Ирина Мусина
Воспитательно-образовательный проект «Друг в радости и в горе всегда рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды совместной деятельности взрослого и детей
Организованные виды деятельности:
- Чтение и заучивание загадок о дружбе
Задача: учить отгадывать загадки, внимательно их слушая до конца
- Заучивание стихотворения «Нужно дружно жить на свете»
- Рассматривание с детьми книжных иллюстраций и сюжетных картинок
Примерные темы сюжетов: «Дружат мальчики и девочки», «Игры детей разных стран»
Задача: учить детей рассуждать, отвечая на вопросы по содержанию иллюстраций или серий сюжетных картинок
- Аппликация (коллективная) «Улица дружбы»
Задачи:
Публикация «Воспитательно-образовательный проект „Друг в радости и в горе всегда рядом“» размещена в разделах
а) учить договариваться о содержании аппликации, способах последовательного изображения;
б) помочь вспомнить правило дружбы при обдумывании содержания аппликации;
в) развивать у детей умение передавать внешний облик и внутренний мир друга.
Индивидуальная работа с детьми
- Развитие диалогической речи при проигрывании этюдов в парах
«Скажи хорошее о друге», «Ладонь друга»
- Обсуждение с детьми смысла пословиц на тему «Дружба»
- Игры с магнитной мозаикой:
«Город друзей», «Мой друг», «Подарок другу»
- Д/и «Найди, чем отличаются»
Цель: называть части лица
- Моделирование правил поведения
Задача: развивать умение подбирать знаки, символы, картинки для обозначения правил и запретов («Правила нашей группы», «Что нам мешает?»)
Работа в режимных моментах
- Игры и упражнения
«Лишний стул», «Ручеек», «Гномики», «Кот Леопольд и мыши», «Путешествие в Изумрудный город», «Два друга», «Найди друга», «Отгадай, чей голосок», «Палочка-выручалочка», «Сиамские близнецы»
- Обсуждение проблемных ситуаций
- Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурного, отвечая не только за свой труд, но и за результат работы товарища по дежурству
- Просмотр мультфильма от Тетушки Совы «Уроки доброты»
Самостоятельная деятельность детей (создание условий)
- Д/и «Сложи картинку» (из 10 частей)
Цель: поощрять желание играть парами, по три человека
- Игры на фланелеграфе «Прогулка с другом»
Задача: упражнять в выкладывании изображений домов, людей, деревьев, машин из геометрических фигур
- В книжном уголке чтение и рассматривание иллюстраций, рисунков детей о дружбе, альбома с фотографиями, сделанного совместно с родителями
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе к заболевшему другу»
Задачи:
а) закреплять умения имитировать действия пассажиров и водителя;
б) активизировать ролевые диалоги;
в) учить детей пользоваться игрушками-инструментами и игрушками-заместителями
- Конструирование оригами «Подарок другу»
Взаимодействие с семьей:
анкета для родителей;
заучивание стихов о дружбе;
совместное рисование «Город друзей»;
совместный поход на лыжах в парк культуры и отдыха «Велес»;
совместная поездка в музей-усадьбу Н. К. Рериха.