Папки-передвижки

Воспитательский час «Простые правила этикета»

Елена Рябова
Воспитательский час «Простые правила этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

- расширение знаний о правилах культуры поведения.

Развивающие:

- углубление понимания нравственного смысла данных правил.

Воспитательные :

- формирование положительного отношения к правилам культуры поведения : стимулирование контроля и самоконтроля за основными правилами культуры поведения.

Задачи:

-сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил

этичного поведения.

Публикация «Воспитательский час „Простые правила этикета“» размещена в разделах

-организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях;

-упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения;

-формировать задатки самоконтроля в поведении детей.

-развивать мышление, память, воображение, внимание, расширять кругозор,

обогащать словарный запас,

-воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях,

уважение, доброту, культуру поведения.

Оборудование: паровозик, волшебная палочка, название станций, плакаты с правилами, листы с пословицами, тарелка, вилка, нож, салфетка.

Воспитатель : Сегодня быть вежливым не просто важно, а необходимо. Сколько неприятных столкновений можно избежать, если быть немного терпимее к окружающим нас людям. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать простые правила, называемые этикетом.

Воспитатель :

ЭТИКЕТ – это установленный, принятый порядок поведения, правильное общение.

Воспитатель : И сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну этикета.

Воспитатель : У меня в руках волшебная палочка. И что бы ей воспользоваться давайте все вместе потихоньку скажем: «Раз, два, три – в волшебную страну перенеси!».

Воспитатель : И наша волшебная палочка переносит нас в город «Вежливых ребят»!

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки:

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)

Воспитатель : Молодцы! Вот как хорошо вы знаете волшебные слова. А давайте послушаем стихотворение. И ответим на некоторые вопросы (Соня)

- Вот, кто вежливость у нас

проявил на деле –

Он в полночный тихий час

поднял мать с постели

- Что с тобой! – вскочила мать –

заболел, сыночек?.

- Я забыл тебе сказать:

мама доброй ночи!

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли считать вежливым этого мальчика? Почему?

Дети: (отвечают)

Воспитатель : Давайте послушаем правила вежливости :

• Вежливость проявляется, прежде всего, в словах, а также в тоне, котором они сказаны.

• Со взрослыми надо здороваться первыми.

• Если тебе оказали услугу, что-то дали, надо сказать «спасибо». А ответ, когда тебе говорят «спасибо», отвечай «пожалуйста».

• Когда идешь спать пожелай всем «спокойной ночи».

• Выходя из-за стола, поблагодари родителей. Не забудь похвалить за заботливо приготовленную пищу.

• Если надо обратиться ко взрослым, которые разговаривают, скажите «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу.

• Когда просишь о чем-нибудь, не забудь также слова: «прошу вас …» или «я хочу попросить вас …».

• Если нечаянно толкнул кого-то, сделал какую-то неловкость, надо извиниться: «извините, пожалуйста», «простите меня, пожалуйста».

• Уходя, надо прощаться: «до свидания», «всего хорошего».

Воспитатель : Ответьте мне на вопросы :

1. что надо ответить, когда вам сказали «спасибо»?

2. В какую очередь вы должны приветствовать взрослых?

3. Что нужно сказать, если случайно задел кого-то?

Воспитатель : Молодцы! Правила вежливости теперь вы знаете, но запомните, что волшебные слова, сказанные грубо, небрежно, перестают быть вежливыми, поэтому не отворачивайтесь от того, кому говорите, и говорите их добрым голосом и с улыбкой.

Воспитатель : Давайте отправимся дальше. И сейчас мы будем с вами говорить о правилах поведения за столом.

Воспитатель : А вы знаете как нужно вести себя за столом?

Дети: не хлюпать, не чавкать, не кричать …

Воспитатель : Все это правильно.

• Садиться за стол нужно с чистыми руками. Сидеть прямо, не раскачиваясь, не прислоняться к спинке стула. Локти на стол не кладут.

• Салфетка служит для того, чтобы вытирать руки и рот во время еды.

Нельзя разговаривать с полным ртом: можно поперхнуться, да и речь будет невнятной, непонятной.

• Нож надо держать в правой руке, а вилку в левой.

• Есть следует маленькими кусочками, чтобы было приятно сидеть рядом с тобой.

• Выходя из-за стола. Скажи «спасибо».

Воспитатель : А сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения за столом.

Скажите, как правильно сидеть за столом (прямо, не раскачиваясь, не прислоняться, локти на стол не кладут).

Воспитатель : Как правильно держать вилку и нож.

Воспитатель : А для чего служит салфетка?

Воспитатель : Что нужно сказать, когда выходишь из-за стола?

Воспитатель : Молодцы! Теперь вы знаете как правильно вести себя за столом. А наше путешествие продолжается и мы переносимся на станцию «Дружбы»

Воспитатель : А на этой станции мы с вами научимся как правильно общаться со взрослыми и товарищами. Послушайте стихотворение и подумайте какие ошибки допустили дети. (Читаю сама)

1. Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Коля с Катей побранились –

До сих пор не помирились.

2. Толя Вадика толкнул –

Тот в тарелку нос макнул.

И расхвасталась Наташа:

«Я умнее вас и краше!»

Дети: отвечают

Воспитатель : правильно,

1. нужно учиться уступать друг другу, не ссориться по пустякам.

2. не надо быть высокомерным, т. е. ставить себя выше других.

3. не следует обижать друг друга, обращаться грубо.

Воспитатель : Из этих поступков мы видим, что герои этих стихотворений ведут себя не культурно, а ведь быть культурным это одно из самых главных правил этикета. Культурный человек всегда приветлив, вежлив со всеми: знакомыми и незнакомыми.

Воспитатель : -А сейчас вам, ребята, задача не на сложение, а на правило уважения :

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала.

-У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? – удивился тот.

-Конечно,- объяснял мальчик,- у Вас было три книги, один портфель и пакет- итого 5 вещей, а теперь осталось 4.

-Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

-Что должен был сделать мальчик? (ответы детей).

Вежливые слова и поступки придуманы для того, чтобы люди меньше ссорились, обижались и сердились друг на друга.

Игра «Берём – не берём»

Воспитатель : На доске записаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку (хлопать в ладоши на хорошие качества, топать ногами – на плохие)

-безразличие

-благодарность

-вежливость

-ворчливость

-грубость

-жадность

-злость

-скромность

-отзывчивость

-тактичность

-ябедничество

-доброта

Воспитатель : Надеемся и вы хотите быть культурными, а для этого вам надо знать как правильно общаться со взрослыми и сверстниками. Давайте послушаем правила :

• Если к тебе обращаются с вопросом (как пройти, где аптека и т. д., постарайся ответить достаточно громко и понятно. Если не можешь ничем помочь, вежливо объясни это.

• Когда тебе самому надо обратиться с вопросом, пользуйся вежливыми словами: «скажите, пожалуйста …».

• Встречая на улице знакомых, поздоровайся приветливо, ответь на вопросы, если тебе их зададут.

• Разговаривая со взрослыми, не держи руки в карманах, держись прямо.

• Здоровайся с ребятами при встрече, называй их по имени, если сам не знаешь имени – спроси; назови свое имя.

• Не хорошо звать товарищей по кличке, дразнить их.

• Если видишь, что товарищ нуждается в помощи, помоги ему.

• Если помогли тебе – поблагодари.

«Вежливые» слова следует не только взрослым, но и своим товарищам.

Воспитатель : (Физкультминутка) Я буду просить вас выпонить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «Волшебное слово».

• Встаньте, пожалуйста!

• Поднимите руки!

• Будьте добры, похлопайте в ладоши!

• Потопайте!

• Попрыгайте, пожалуйста!

• Руки вперёд!

• Пожалуйста, присядьте!

• Встаньте!

• Садитесь, пожалуйста!

Воспитатель : Культурные отношения залог крепкой дружбы, поэтому с детства нужно учиться культурной речи. Не зря наши предки говорили:

«Красивая речь – человека красит».

«Злой язык – злой человек».

Воспитатель : Мы с вами часто разговариваем, но часто не задумываемся над тем, как мы говорим, обижает ли это другого человека, а главное, мы совсем не думаем над тем, что можем обидеть человека своим тоном или тем, как мы сидим или стоим.

Воспитатель : А мы с вами движется дальше, и мы попадаем на станцию правил поведения в общественных местах.

Воспитатель : На этой станции мы будем играть, оценивать поступки ребят и узнавать правила.

Воспитатель : послушайте ситуации и оцените поступки ребят:

1. Коля сидел в автобусе, свободных мест не было, на остановке зашла бабушка, он закрыл глаза и притворился, что спит.

Воспитатель : А как бы вы поступили на месте Коли? Что он сделал не правильно?

2. Девочки играли в мячик на улице, вдруг начался дождь, они вбежали в подъезд дома и весело смеясь, продолжали игру.

Воспитатель : Правильно ли сделали девочки? Какую ошибку они допустили?

Воспитатель : Что ребята сделали неправильно?

Воспитатель : Давайте послушаем правила :

• Шуметь, бегать, затевать игры не следует – это будет нарушать общий порядок, мешать окружающим.

• В зале надо занять свои места. По ряду следует идти лицом к сидящим, извиниться, если нечаянно заденешь кого-то.

Неприлично во время действия мешать зрителям: вертеться, соскакивать, хлопать откидными стульями, шуршать, топать ногами.

• Не жуй во время просмотра.

• Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.

• В кино обычно не раздеваются, но при входе в помещение мальчикам надо снимать шапку.

• В зрительном зале нельзя сорить, совершенно неприлично грызть семечки.

• Веди себя так, чтобы не мешать другим зрителям, чтобы после твоего ухода остались чистота и порядок.

Воспитатель : Сейчас поиграем в игру «вежливо - невежливо»

Воспитатель :

Условия игры просты :

Если вы со мной согласны,

И поступок тот хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

Не случался с вами,

В тогда все вместе,

Топайте ногам!

1. Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономим! (Топают ногами.)

2. Если стали вам грубить,

Нужно вслед им нахамить. (Топают ногами.)

3. Если вам подарит книгу,

Вы ответите: «спасибо» (Хлопают в ладоши.)

4. Если вы зашли в кино,

А оно идет давно,

Нужно громко покричать:

«Кто посмел без нас начать?» (Топают ногами)

5. Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он не извинялся,

Мы поступок не простим! (Топают ногами.)

6. Если к вам пришла подруга,

Вы представьте ее другу. (Хлопают в ладоши.)

7. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать. (Топают ногами.)

8. Если ты пошел гулять

И оделся чисто,

То домой придти ты должен

Хуже трубочиста. (Топают ногами.)

Воспитатель : Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А как вы считаете, важны ли правила этикета в нашей жизни?

Воспитатель : Впереди вас ждёт очень много добрых дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться и это не просто! Ну, а мы ещё не один раз будем говорить с вами об этикете. Я надеюсь правила о которых мы говорили сегодня- вы запомните и будете выполнять их. Ведь вежливым человек не рождается, а становится.

Чтобы легче нам жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет:

Соблюдайте этикет!

Цели:

Образовательные:

- расширение знаний о правилах культуры поведения.

Развивающие:

- углубление понимания нравственного смысла данных правил.

Воспитательные :

- формирование положительного отношения к правилам культуры поведения : стимулирование контроля и самоконтроля за основными правилами культуры поведения.

Задачи:

-сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил

этичного поведения.

-организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях;

-упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения;

-формировать задатки самоконтроля в поведении детей.

-развивать мышление, память, воображение, внимание, расширять кругозор,

обогащать словарный запас,

-воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях,

уважение, доброту, культуру поведения.

Оборудование: паровозик, волшебная палочка, название станций, плакаты с правилами, листы с пословицами, тарелка, вилка, нож, салфетка.

Воспитатель : Сегодня быть вежливым не просто важно, а необходимо. Сколько неприятных столкновений можно избежать, если быть немного терпимее к окружающим нас людям. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать простые правила, называемые этикетом.

Воспитатель : Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем что же такое ЭТИКЕТ. (Совокупность социальных правил, установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения в какой – либо среде, в определённых условиях.

ЭТИКЕТ – это установленный, принятый порядок поведения, правильное общение.

Воспитатель : И сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну этикета.

Воспитатель : У меня в руках волшебная палочка. И что бы ей воспользоваться давайте все вместе потихоньку скажем: «Раз, два, три – в волшебную страну перенеси!».

Воспитатель : И наша волшебная палочка переносит нас в город «Вежливых ребят»!

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки:

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)

Воспитатель : Молодцы! Вот как хорошо вы знаете волшебные слова. А давайте послушаем стихотворение. И ответим на некоторые вопросы (Соня)

- Вот, кто вежливость у нас

проявил на деле –

Он в полночный тихий час

поднял мать с постели

- Что с тобой! – вскочила мать –

заболел, сыночек?.

- Я забыл тебе сказать:

мама доброй ночи!

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли считать вежливым этого мальчика? Почему?

Дети: (отвечают)

Воспитатель : Давайте послушаем правила вежливости :

• Вежливость проявляется, прежде всего, в словах, а также в тоне, котором они сказаны.

• Со взрослыми надо здороваться первыми.

• Если тебе оказали услугу, что-то дали, надо сказать «спасибо». А ответ, когда тебе говорят «спасибо», отвечай «пожалуйста».

• Когда идешь спать пожелай всем «спокойной ночи».

• Выходя из-за стола, поблагодари родителей. Не забудь похвалить за заботливо приготовленную пищу.

• Если надо обратиться ко взрослым, которые разговаривают, скажите «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу.

• Когда просишь о чем-нибудь, не забудь также слова: «прошу вас …» или «я хочу попросить вас …».

• Если нечаянно толкнул кого-то, сделал какую-то неловкость, надо извиниться: «извините, пожалуйста», «простите меня, пожалуйста».

• Уходя, надо прощаться: «до свидания», «всего хорошего».

• Очень важно, каким тоном ты говоришь, как обращаешься к человеку, смотришь ли на него, когда с ним разговариваешь.

Воспитатель : Ответьте мне на вопросы :

1. что надо ответить, когда вам сказали «спасибо»?

2. В какую очередь вы должны приветствовать взрослых?

3. Что нужно сказать, если случайно задел кого-то?

Воспитатель : Молодцы! Правила вежливости теперь вы знаете, но запомните, что волшебные слова, сказанные грубо, небрежно, перестают быть вежливыми, поэтому не отворачивайтесь от того, кому говорите, и говорите их добрым голосом и с улыбкой.

Воспитатель : Давайте отправимся дальше. И сейчас мы будем с вами говорить о правилах поведения за столом.

Воспитатель : Сейчас вы наверное подумаете, но кому мешает, что я ем некультурно? И почему это некультурно? А я вам отвечу: «Представьте себе, мешает!» если подумаем, как следует, то поймем, что все правила вежливости, в том числе и правила поведения за столом, существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вредили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. Но этому тоже надо учиться, чтобы не чувствовать себя неловко от своего незнания правил поведения за столом.

Воспитатель : А вы знаете как нужно вести себя за столом?

Дети: не хлюпать, не чавкать, не кричать …

Воспитатель : Все это правильно.

• Садиться за стол нужно с чистыми руками. Сидеть прямо, не раскачиваясь, не прислоняться к спинке стула. Локти на стол не кладут.

• Салфетка служит для того, чтобы вытирать руки и рот во время еды.

Нельзя разговаривать с полным ртом: можно поперхнуться, да и речь будет невнятной, непонятной.

• Нельзя долго сидеть за столом, выбегать из-за стола во время еды.

• Нож надо держать в правой руке, а вилку в левой.

• Есть следует маленькими кусочками, чтобы было приятно сидеть рядом с тобой.

• Выходя из-за стола. Скажи «спасибо».

Воспитатель : А сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения за столом.

Скажите, как правильно сидеть за столом (прямо, не раскачиваясь, не прислоняться, локти на стол не кладут).

Воспитатель : Как правильно держать вилку и нож.

Воспитатель : А для чего служит салфетка?

Воспитатель : Что нужно сказать, когда выходишь из-за стола?

Воспитатель : Молодцы! Теперь вы знаете как правильно вести себя за столом. А наше путешествие продолжается и мы переносимся на станцию «Дружбы»

Воспитатель : А на этой станции мы с вами научимся как правильно общаться со взрослыми и товарищами. Послушайте стихотворение и подумайте какие ошибки допустили дети. (Читаю сама)

1. Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Коля с Катей побранились –

До сих пор не помирились.

2. Толя Вадика толкнул –

Тот в тарелку нос макнул.

И расхвасталась Наташа:

«Я умнее вас и краше!»

3. Не слыхали эти дети

Ничего об этикете

И плохого в том не видят,

Что кого-нибудь обидят.

Воспитатель : какие ошибки допустили дети?

Дети: отвечают

Воспитатель : правильно,

1. нужно учиться уступать друг другу, не ссориться по пустякам.

2. не надо быть высокомерным, т. е. ставить себя выше других.

3. не следует обижать друг друга, обращаться грубо.

Воспитатель : Из этих поступков мы видим, что герои этих стихотворений ведут себя не культурно, а ведь быть культурным это одно из самых главных правил этикета. Культурный человек всегда приветлив, вежлив со всеми: знакомыми и незнакомыми.

Воспитатель : -А сейчас вам, ребята, задача не на сложение, а на правило уважения :

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала.

-У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве? – удивился тот.

-Конечно,- объяснял мальчик,- у Вас было три книги, один портфель и пакет- итого 5 вещей, а теперь осталось 4.

-Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

-Что должен был сделать мальчик? (ответы детей).

Вежливые слова и поступки придуманы для того, чтобы люди меньше ссорились, обижались и сердились друг на друга.

Игра «Берём – не берём»

Воспитатель : На доске записаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку (хлопать в ладоши на хорошие качества, топать ногами – на плохие)

-безразличие

-благодарность

-вежливость

-ворчливость

-грубость

-жадность

-злость

-скромность

-отзывчивость

-тактичность

-ябедничество

-доброта

Воспитатель : Надеемся и вы хотите быть культурными, а для этого вам надо знать как правильно общаться со взрослыми и сверстниками. Давайте послушаем правила :

• Если к тебе обращаются с вопросом (как пройти, где аптека и т. д., постарайся ответить достаточно громко и понятно. Если не можешь ничем помочь, вежливо объясни это.

• Когда тебе самому надо обратиться с вопросом, пользуйся вежливыми словами: «скажите, пожалуйста …».

• Встречая на улице знакомых, поздоровайся приветливо, ответь на вопросы, если тебе их зададут.

• Разговаривая со взрослыми, не держи руки в карманах, держись прямо.

• Здоровайся с ребятами при встрече, называй их по имени, если сам не знаешь имени – спроси; назови свое имя.

• Не хорошо звать товарищей по кличке, дразнить их.

• Если видишь, что товарищ нуждается в помощи, помоги ему.

• Если помогли тебе – поблагодари.

«Вежливые» слова следует не только взрослым, но и своим товарищам.

Воспитатель : (Физкультминутка) Я буду просить вас выпонить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «Волшебное слово».

• Встаньте, пожалуйста!

• Поднимите руки!

• Будьте добры, похлопайте в ладоши!

• Потопайте!

• Попрыгайте, пожалуйста!

• Руки вперёд!

• Пожалуйста, присядьте!

• Встаньте!

• Садитесь, пожалуйста!

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Собери пословицу».

На нашей станции был ураган и все слова в пословице перепутались, прочитайте слова и попробуйте из них составить пословицы, для того что бы составить первую пословицу нам поможет схема.

1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

2. Друг познается в беде.

Воспитатель : Вот так хорошо вы знаете пословицы, а кто объяснит первую пословицу! Кто вторую!

Воспитатель : Культурные отношения залог крепкой дружбы, поэтому с детства нужно учиться культурной речи. Не зря наши предки говорили:

«Красивая речь – человека красит».

«Злой язык – злой человек».

Воспитатель : Мы с вами часто разговариваем, но часто не задумываемся над тем, как мы говорим, обижает ли это другого человека, а главное, мы совсем не думаем над тем, что можем обидеть человека своим тоном или тем, как мы сидим или стоим.

Воспитатель : Я надеюсь, что вы будет дружные и культурные ребята.

Воспитатель : А мы с вами движется дальше, и мы попадаем на станцию правил поведения в общественных местах.

Воспитатель : На этой станции мы будем играть, оценивать поступки ребят и узнавать правила.

Воспитатель : послушайте ситуации и оцените поступки ребят:

1. Коля сидел в автобусе, свободных мест не было, на остановке зашла бабушка, он закрыл глаза и притворился, что спит.

Воспитатель : А как бы вы поступили на месте Коли? Что он сделал не правильно?

2. Девочки играли в мячик на улице, вдруг начался дождь, они вбежали в подъезд дома и весело смеясь, продолжали игру.

Воспитатель : Правильно ли сделали девочки? Какую ошибку они допустили?

Воспитатель : Давайте послушаем правила :

• Шуметь, бегать, затевать игры не следует – это будет нарушать общий порядок, мешать окружающим.

• В зале надо занять свои места. По ряду следует идти лицом к сидящим, извиниться, если нечаянно заденешь кого-то.

Неприлично во время действия мешать зрителям: вертеться, соскакивать, хлопать откидными стульями, шуршать, топать ногами.

• Не жуй во время просмотра.

• Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.

• В кино обычно не раздеваются, но при входе в помещение мальчикам надо снимать шапку.

• В зрительном зале нельзя сорить, совершенно неприлично грызть семечки.

• Веди себя так, чтобы не мешать другим зрителям, чтобы после твоего ухода остались чистота и порядок.

Воспитатель : Сейчас поиграем в игру «вежливо - невежливо»

Воспитатель :

Условия игры просты :

Если вы со мной согласны,

И поступок тот хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

Не случался с вами,

В тогда все вместе,

Топайте ногам!

1. Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономим! (Топают ногами.)

2. Если стали вам грубить,

Нужно вслед им нахамить. (Топают ногами.)

3. Если вам подарит книгу,

Вы ответите: «спасибо» (Хлопают в ладоши.)

4. Если вы зашли в кино,

А оно идет давно,

Нужно громко покричать:

«Кто посмел без нас начать?» (Топают ногами)

5. Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он не извинялся,

Мы поступок не простим! (Топают ногами.)

6. Если к вам пришла подруга,

Вы представьте ее другу. (Хлопают в ладоши.)

7. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать. (Топают ногами.)

8. Если ты пошел гулять

И оделся чисто,

То домой придти ты должен

Хуже трубочиста. (Топают ногами.)

Воспитатель : Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А как вы считаете, важны ли правила этикета в нашей жизни?

Воспитатель : Впереди вас ждёт очень много добрых дел, но прежде вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому надо учиться и это не просто! Ну, а мы ещё не один раз будем говорить с вами об этикете. Я надеюсь правила о которых мы говорили сегодня- вы запомните и будете выполнять их. Ведь вежливым человек не рождается, а становится.

Чтобы легче нам жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет:

Соблюдайте этикет!

Публикации по теме:

Воспитательский час «Святыня Российской державы» Воспитательский час «Святыня Российской державы» Цель: воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны, патриотические.

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Воспитательский час «Как избавиться от цыпок?» Цель: Профилактика кожных заболеваний, значимость тщательного и постоянного мытья рук Задачи: Образовательные: Формировать умение правильного.

Открытый воспитательский час по патриотическому воспитанию для 2 и 3 классов «Твоё достоянье на все времена» Цель: привитие детям патриотических чувств, любви к родине. Ход мероприятия. Здравствуйте дорогие ребята. Как ваше настроение? Готовы слушать.

Презентация «Правила этикета для детей» Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому,.

Развлечение по ОБЖ с детьми средней группы «Простые правила» Задачи: 1. Закреплять знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. 2. Продолжать формировать навыки культуры поведения.

Воспитательский час «Подари улыбку другу» для воспитанников специальной школы-интерната Воспитательский час на тему: «Подари улыбку другу» Цель: коррекция психо-эмоционального состояния детей через способность сочувствия и.

Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему «Безопасность в доме» Воспитательский час по ОБЖ для детей дошкольного возраста на тему: «Безопасность в доме» Цель: уточнить и расширить представления детей.

Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната Тема: «Умей сказать «Нет!»» Цели: развитие ответственного отношения к своему здоровью; формирование навыков уверенного отказа, рассуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час «Простые правила этикета»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час «Простые правила этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова (УИ 1432651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД