ольга романова
«Сжимание воздуха. Вес воздуха».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сжимание воздуха. Вес воздуха».
Цель. Показать, что воздух можно сжать, что воздух имеет вес.
Оборудование и материалы. На столах у детей: тазик с водой, кубик с флажком на булавки, стакан, стакан с мыльной водой, соломинки. На столе воспитателя: две камеры от баскетбольного мяча, велосипедный насос.
Ход занятия.
В начале занятия воспитатель спрашивает у детей, где есть воздух.
Публикация «„Сжимание воздуха, Вес воздуха“,» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Воздух. Свойства воздуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети рассказывают о наличии воздуха вокруг нас, ссылаясь на опыты, проделанные на прошлых занятиях.
Затем повторяют эксперимент со стаканом с салфеткой.
Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что в стакане нет воды. Вода чуть-чуть вошла в стакан. Она не может подняться выше, ей мешает воздух, который заполняет стакан.
Для проверки полученных знаний детям предлагают следующее задание.
Опыт.
На воду опускается кубик с флажком.
Воспитатель задает детям вопрос: «Можно ли сделать так, чтобы кубик опустился на дно, но чтобы флажок при этом не намок?»
Дети в большинстве решают правильно.
Они накрывают кубик с флажком стаканом и опускают его на дно тазика.
Воспитатель просит объяснить, почему флажок оказался сухим.
Опыт.
Воспитатель показывает детям камеру от баскетбольного мяча.
После выяснения того, что находится в руках воспитателя, выясняется, есть ли в камере воздух. «Он есть когда камера раздута».
Воспитатель опускает камеру в воду. Наблюдается обильный выход пузырьков.
Опять ставится вопрос: «Есть ли в камере воздух?»
Теперь дети не сомневаются, что в камере есть воздух.
Воспитатель обращает внимание на весы, стоящие на столе.
Спрашивает, что это такое. Что делают при помощи весов? Выяснив, что при помощи весов можно сравнить, какое тело тяжелее, а какое легче, воспитатель кладет на чаши весов по камере.
Спрашивает детей: «Какая камера тяжелее?». Поскольку камеры одинаковы, то весы становятся уравновешенными. Затем камеры снимают с весов. Одну из них накачивают насосом.
Опять задается вопрос: «Какая камера тяжелее?».
Камеры помещаются на чашки весов, и дети убеждаются в том, что камера, наполненная воздухом, тяжелее.
Отсюда вывод: воздух имеет вес (можно взвесить на весах).
Воспитатель выпускает воздух из камеры и объясняет, что воздух выходит из камеры потому, что он был сжат.
Если камеру заполнить большим количеством воздуха, то она может лопнуть.
Как это получается, можно наблюдать при помощи мыльных пузырей Дети дуют мыльные пузыри, опустив соломинку в стакан с водой, и наблюдают образование и разрыв пузырей, когда воздуха в них становится много.