили?

- Что узнали нового?

5. Домашнее задание.

С. 62-64 пересказ, ПГК с. 45№1-10, с. 48 №1-12

Публикации по теме:

«Главней всего — погода в ДОУ» или профилактика и урегулирование конфликта в коллективе В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует.

«Сжимание воздуха. Вес воздуха». Тема: «Сжимание воздуха. Вес воздуха». Цель. Показать, что воздух можно сжать, что воздух имеет вес. Оборудование и материалы. На столах.

Фотоотчёт «Нас погода не балует…»Фотоотчёт «Нас погода не балует…» Только вчера я со своей семьёй ездила на дачу. Радовались солнышку, прекрасной погоде, убирали прошлогоднюю листву, жгли костры,посадили.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Сценарий мероприятия «Международный день Земли — праздник чистой воды, земли и воздуха» Занятия по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию на тему: Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и.

Открытое занятие по математике «Состав числа 6» Тема занятия: Состав числа 6. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи занятия: • учить составлять число 6 из двух.

Конспект занятия по математике «Состав числа 9» Тема: «Состав числа 9». - Знакомство с числом 9, его составом. - Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. - Воспитывать.

Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа)Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа) Дети из подготовительной группы "Капельки" ГБДОУ детского сада № 64 Приморского района вместе со своим воспитателем Гыпыловой Еленой Анатольевной.

Экспериментальная деятельность «Состав песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 05:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Воздух и погода. Состав воздуха. Воздушная оболочка Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД