Алёна Гришина
Вовлечение семьи ребенка в педагогический процесс посредством использования технологии проектирования
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение семей дошкольников в педагогический процесс через использование технологии проектирования
Известный ученый А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя клумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».
Публикация «Вовлечение семьи ребенка в педагогический процесс посредством использования технологии проектирования» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют современному педагогу необходимость выбирать самые эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний для дошкольников, формирует навыки сотрудничества.
Проектная деятельность как современная педагогическая технология
является уникальным средством обеспечения познавательной, исследовательской, творческой самостоятельной деятельности детей. Она направлена на достижение поставленной цели и предусматривающая сотрудничество детей с взрослыми.
В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат.
Задачи использования данной педагогической технологии :
-развитие познавательных способностей детей;
-развитие творческого воображения и мышления;
-развитие коммуникативных навыков.
Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:
-расширяется социальный опыт реб нка и дает положительные модели для подражания;
-развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
- дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта;
-родители обучаются видам детской деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.
У педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать задачи проекта. В процессе совместного проекта у детей и родителей возникает доверие к педагогам.
Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в педагогический процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность помогает установить партн рские отношения с семь й реб нка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Внедряя технологию проектной деятельности в нашем ДОУ, мы соблюдаем следующие требования к ее использованию :
-наличие для дошкольников проблемы, задачи;
• практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых
результатов;
-самостоятельная деятельность детей;
-использование исследовательских методов.
Результатами нашего сотрудничества с родителями стало создание
детско-взрослого сообщества; накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей в виде познавательных проектов : «Огород на окне «Чиполлино», «Какая бывает одежда?», «Животные жарких стран», «День матери», «Ангарский зоопарк», «Музеи города Ангарска», «Байкал- жемчужина Сибири», «Сохраним деревья нашего города», «Семейные традиции», а также индивидуальные проекты : «Мир динозавров», «Мой домашний питомец», «Почему и для чего выбрал я панкратион?».
Таким образом, проектная деятельность – это перспективный, инновационный и оптимальный метод. Опираясь на личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании, проектная деятельность в конечном итоге способствует личностному развитию ребенка.
Детско – родительские педагогические проекты благоприятствуют установлению партнерских взаимоотношений с семьей ребенка, помогают в решении актуальных проблем воспитания и обучения детей в содружестве родителей и педагогов. Изменяется отношение родителей, как к педагогу, так и к дошкольной образовательной организации в целом, что в свою очередь обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.
Литература
1. Атемаскина Ю. В. Проектная деятельность педагога : сущность и технология // Детский сад от А до Я. – 2008.- №3.- С. 6-12.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. - сост. Л. С. Киселева. - М. :АРКТИ, 2006.-96с.
3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2012. – 96с.