Устинова
Воспитательное мероприятие для младших школьников «В гостях у Белоснежки и семи гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление воспитательной работы
(Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования)
Аннотация
Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по экологическому воспитанию и адресовано детям 7-8 лет. Данный сценарий поможет учителям начальных классов, так как учитывает познавательные интересы младших школьников, ориентировано на развитие познавательной деятельности.
Устинова Любовь Адамовна,
учитель начальных классов
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
Государственное учреждение образования
«Новополесский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Солигорского района»
Минской области
Цель: воспитывать экологическую грамотность, чуткость, гуманность, отзывчивость, любовь к природе, развивать умение работать в группе.
Задачи: формировать знания по охране окружающей среды и ответственного отношения к ней; изучать основы экологической культуры; расширять кругозор обучающихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Подготовительная работа: подготовка костюмов и реквизита, оформление класса в стиле домика гномов. сундук, карточки с заданиями.
Количество участников: 8-10 человек
Продолжительность: 45 минут
Необходимые материалы: сундук, карточки с заданиями, звуковые записи для сопровождения конкурсов.
Форма проведения: игра-путешествие
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята, утром синичка - невеличка принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.
«На краю лесной опушки
В яркой красочной избушке
Поселились как-то гномы :
Следопыты, экономы,
Травоведы, ювелиры,
Землекопы, не транжиры.
Вам пишу я, Белоснежка :
Хохотушка, сладкоежка.
В доме гномам помогаю,
И готовлю, и стираю.
Все тут заняты работой
Всю неделю до субботы.
И у них, коль не лениться
Есть чему вам поучиться.
Я хочу вас пригласить
Нас в избушке навестить».
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает, кто такие гномы? (ответы детей).
Гномы – это сказочные существа, которые знали премудрости лесной жизни. Они многие века накапливали свои знания и научились искусно разбираться в травах, они знают повадки животных и птиц, даже знают, как найти дорогу из лесу, если вы заблудились. А давайте сегодня пойдём в поход! Поход – это всегда весело и интересно, а самое главное – мы можем научиться чему-то новому. Согласны? Тогда вперед, в гости на лесную опушку!
Ребята отправляются в путешествие. В отдельном помещении (классе) импровизационная избушка гномов. Помещение разделено на 7 секторов. В каждом будет ждать ребят гном со своим заданием. Встречает ребят Белоснежка.
Белоснежка :
Как я рада видеть вас
В этот день и в этот час!
Нас давненько ждет забавник,
Шалунишка – гномик Травник!
Ребята подходят к первому столу, за которым их встречает Гном Травник.
Травник: Здравствуйте, ребята, я заждался вас, волновался, что не придёте. Я хочу узнать, что вы знаете о растениях, которые есть в наших краях. Но прежде, я прошу вас рассказать, бережно ли вы относитесь к растениям?
(Ответы детей)
Для вас приготовлено задание: если вы его выполните – я дам вам один из семи ключей, которым можно отпереть сундук с сокровищами. Согласны? Тогда начнем.
Перед вами лежат карточки с растениями. Одни из них занесены в Красную книгу, другие – нет. Разделите их на две группы. (Приложение 1)
Ребята выполняют задание.
Травник: Молодцы, ребята, держите свой ключ! Приходите ко мне еще!
Белоснежка :
Первое задание – начало испытания,
Наш сундук чуть-чуть открыт,
Ждёт нас гномик Следопыт.
Ребята походят ко второму столу, у которого их ждёт гном Следопыт.
Следопыт: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Мне сорока - белобока сказала, что вы получили первый ключ. Я вам дам следующее задание и второй ключ, если вы правильно распутаете следы, назовёте тех, кто их оставил. А если у вас не получится, я вам помогу.
Вы любите животных? А знаете ли вы, что многим из них бывает трудно зимой? Взрослые люди очень часто подкармливают их, чтобы им было легче пережить зимний голод. Помочь разобраться в том, где проходят те или иные животные, где лучше всего положить корм, им помогают следы. (Приложение 2)
Перед вами лежат картинки со следами зверей. Соедините их стрелками.
Ребята выполняют задание.
Следопыт: Молодцы! Вас смело можно называть следопытами! Держите свой ключ! Приходите ко мне – в следующий раз мы будем распутывать следы птиц.
Белоснежка :
Лес – большой, красивый дом.
Хорошо, уютно в нем.
Только очень часто рядом
Мы в нём видим непорядок.
Что ж, не будет путь наш долог,
Уже ждет нас гном Эколог.
Ребята походят ко второму столу, у которого их ждёт Гном Эколог.
Гном Эколог. Ну, вот и до меня добрались, наконец-то, а то я уже разнервничался. Да я не эколог, я просто брожу по лесу и убираю то, что оставляют после себя плохие туристы. Лес должен быть чистым. Это дом для зверей и птиц. Да что это я? Ребята, у меня для вас есть ключ, но получите вы его только тогда, когда выполните мое задание. Начнём?
Перед вами карточки разных отходов. Вам нужно правильно их разделить в контейнеры и объяснить, почему вы сделали именно так. На карточках изображения: газета, яичная скорлупа, банка из-под кока колы, стеклянная бутылка, пластиковая бутылка, апельсиновая корка, целлофановый пакет, картофельная кожура, обои, пакет из-под сока, фольга, коробочка из-под йогурта, стеклянная банка. (Приложение 3)
Ребята выполняют задание.
Гном Эколог : Да я и не сомневался, что вы получите ключ! Я уверен, что вы, ребята, всегда бережно относитесь к природе! Приходите ко мне ещё, я для вас подготовлю что-нибудь интересненькое.
Белоснежка :
Очень рада я сейчас!
Расскажу я всем про вас!
Только это всё потом,
Ждет нас Гномик Эконом!
Ребята походят ко второму столу, у которого их ждёт Гном Эконом.
Гном Эконом : А вот и вы! Здравствуйте, ребята! Вы уже побывали у моего брата, Гнома Эколога? А ключ получили? И сколько их у вас? Молодцы. Ребята, у меня тоже есть ключ, и я могу вам его отдать, если вы правильно выполните моё задание.
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Вы должны мне рассказать, как можно экономить дома то, что нам даёт природа?
Ответы детей
Гном Эконом : Если бы у меня было целых два ключа, я бы с радостью их вам отдал. Но у меня только один, и я с чистым сердцем вам его отдаю и жду к себе в гости!
Белоснежка :
Есть в лесу ещё дары
Для зверей и детворы.
Ими чтоб не отравиться,
Делать что, коль так случиться,
И прожить до сотни лет,
Знает Гномик Грибоед.
Гном Грибоед : Кого я вижу? Юные знатоки природы ко мне пожаловали! Проходите, проходите! Вы, наверное, догадались, какое задание я вам приготовил?
Хочется мне узнать, хорошо ли вы знаете грибы наших лесов? Разделите их по двум лукошкам: съедобные – в одно, ядовитые – в другое. Если вы правильно выполните задание, я отдам вам свой ключ. (Приложение 3)
Ребята выполняют задание.
Гном Грибоед : вас смело можно отправлять в лес за грибами, вы соберёте только те, которые можно есть! Молодцы! Вот вам ключ! До скорой встречи!
Белоснежка :
Целых пять ключей у нас,
Идём дальше, в добрый час!
Про лису, медведя, зайку
Вас расспросит Гном Всезнайка.
Гном Всезнайка : Как, у вас уже целых пять ключей? Это вам легкие задания попались, чтобы получить мой ключ, придётся попотеть. Готовы?
Какие правила очень важно соблюдать в лесу?
Я предлагаю вам сыграть в викторину «Лесные звери».
У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)
Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза)
Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)
Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
Гном Всезнайка : Да… Не думал я, что когда-нибудь мне придётся отдать свой ключ. Видимо, пришло время. Держите, ребята, вы честно его заслужили, а я буду рад вас видеть ещё не раз.
Белоснежка :
Хоть он прожил много лет
Сильный, ловкий, как атлет.
Он на вид лишь старый дед-
Умный гномик Краевед.
Гном Краевед : Вижу-вижу, пришли за последним ключом. Посмотрим, а вдруг не ответите на мои вопросы и не откроете сундук? Давайте приступим.
Как называется наша страна?
Назовите столицу Беларуси.
Какой язык является родным для белорусов?
Назовите президента нашей страны.
Как называется наш посёлок?
Какая река протекает в нашем районе?
Какого цвета флаг Беларуси?
Какими цветами переплетен герб Беларуси? (розовыми цветами клевера, голубыми цветами льна)
Какой вид транспорта есть в нашей стране только в Минске (метро)
Лист какого дерева напоминает изображение нашей страны на карте? (кленовый)
Перечислите города - областные центры нашей страны. (Минск, Могилев, Гродно, Гомель, Брест, Витебск)
Гном Краевед : Ну что ж с вами поделаешь! Ключ ваш! Вы можете отпереть сундук и воспользоваться его сокровищами!
Ребята отпирают сундук. В нём лежат книги.
Белоснежка :
Книга - сокровище знаний,
Мудрости кладезь, источник ума,
Новых открытий и ярких дерзаний,
Света источник в бесценных томах.
Цените, ребята, книги, ведь благодаря им, вы смогли обрести истинное сокровище на всю жизнь – знания. Их так долго собирали и оберегали гномы, что бы сохранить и поделиться знаниями о животных и растениях, родном крае, о том, как уберечь и сберечь природу на долгие годы.
Белоснежка и семь гномов :
Есть в избе у нас обычай -
Ты с добром гостей встречай!
Как бы гость был необычен,
Приглашай его на чай.
Мы к столу вас приглашаем,
Побалуем фиточаем
С малиновым вареньем,
За ваши знанья и уменья!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4