Папки-передвижки

Восприятие ритмических соотношений старшими дошкольниками

Виктория Лунегова
Восприятие ритмических соотношений старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие ритмических соотношений старшими дошкольниками.

Составила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Лунегова Виктория Модестовна

Публикация «Восприятие ритмических соотношений старшими дошкольниками» размещена в разделах

Формирование чувства ритма у детей – одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время, как общепризнанно, одна из наиболее сложных. Существует мнение, что чувство ритма плохо поддается воспитанию. Действительно, развитие ритма у детей (не обладающих чувством ритма) работа сложная, трудоемкая. Ритм в теории музыки — это соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности. Ноты могут иметь различную длительность, вследствие чего между ними создаются определенные временные соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности нот образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения. Этот ритмический рисунок и есть ритм.

Практика показывает, что развитие чувства ритма является самым сложным компонентом в системе развития музыкальных способностей детей. Поэтому упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие, как неотъемлемая часть. Для лучшего усвоения каждая предлагаемая игра может неоднократно повторяться и варьироваться в течение всего учебного года.

Помимо рече-двигательных упражнений, ритмических игр, игр на музыкальных инструментах в оркестре и ансамбле педагоги-музыканты для формирования и развития чувства ритма широко используют наглядные пособия и дидактические игры. Пособие И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Этот удивительный ритм» помогает музыкальным руководителям развить в ребёнке чувство ритма.

На его основе мною дополнительно были разработаны игровое пособие «Осенние ритмы», позволяющие не только сформировать у младшего дошкольника понятие о ритме, но и развить его в более старшем возрасте.

Основным принципом применения данного пособия служит наглядно – зрительный и наглядно – слуховой метод, а также приём манипулирования с карточками, картинками, детскими музыкальными инструментами.

Игровое пособие «Осенние ритмы»

Наглядный материал для детей 5 -7 лет

Цель. Развитие ритмического чувства.

Задачи. 1. Совершенствовать ритмические навыки, закрепление понятий о составлении и прочтении ритмических схем.

2. Развивать способность прочитать схему, следуя картинкам, а также слогами ТИ и ТА, отмечать ритм на музыкальном инструменте (бубен, ложки, клавесы и т. д.)

3. Воспитывать музыкальный интерес.

1 вариант. Дети выбирают карточку, проговаривают ритмический рисунок словами, соответственно изображению и выполняют действие вначале карточки.

2 вариант. Дети соревнуются, кто быстрее проговорит заданный ритмический рисунок и выполнит действие вначале карточки. То же самое – сыграет на музыкальном инструменте.

3 вариант. Педагог или ребёнок загадывает из выбранных карточек один ритмический рисунок, сыграв его на музыкальном инструменте или прохлопав в ладоши, дети отгадывают.

Способ изготовления. Картинки распечатать на цветном принтере, заламинировать.

Можно сделать несколько маленьких и использовать как раздаточный материал для игры «Угадай, чей ритм

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой» Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями» Цель: наблюдение за клумбами с цветущими петуниями в конце лета. Задачи: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить.

Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками Консультация для педагоговСегодня предлагаю вернуться ещё раз к рифмованным строкам и придумать новые забавы для летних деньков. Сразу оговорюсь,.

Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник»Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник» Цель: Совершенствовать навыки рисования лыжника в движении. Задачи: Закреплять знания старших дошкольников о лыжном виде спорта. Продолжить.

Создание дидактических игр со старшими дошкольникамиСоздание дидактических игр со старшими дошкольниками Разнообразие дидактических игр, которые можно купить в магазине, велико: настольные игры типа «домино», «лото», игры- эстафеты, привычнее.

Фотоотчет о соревнованиях со старшими дошкольниками «Зимние забавы»Фотоотчет о соревнованиях со старшими дошкольниками «Зимние забавы» Зима - прекрасное время года, которому радуются дети. На свежем зимнем воздухе полезно и весело провести время для здоровья. В нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие ритмических соотношений старшими дошкольниками
Опубликовано: 26 октября 2023 в 10:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие ритмических соотношений старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Лунегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД