Галдина Ирина
Воспитательное занятие во 2–3 классах коррекционной школы-интерната VIII вида «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Брасовская школа-интернат»
Открытое воспитательное занятие :
«В гостях у сказки»
2 – 3 классах
Подготовила: Галдина И. А.
2017 год
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о сказках.
Здачи:
- Продолжать развивать умение узнавать знакомые сказки с помощью предметов, иллюстраций и действий сказочных персонажей.
Публикация «Воспитательное занятие во 2–3 классах коррекционной школы-интерната VIII вида „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения
- Формировать у обучающихся доброе взаимоотношение;
- Развивать познавательную активность, воображение, мышление, речь обучающихся.
- Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, накопление положительных эмоций.
Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданием, выставка книг, предметы (яйцо, скалка, скалочка, красная щапочка, зеленое яблоко, туфелька, письма, Разрезные картинки из сказок.
На нашем занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. –Садитесь. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие.
- Давайте улыбнёмся друг другу.
- Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет такое же хорошее настроение.
Ребята к нам пришли загадочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте прочитаем и отгадаем
1. Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох – засело крепко.
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это… (репка).
Показ слайда
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
Показ слайда
3. Летела стрела и попала в болото,
А на болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Делался мигом красивой, пригожей (лягушкаизсказка «Царевна-лягушка»)
Показ слайда
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
Показ слайда со всеми героями
5. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Показ слайда со сказочными героями
-Так кто написал нам эти письма?
-Молодцы, ребята правильно отгадали сказочных героев, от которых пришли письма. Из каких они сказок.
Ребята, эти письма к нам пришли не случайно. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Именно Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого «В гостях у сказки».
Сказка это древнейший жанр русского народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
У каждого народа есть свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства
- А почему сказки называются народными?
-Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из поколения в
Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, немного позднее вы смотрели их по телевизору. А сейчас, когда вы научились читать, вы можете взять в руки любую книгу и прочесть любую сказку, которая вам понравится. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
-Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
-И я их люблю.
-Какие сказки вы знаете? Молодцы!
А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Для этого вы выполните задание.
Задание «Путаница»
Я буду называть вам сказки или сказочного героя, будьте внимательны, все ли я говорю правильно, если заметите ошибку исправьте меня.
«Красная бабочка» - «Красная шапочка»
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба»
«Даша и медведь» – «Маша и медведь»
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят»
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди»
«Сестрица гуленушка» - «Сестрица Аленушка»
«Царевна – индюшка»- «Царевна-лягушка»
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой»
Показ слайда с правильными ответами
Молодцы ребята, вы были очень внимательны, все ошибки исправили правильно.
Задание «Собери картинку»
Сейчас мы выполним следующее задание, для этого объединимся в небольшие группы. Каждой группе я раздам разрезную картинку из сказки. Вы должны внимательно подумать, правильно соединить все части картинки и сказать нам из какой она сказки.
Нам пора отдохнуть и сделать физминутку.
Физминутка.
Мы руками поведём –
Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу подплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнём наклоны выполнять –
Вправо, вправо, влево, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре
На счёт пять за парты сесть.
Игра «Волшебное лукошко»
Ребята, у меня на столе стоит лукошко оно волшебное, в нем находятся сказочные предметы. По предметам угадайте из какой они сказки?
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются.)
-скалочка (Лисичка со скалочкой)
- золотое яйцо (Курочка Ряба)
- 3 ложки (Три медведя)
-Красная шапочка («Красная шапочка»)
-зеленое яблоко (Гуси-лебеди)
- туфелька (Золушка)
Молодцы ребята, все предметы из сказок угадали правильно.
Ребята, сейчас мы с вами выполним задание, которое называется
«Угадай сказку по отрывку»
Я буду зачитывать вам несколько предложений из сказки, а вы должны подумать и ответить из какой сказки этот отрывок.
1. Махнула левым рукавом – появилось озеро, махнула правым рукавом – поплыли по озеру белые лебеди. («Василиса Премудрая»)
2. Только сказал – вёдра сами и пошли в гору. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается.
(«По щучьему веленью»)
3. Стрясла Маша яблочки, яблоня веточки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала. Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега.
(«Гуси-лебеди»)
4. Иван-царевич поймал коня златогривого, да позарился на уздечку – она золотом, дорогими камнями убрана. Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошё л звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили…
(«Иван-царевич и серый волк»)
5. Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повёз домой. А дома старуха блины печёт, а собачка под столом:
- Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.
(«Морозко»)
Правильно ребята
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – все в тебе – живет!
Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!
-Сегодня мы побывали в гостях у многих сказок.
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Воспитатель : Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
Ребята, хочу обратить ваше внимание на выставку книг со сказками, которую я для вас приготовила. Некоторые вы читали, а другие нужно прочесть. В конце занятия вы можете подойти и выбрать понравившуюся сказку, потом вы можете обменяться книгами.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за активное участие. Все вы сегодня молодцы!
Слайд Молодцы! Слайд Спасибо за внимание!