Елена Степанова
Восприятие литературных произведений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить ребенка воспринимать литературные произведение : сюжет, героев, события, характеры героев и нравственный и этический смысл произведения. В результате формируются нравственные, этические и речевые эталоны, которые являются моделями для восприятия окружающего мира и регуляторами поведения ребенка. Знакомство с литературными произведениями расширяет словарный запас, накапливает речевые обороты, способы изложения информации, литературные приемы для передачи характеров, настроений, смысла их поступков, особенностей событий и обстановки. При восприятии литературных произведений возникают сложные и многообразные, незнакомые для него чувства, которые он учится выражать мимикой, жестами, словами. Эти чувства закрепляются и формируют его духовную сферу.
Публикация «Восприятие литературных произведений» размещена в разделах
Беседы и игры, направлены на формирование приемов восприятия, которые позволяют выделить последовательность событий, особенности героев, следить за их действиями и поступками, проявлениями характера, отношению к другим героям и событиям, пониманию цели и смысла разворачиваемых событий. Игра позволяет почувствовать особенности произведения, его язык, стиль, образность. При занятиях с детьми следует учитывать их возрастные особенности при восприятии литературных произведений :
- 2-3 года – воспринимают слова и действия;
- 3-4 года – воспринимают героев и их действия, переживают вместе с героями;
- 4-5 лет – воспринимают последовательность событий, характер героев, их взаимоотношения;
-5-6 лет – воспринимает сложный сюжет, части произведения (завязку, кульминацию, развязку, более тонкие особенности героев и их поступков;
- 6-7 лет – воспринимают смысл произведения, средства выразительности, глубину характеров, описания чувств.