Папки-передвижки

Воспитательное мероприятие для младших школьников «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

Устинова
Воспитательное мероприятие для младших школьников «В гостях у Белоснежки и семи гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление воспитательной работы

(Воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования)

Аннотация

Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по экологическому воспитанию и адресовано детям 7-8 лет. Данный сценарий поможет учителям начальных классов, так как учитывает познавательные интересы младших школьников, ориентировано на развитие познавательной деятельности.

Устинова Любовь Адамовна,

учитель начальных классов

Темочки:

Государственное учреждение образования

«Новополесский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Солигорского района»

Минской области

Цель: воспитывать экологическую грамотность, чуткость, гуманность, отзывчивость, любовь к природе, развивать умение работать в группе.

Задачи: формировать знания по охране окружающей среды и ответственного отношения к ней; изучать основы экологической культуры; расширять кругозор обучающихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: подготовка костюмов и реквизита, оформление класса в стиле домика гномов. сундук, карточки с заданиями.

Количество участников: 8-10 человек

Продолжительность: 45 минут

Необходимые материалы: сундук, карточки с заданиями, звуковые записи для сопровождения конкурсов.

Форма проведения: игра-путешествие

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята, утром синичка - невеличка принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.

«На краю лесной опушки

В яркой красочной избушке

Поселились как-то гномы :

Следопыты, экономы,

Травоведы, ювелиры,

Землекопы, не транжиры.

Вам пишу я, Белоснежка :

Хохотушка, сладкоежка.

В доме гномам помогаю,

И готовлю, и стираю.

Все тут заняты работой

Всю неделю до субботы.

И у них, коль не лениться

Есть чему вам поучиться.

Я хочу вас пригласить

Нас в избушке навестить».

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает, кто такие гномы? (ответы детей).

Гномы – это сказочные существа, которые знали премудрости лесной жизни. Они многие века накапливали свои знания и научились искусно разбираться в травах, они знают повадки животных и птиц, даже знают, как найти дорогу из лесу, если вы заблудились. А давайте сегодня пойдём в поход! Поход – это всегда весело и интересно, а самое главное – мы можем научиться чему-то новому. Согласны? Тогда вперед, в гости на лесную опушку!

Ребята отправляются в путешествие. В отдельном помещении (классе) импровизационная избушка гномов. Помещение разделено на 7 секторов. В каждом будет ждать ребят гном со своим заданием. Встречает ребят Белоснежка.

Белоснежка :

Как я рада видеть вас

В этот день и в этот час!

Нас давненько ждет забавник,

Шалунишка – гномик Травник!

Ребята подходят к первому столу, за которым их встречает Гном Травник.

Травник: Здравствуйте, ребята, я заждался вас, волновался, что не придёте. Я хочу узнать, что вы знаете о растениях, которые есть в наших краях. Но прежде, я прошу вас рассказать, бережно ли вы относитесь к растениям?

(Ответы детей)

Для вас приготовлено задание: если вы его выполните – я дам вам один из семи ключей, которым можно отпереть сундук с сокровищами. Согласны? Тогда начнем.

Перед вами лежат карточки с растениями. Одни из них занесены в Красную книгу, другие – нет. Разделите их на две группы. (Приложение 1)

Ребята выполняют задание.

Травник: Молодцы, ребята, держите свой ключ! Приходите ко мне еще!

Белоснежка :

Первое задание – начало испытания,

Наш сундук чуть-чуть открыт,

Ждёт нас гномик Следопыт.

Ребята походят ко второму столу, у которого их ждёт гном Следопыт.

Следопыт: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Мне сорока - белобока сказала, что вы получили первый ключ. Я вам дам следующее задание и второй ключ, если вы правильно распутаете следы, назовёте тех, кто их оставил. А если у вас не получится, я вам помогу.

Вы любите животных? А знаете ли вы, что многим из них бывает трудно зимой? Взрослые люди очень часто подкармливают их, чтобы им было легче пережить зимний голод. Помочь разобраться в том, где проходят те или иные животные, где лучше всего положить корм, им помогают следы. (Приложение 2)

Перед вами лежат картинки со следами зверей. Соедините их стрелками.

Ребята выполняют задание.

Следопыт: Молодцы! Вас смело можно называть следопытами! Держите свой ключ! Приходите ко мне – в следующий раз мы будем распутывать следы птиц.

Белоснежка :

Лес – большой, красивый дом.

Хорошо, уютно в нем.

Только очень часто рядом

Мы в нём видим непорядок.

Что ж, не будет путь наш долог,

Уже ждет нас гном Эколог.

Ребята походят ко второму столу, у которого их ждёт Гном Эколог.

Гном Эколог. Ну, вот и до меня добрались, наконец-то, а то я уже разнервничался. Да я не эколог, я просто брожу по лесу и убираю то, что оставляют после себя плохие туристы. Лес должен быть чистым. Это дом для зверей и птиц. Да что это я? Ребята, у меня для вас есть ключ, но получите вы его только тогда, когда выполните мое задание. Начнём?

Перед вами карточки разных отходов. Вам нужно правильно их разделить в контейнеры и объяснить, почему вы сделали именно так. На карточках изображения: газета, яичная скорлупа, банка из-под кока колы, стеклянная бутылка, пластиковая бутылка, апельсиновая корка, целлофановый пакет, картофельная кожура, обои, пакет из-под сока, фольга, коробочка из-под йогурта, стеклянная банка. (Приложение 3)

Ребята выполняют задание.

Гном Эколог : Да я и не сомневался, что вы получите ключ! Я уверен, что вы, ребята, всегда бережно относитесь к природе! Приходите ко мне ещё, я для вас подготовлю что-нибудь интересненькое.

Белоснежка :

Очень рада я сейчас!

Расскажу я всем про вас!

Только это всё потом,

Ждет нас Гномик Эконом!

Ребята походят ко второму столу, у которого их ждёт Гном Эконом.

Гном Эконом : А вот и вы! Здравствуйте, ребята! Вы уже побывали у моего брата, Гнома Эколога? А ключ получили? И сколько их у вас? Молодцы. Ребята, у меня тоже есть ключ, и я могу вам его отдать, если вы правильно выполните моё задание.

У меня вода и газ

Просто так не льются.

Свет, тепло, вода и газ

Дорого даются.

Вы должны мне рассказать, как можно экономить дома то, что нам даёт природа?

Ответы детей

Гном Эконом : Если бы у меня было целых два ключа, я бы с радостью их вам отдал. Но у меня только один, и я с чистым сердцем вам его отдаю и жду к себе в гости!

Белоснежка :

Есть в лесу ещё дары

Для зверей и детворы.

Ими чтоб не отравиться,

Делать что, коль так случиться,

И прожить до сотни лет,

Знает Гномик Грибоед.

Гном Грибоед : Кого я вижу? Юные знатоки природы ко мне пожаловали! Проходите, проходите! Вы, наверное, догадались, какое задание я вам приготовил?

Хочется мне узнать, хорошо ли вы знаете грибы наших лесов? Разделите их по двум лукошкам: съедобные – в одно, ядовитые – в другое. Если вы правильно выполните задание, я отдам вам свой ключ. (Приложение 3)

Ребята выполняют задание.

Гном Грибоед : вас смело можно отправлять в лес за грибами, вы соберёте только те, которые можно есть! Молодцы! Вот вам ключ! До скорой встречи!

Белоснежка :

Целых пять ключей у нас,

Идём дальше, в добрый час!

Про лису, медведя, зайку

Вас расспросит Гном Всезнайка.

Гном Всезнайка : Как, у вас уже целых пять ключей? Это вам легкие задания попались, чтобы получить мой ключ, придётся попотеть. Готовы?

Какие правила очень важно соблюдать в лесу?

Я предлагаю вам сыграть в викторину «Лесные звери».

У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы.)

Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза)

Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

Гном Всезнайка : Да… Не думал я, что когда-нибудь мне придётся отдать свой ключ. Видимо, пришло время. Держите, ребята, вы честно его заслужили, а я буду рад вас видеть ещё не раз.

Белоснежка :

Хоть он прожил много лет

Сильный, ловкий, как атлет.

Он на вид лишь старый дед-

Умный гномик Краевед.

Гном Краевед : Вижу-вижу, пришли за последним ключом. Посмотрим, а вдруг не ответите на мои вопросы и не откроете сундук? Давайте приступим.

Как называется наша страна?

Назовите столицу Беларуси.

Какой язык является родным для белорусов?

Назовите президента нашей страны.

Как называется наш посёлок?

Какая река протекает в нашем районе?

Какого цвета флаг Беларуси?

Какими цветами переплетен герб Беларуси? (розовыми цветами клевера, голубыми цветами льна)

Какой вид транспорта есть в нашей стране только в Минске (метро)

Лист какого дерева напоминает изображение нашей страны на карте? (кленовый)

Перечислите города - областные центры нашей страны. (Минск, Могилев, Гродно, Гомель, Брест, Витебск)

Гном Краевед : Ну что ж с вами поделаешь! Ключ ваш! Вы можете отпереть сундук и воспользоваться его сокровищами!

Ребята отпирают сундук. В нём лежат книги.

Белоснежка :

Книга - сокровище знаний,

Мудрости кладезь, источник ума,

Новых открытий и ярких дерзаний,

Света источник в бесценных томах.

Цените, ребята, книги, ведь благодаря им, вы смогли обрести истинное сокровище на всю жизнь – знания. Их так долго собирали и оберегали гномы, что бы сохранить и поделиться знаниями о животных и растениях, родном крае, о том, как уберечь и сберечь природу на долгие годы.

Белоснежка и семь гномов :

Есть в избе у нас обычай -

Ты с добром гостей встречай!

Как бы гость был необычен,

Приглашай его на чай.

Мы к столу вас приглашаем,

Побалуем фиточаем

С малиновым вареньем,

За ваши знанья и уменья!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация.

Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов»Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт очередного игрового.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению огорода на окне «В гостях у гномов»Мастер-класс для воспитателей по изготовлению огорода на окне «В гостях у гномов» .

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное мероприятие для младших школьников «В гостях у Белоснежки и семи гномов»
Опубликовано: 27 января 2022 в 08:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательное мероприятие для младших школьников «В гостях у Белоснежки и семи гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Устинова (УИ 2893273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД