Арзуманян Екатерина
Вовлечение семьи в современное образовательное пространство
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа всех специалистов и педагогов по реализации ФОП обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДО можно вести по 4-м направлениям:
1. Информационно-аналитическое направление имеет цель изучения семей воспитанников, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами. Основополагающий момент изучения семьи через – анкетирование, которое позволит получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни - выявить их желания и надежды относительно будущего ребенка.
Публикация «Вовлечение семьи в современное образовательное пространство» размещена в разделах
2. Познавательное направление – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Можно использовать активные формы и методы работы с родителями - родительские собрания, работа с родительским комитетом группы.
К собраниям можно подготовить выставку детских работ или стенд с фотографиями из жизни группы. Можно использовать мультимедийные презентации с проектной деятельностью, чтобы дать возможность увидеть итоги и результаты совместной творческой работы педагогов и родителей. В ходе проведения консультаций можно использовать просмотр видеозаписей ситуаций в группе, аудиозаписи вопросов детей, их суждений. Постараться раскрыть их значение, понимание необходимости правильного ответа со стороны родителей. Занятия с участием родителей можно проводить в занимательной форме викторин и олимпиад творческих мастерских, где с интересом включены в процесс не только дети, но и взрослые. Участие семей в конкурсах и выставках не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.
3. Наглядно-информациооное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности (родительские уголки в виде стендов с информацией и буклетов, кратких памяток с небольшим по объему текстовым материалом).
4. Досуговое направление в работе с родителями будет наиболее привлекательным и востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка: увидеть
изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Цель таких мероприятий - укрепление детско-родительских отношений.
Постоянный контакт с семьей позволит побудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Цель у педагогов и родителей одна - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек таков и мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что дети, когда вырастут, будут достойными, порядочными людьми, будут любить и оберегать своих близких.