МААМ-картинки

Воспитательно-образовательный проект «Семья»

Юлия Бармина
Воспитательно-образовательный проект «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательно – образовательный проект :

«Семья»

(ранний возраст)

Сроки реализации – январь – март 2012 года.

Возрастная группа - первая младшая группа.

Проблема:

Сплочение детско – родительского коллектива.

Цель:

Дать детям первичное представление о понятии: «Семья».

Задачи:

1. Дать представление о членах семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять

заботу о родных людях.

Публикация «Воспитательно-образовательный проект „Семья“» размещена в разделах

3. Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать словарь детей: мама, папа, братик, дедушка, дедушка, бабушка, добрый, старенький, маленький, сидит, читает, помогает, тяжело, трудно и т. д.

4. Обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме.

5. Способствовать сплочению и обогащению детско – родительских взаимоотношений через совместную творческую деятельность (изготовление поделок, коллажей).

Социальный паспорт группы №1

В ходе проекта мы провели социальный опрос семей с целью выявления социального статуса.

Получились следующие результаты:

2 многодетные семьи;

1 неполная семья;

7 семей с двумя детьми;

8 семей живут с бабушками и дедушками, которые участвуют в воспитании детей.

62% мам имеют высшее образование и 38% средне - специальное;

60% пап имеют высшее образование и 40% средне – специальное.

Этапы проекта

I Организационный этап

Составление плана проведения проекта;

Подбор литературы;

Приглашение участников;

Анкетирование родителей (Цель – узнать, какие игры приобретаются для детей родителями);

Консультация: «Какие игрушки нужны для ребёнка младшего возраста»;

Подборка игр для мам и детей на каждый день.

Формы и методы работы по образовательным областям

(январь – март 2012 года)

Образовательная область Тема Цель

Познание Тематические беседы:

1. «Образ Я».

- дать детям знание о том, что у каждого человека есть имя и фамилия;

- научить ориентироваться в частях своего тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

- дать представление о том, для чего нужны органы: глаза – смотреть, уши – слушать, нос – дышать, а ротик – кушать, руки – всё хватать, ноги – шагать.

2. «Папа» - воспитывать любовь к папе, уважение.

- должны называть папу по имени.

3. «Мама». - должны называть маму по имени,

- воспитывать любовь и уважение к маме,

- проявлять заботу о ней,

- помогать ей во всех делах.

4. «Семья (дедушка, бабушка)» + рассматривание картин из серии: «Семья» и «Мой дом». - закрепить знания у детей о всех членах своей семьи, называть их по имени,

- дать представление о трудовых обязанностях членов семьи (выносить мусор и т. д.)

- дети учатся рассказывать о своём доме (мебель, игрушки).

5. Рассматривание семейных фотографий («С кем ты живёшь»). - закрепить знания у детей о всех членах своей семьи, называть их по имени.

6. Рассматривание плаката: «Домашние животные». - дать детям представление о том, что у животных тоже есть семья (пап, мама, ребёнок) и как правильно они называются.

Коммуникация 1. Пальчиковые игры:«Моя семья»,«Этот пальчик дедушка.» и т. д. -закреплять название всех членов семьи.

2. Разучивание потешек: «Еду,еду к бабе, к деду» … -учить их запоминать и рассказывать выразительно.

Чтение художественной литературы 1. Чтение авторских, русских нар. и др. народов сказки:«Коза-дереза»,«Гуси-лебеди», «Сказка о глупом мышонке» и др. -учить детей слушать и запоминать сказки, отвечать на вопросы.

-учить проявлять заботу о своих близких.

2. Рассматривание иллюстраций. -учить рассказывать сказку или её фрагмент с опорой на картинку.

Продуктивная деятельность Тема Цель

Рисование 1. Автопортрет: «Посмотрите – это Я!». -учить детей рисовать лицо человека, передавать правильное местонахождение ушей, носа, рта, глаз, волос. Развивать образное восприятие.

2.«Наши танки». -учить передавать в рисунке характерные особенности танка: много колёс (в данном случае три, дуло пушки – длинное.

-воспитывать аккуратность в работе.

3.«Весенний цветочек для мамы». -закрепить умение рисовать методом «тычка».

-закрепить название основных цветов.

-развивать эстетическое восприятие.

Аппликация 1. Подарок для папы «боевой танк». -закрепить название основных геометрических фигур (овал, круг, прямоугольник)

-закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.

-закрепить умение наклеивать готовые формы в определённой последовательности.

-развивать координацию движений кисти руки, глазомер.

2.«Букет цветов». -учить детей складывать бумагу в определённой последовательности.

-учить создавать композицию из готовых частей.

-закреплять навыки аккуратного обращения с клеем.

-развивать творчество, инициативу.

3. Подарок маме – «Букетик георгин». -учить создавать композицию из готовых частей.

-закреплять навыки аккуратного обращения с клеем.

-развивать эстетическое восприятие.

4. Вазочка для бабушки. -учить наклеивать макаронные изделия в пределах неправильной формы вазы.

-закреплять навыки аккуратного обращения с клеем.

-развивать эстетическое восприятие.

Лепка 1. Автопортрет. -закреплять умение катать шарик и колбаску разного размера из куска пластилина.

-закрепить названия цветов.

-учить соединять большое количество готовых частей в единое целое.

2. «Танки наши быстры». - закреплять умение размазывать пластилин по всей неправильной форме рисунка.

-закрепить умение катать колбаску и её расплющивать на листе бумаги.

3. «Цветики-семицветики». - закреплять умение размазывать пластилин по всей неправильной форме рисунка.

- закреплять названия основных цветов из спектра.

конструирование 1. «Мы строим дом» (Блоки дьенеша, «Удивляй-ка) -поощрять стремление конструировать по своему замыслу, образцу.

-закреплять знания геометрических фигур, цвета.

2. «Побежали ножки по ровненькой дорожке»

(палочки Кюизинера). -закреплять умение конструировать по образцу.

-закреплять названия цветов.

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры «В гостях». -создать радостное настроение у детей.

-учить играть вместе.

-учить распределять роли.

-учить вежливому и культурному обращению к друг другу.

-учить красиво сервировать стол.

-учить правильно по назначению использовать посуду.

«Дочки – матери». -учить детей заботиться о членах своей семьи.

-учить одевать и раздевать куклу.

-учить застёгивать пуговицы.

-учить распределять роли между собой.

«Доктор». -познакомить детей с профессией врача.

-закрепить названия медицинских принадлежностей и их функции.

-закрепить навыки культурного общения и обращения друг с другом.

-учить распределять роли.

«Магазин». -познакомить детей с профессией продавца.

- закрепить навыки культурного общения.

-закрепить названия фруктов, овощей, продуктов питания.

Дидактические игры «Мой дом». - закрепить знания детей о том, какая мебель бывает, для чего она нужна.

- закрепить знания у детей о всех членах семьи.

- закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи (выносить мусор и т. д.).

«Мама, пап, я».

«Чьи детки».

«На ферме».

«В лесу». -закрепить знание о семье животных (дом. и диких, как правильно называть всех членов их семьи.

Работа с родителями

Проведён социальный опрос семей с целью выявления социального статуса группы.

Проведено анкетирование родителей (цель – узнать, какие игры приобретаются для детей родителями, узнать - во что дети играют дома);

Проведена консультация:«Какие игрушки нужны для ребёнка младшего возраста;

Дана каждому подборка игр для мам и детей на каждый день, памятки.

Родители приняли участие в зимней выставке: «Зимушка – зима».

Использовались папки – передвижки на темы: «Как организовать речевую среду в семье»; «Выходные всей семьёй»; «берегите глаза детей!»; и т. д.

Родители приняли участие в фотовыставках: «Моя семья»; «Мой домашний друг»;

«Мои домашние дела».

Участие семей в создании коллажей: «Дом моей мечты».

Участие семей в написании сочинений: «Дом моей мечты», «Интересный выходной, проведённый всей семьёй».

Активное участие родителей в праздниках – утренниках: «Кто рукавичку потерял?», «Мамин праздник».

Результативность проекта

За сравнительно короткое время, в течение которого реализовывался проект, дети стали менее раздражительны, более весёлыми, общительными. Родители стали больше интересоваться жизнью ребёнка, его интересами, успехами, проблемами. Раньше стали забирать домой, чтобы больше провести вместе время, гуляя, играя дома, на площадке.

Дети приходят из дома полные впечатлений, и всё утро делятся ими друг с другом, с воспитателями.

Родители, посмотрев этот проект, осознали свою значимость в жизни ребёнка. И все, как один, восхищены результатами, участием в нём. Просили ещё и ещё что-нибудь провести, сделать, поучаствовать в чём-нибудь.

Я думаю, что и со следующими воспитанниками буду продолжать работу в этом русле. Это здорово и интересно!

Список литературы

Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьёй воспитанника.

Галанов А. С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет».

Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет».

Григорьева Г. Г. «Играем с малышами»

Зверева О. Л. «Работа воспитателей детского сада с семьёй».

«Игра – путь воспитания и развития малыша : колыбельные, пестушки, народные и авторские игры, Двигательно-речевые композиции».

Карпухина М. Ю. «Забавы для малышей».

Матейчек З. «Родители и дети».

«На золотом крыльце сидели… Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей.

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васи

льевой.

Программа «Кроха» под редакцией Г. Г. Григорьевой.

Севостьянова Е. О. «Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ».

Квитко Л. «Бабушкины руки».

Майков А. «Колыбельная».

Русские народные и авторские сказки: «Алёнушка и лиса»

«Бармалей» К. И. Чуковский

«Волк и семеро козлят»

«Гуси – лебеди»

«Коза – дереза» укр. народная сказка

«Краденное солнце» К. И. Чуковский

«Красная шапочка» Ш. Перро

«Маша и медведь»

«Маша обедает» С. Капутикян

«Репка»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак

«Три медведя» Л. Н. Толстой

«Федотка» К. И. Чуковский

Публикации по теме:

Проект «Внедрение проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» Л. Ю. Жеребцова Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений.

План по внедрению этнокалендаря ВОП (воспитательно-образовательный процесс) План работы с детьми дошкольного возраста МБДОУ «Чебурашка» по внедрению этнокалендаря на 2014-2015 учебный год № п/п Наименование мероприятия.

Проект Тема: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию проектной деятельности. Актуальность: Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего.

Семинар для воспитателей на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»Семинар для воспитателей на тему: «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» Подготовила заместитель заведующей по воспитательной работе Книжникова Т. Н. 1 слайд Тема, план семинара 1. «Актуальность использования ИКТ.

Воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы на прогулке «Что мы знаем о птицах» Утро. Прогулка. Наблюдение"Что мы знаем о птицах зимой". Задачи. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботится.

Воспитательно-образовательный проект «Друг в радости и в горе всегда рядом» Виды совместной деятельности взрослого и детей Организованные виды деятельности: - Чтение и заучивание загадок о дружбе Задача: учить.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольниковВоспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: январь-май 2014год Актуальность : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.09.2014 по 31.04.2015.).

Воспитательно-образовательный проект «Светлое Воскресение Христово»Воспитательно-образовательный проект «Светлое Воскресение Христово» Содержание: Пояснительная записка 3 Предполагаемые итоги реализации проекта 5 Предварительная работа 6 Реализация проекта 6 Заключение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательный проект «Семья»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательно-образовательный проект «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бармина (УИ 252957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД