Папки-передвижки

Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками

Наталья Попова
Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками

Консультация для педагогов

Сегодня предлагаю вернуться ещё раз к рифмованным строкам и придумать новые забавы для летних деньков. Сразу оговорюсь, что это не серьёзное стихоТворение, а лишь его разновидность, но надо сказать, содержащее в себе конкретные требования и условия. Итак,

ПИРОЖКИ

придумал владислав кунгуров

короткий цикл странных стихов

стихи пришлись по нраву людям

так появились пирожки

***

стих пирожок всегда без рифмы

а также без заглавных букв

Публикация «Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками» размещена в разделах

в нём знаков препинанья нету

а есть лишь юмор ритм и ямб (А. Бойко)

Что же это за стишата такие, как же их готовят и какова их начинка? Пирожки (рас. верн. перашки, англ. Cookies) - это четырёхстрочные стихи, в которых рифмы не найдёшь и днём с огнём, как вы уже поняли! В них нет и знаков препинания, нет заглавных букв в начале строки, они должные быть весёлыми (а иногда могут содержать даже чёрный юмор, выглядят нескладушками. Но в них ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть ритм. Количество слогов должно быть таковым: 9-8-9-8. И пишутся эти, с позволения сказать, стихи, обязательно четырёхстопным ямбом.

Позволю себе напомнить, что такое ямб.

Пример четырёхстопного ямба:

Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог…

Четырехстопный ямб – это двухсложный стихотворный размер с четырьмя стопами, в каждой из которых ударение падает на второй слог. А если проще, то ямб – это размер, где ударение падает на чётный слог.

Попробуйте прочитать стихотворение, написанное четырёхстопным ямбом и установите себе метроном. Ритм будет точный, чёткий. Он, кстати, поможет и слагать ваши пирожки. Но не будем углубляться в теорию стихосложения, давайте лучше подумаем, можем ли мы, а если можем, то как, использовать этот приём в работе с детьми? Можно придумать множество игровых заданий, которые дети будут выполнять на улице, по пути домой или в детский сад вместе с родителями. Это могут быть и графические задания – ребусы, картинки-загадки – варианты зависят от вашего воображения. Я предлагаю пока вот такую игру.

Угадай стишок или сказку по таким строкам

Дети стоят в кругу, в центре ведущий (взрослый). Читая четверостишие, бросает мяч тому ребёнку, кто отгадал сказку или персонаж, потом тот перебрасывает следующему, давшему правильный ответ и так далее. Здесь нет выигравших и проигравших. Все тренируются. И в такой игре у детей развивается воображение, логическое мышление, быстрота реакции, память, точность движений, чувство юмора и чувство ритма (а ритм, как известно, лежит в основе всей деятельности внутренних органов и систем человека). Давайте на этом остановимся, потому что значение таких словесных игр трудно переоценить. Они важны и нужны. Вот примеры таких пирожков для игры:

ревела девочка средь лилий

уплыл по речке новый мяч

не плачь Танюша то не горе

его достанут из воды

*

деньга валялась на дороге

шла муха мимо на базар

монету увидала сразу

решила всем устроить пир

*

олень с особенным копытцем

любил по крышам всё скакать

где стукнет высыплется сразу

каменьев множество цветных

*

там за высокими горами

жил-поживал один злодей

любил он красть принцесс красивых

а смерть упрятал далеко

Пишут про эти стишата, как о чём-то новом. Я же, в силу своей «противности», не могу с этим согласиться. Помните, у Сергея Михалкова:

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Смешно? Смешно! Без рифмы? Без рифмы! Да, здесь не выдержано количество слогов, есть знаки препинания и заглавные буквы, но, тем не менее, это стихотворение смело можно отнести к «новому» жанру. Ещё раз убеждаемся в том, что новое – это хорошо забытое старое!

Попробуйте дать детям и родителям задание придумать такой стишок по пути в садик, придумать ритмичную нескладную смешную историю! Ведь дети обладают внутренним чувством ритма, хорошо его схватывают и у них, уверена, может получиться неожиданно интересно!

*

когда мы шли сегодня в садик

на ветке встретили ежа

скажи как ты туда забрался

ответил он я птицеёж

*

в трамвае ехала гражданка

шарф повязав как ремешок

и близорука глуховата

часы пристёгнуты к пальто

*

у Саши Панина в портфеле

чего ты только не найдёшь

и для уборки нужен месяц

в порядок всё чтоб привести

*

Сочиняйте, играйте и пусть будет весело и интересно!

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольникамиМастер-класс по объёмной аппликации «Фуксия» со старшими дошкольниками Растение фуксия (Fuchsia) — представитель семейства Кипрейных. Этот род включает в себя около сотни видов. Родина фуксии -южноамериканский.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник»Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник» Цель: Совершенствовать навыки рисования лыжника в движении. Задачи: Закреплять знания старших дошкольников о лыжном виде спорта. Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками
Опубликовано: 15 июня 2021 в 00:22
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД