Папки-передвижки

Восприятие литературных произведений

Елена Степанова
Восприятие литературных произведений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить ребенка воспринимать литературные произведение : сюжет, героев, события, характеры героев и нравственный и этический смысл произведения. В результате формируются нравственные, этические и речевые эталоны, которые являются моделями для восприятия окружающего мира и регуляторами поведения ребенка. Знакомство с литературными произведениями расширяет словарный запас, накапливает речевые обороты, способы изложения информации, литературные приемы для передачи характеров, настроений, смысла их поступков, особенностей событий и обстановки. При восприятии литературных произведений возникают сложные и многообразные, незнакомые для него чувства, которые он учится выражать мимикой, жестами, словами. Эти чувства закрепляются и формируют его духовную сферу.

Публикация «Восприятие литературных произведений» размещена в разделах

Беседы и игры, направлены на формирование приемов восприятия, которые позволяют выделить последовательность событий, особенности героев, следить за их действиями и поступками, проявлениями характера, отношению к другим героям и событиям, пониманию цели и смысла разворачиваемых событий. Игра позволяет почувствовать особенности произведения, его язык, стиль, образность. При занятиях с детьми следует учитывать их возрастные особенности при восприятии литературных произведений :

- 2-3 года – воспринимают слова и действия;

- 3-4 года – воспринимают героев и их действия, переживают вместе с героями;

- 4-5 лет – воспринимают последовательность событий, характер героев, их взаимоотношения;

-5-6 лет – воспринимает сложный сюжет, части произведения (завязку, кульминацию, развязку, более тонкие особенности героев и их поступков;

- 6-7 лет – воспринимают смысл произведения, средства выразительности, глубину характеров, описания чувств.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Музыкальный руководитель: Катаева Наталья Михайловна,.

Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Музыкальный руководитель: Катаева Наталья Михайловна,.

Методическая разработка для музыкального воспитания младших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора Методическая разработка: Музыкальное воспитание младших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора. Автор: Белицкая Татьяна.

Консультация «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений» ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПЕРЕСКАЗУ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Шахбазян Сауле Тюлегеновна, воспитатель ГБОУ Школа в Капотне, г. Москва Пересказ.

Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений Очень важно обратить внимание на формирование у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов как на предпосылку формирования.

Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст После четырех лет у ребенка наблюдаются некоторые изменения в понимании литературного произведения. Это связано с расширением круга его.

Занятие по чтению «По страницам литературных произведений»Занятие по чтению «По страницам литературных произведений» Чтение книг несомненно является неотъемлемой частью нашей жизни. Особенно важно оно для подрастающего поколения. В рамках решения годовой.

Подборка литературных произведений разных жанров для инсценировок Подборка литературных произведений разных жанров,для инсценировок и театрализованной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного.

Использование литературных произведений в познавательно-речевом развитии детей Результативность деятельности по проблеме Развитие познавательно – речевой деятельности является одним из важных разделов дошкольной педагогики.

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой Чтобы воспитать настоящего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие литературных произведений
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 10:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие литературных произведений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД