Санина Олеся
Конспект занятия по пластилинографии «Вот поезд наш едет, вагоны стучат»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот поезд наш едет, вагоны стучат.»
Цель: развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к технике пластилинография, вызвать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.
Задачи:
Обучающие: обучать специальным техникам работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки показать широту их возможного применения.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Вот поезд наш едет, вагоны стучат“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, помочь открыть ребенку в себе индивидуальность, реализовать себя в творчестве, способствовать развитию психических процессов: мышления, внимания, памяти
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимание и дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: Бруски пластилина разных цветов (на выбор, пластилин для колес и окошек, доски для лепки, салфетки бумажные.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель показывает детям игрушечный поезд и читает стих. В. Шипуновой «Паровозик» :
Бежит паровозик,
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Колеса стучат.
Везет паровоз
За собой по шпалам,
Везет паровоз,
За собою немало -
Вагонов послушных целый отряд.
В: Ребята, а кто из вас ездил на поезде?
В: А, что вы видели из окна вагона, когда ехали на поезде?
Воспитатель показывает детям изображение поезда с вагонами и рассказывает :
- Железнодорожный транспорт отличается от других видов и средств наземного перемещения тем, что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Ведет состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Поездом можно ехать очень долго.
В: А, сейчас давайте сделаем наш поезд из брусков пластилина. Каждый из вас слепит свой вагончик, а потом все вагончики мы прицепим к нашему паровозу! (показывает детям паровоз)
Дети садятся за столы.
В: Ребята перед вами бруски пластилина, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам брусок пластилина?
В: Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Как можно сделать колеса?
В: Да, надо раскатать четыре шарика пластилина сплющить и прикрепить к вагончику.
В: А, потом вы можем украсить свои вагончики окошками, но прежде чем мы начнем делать вагончики, давайте разомнём наши пальчики.
Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:
Пальчиковая игра "Поезд"
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)
В: Молодцы! А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставит творческую задачу:
В: Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз. Вы сделаете свои вагончики, и мы их соединим в один состав.
В конце занятия дети приносят свои вагончики к столу, где уже стоит паровоз, и поочередно присоединяют свои вагоны, чтобы получился длинный-длинный поезд.
Воспитатель читает стихотворение
Г. Лагздынь «Мы едем в далекие края» :
Колеса весело стучат :
Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Везут, везут, везут ребят.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Куда, куда, куда, везут?
Где ветры вольные поют,
Где бесконечная тайга,
Где комары, и где снега,
где реки, горы на пути,
Где без дороги не пройти