Наталья Прокудина
Воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы на прогулке «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро. Прогулка. Наблюдение"Что мы знаем о птицах зимой".
Задачи. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботится о птицах,выделяя признаки живого. Развивать наблюдательность,внимание. Использовать в беседе художественное слово.
Опытно-экспериментальная деятельность"Сравнение зерна и семечек".
Задачи. Предложить детям сравнить зерно,крупу и семечки.
Дидактическая игра "Летает-не летает".
задачи. Развивать слуховое восприятие,способность концентрировать внимание.
Публикация «Воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы на прогулке „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
Трудовые поручения. Развешивание кормушек на территории детского сада. Расчистка от снега кормушки,кормление птиц.
Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ,договариваться о взаимодействии.
Подвижная игра"Собака и воробьи".
Задача. Упражнять в беге в разные стороны.
Спортивное упражнение. Катание на санках.
Задача. Учить катать друг друга.
Индивидуальная работа. Развитие движений"Не задень".
Задачи. Упражнять в ходьбе змейкой между предметами,совершенствовать равновесие.
Сюжетно-ролевая игра"Семья" :сюжет "В детский сад зимой на санках".
Задачи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Напомнить об опасностях зимней дороги для пешеходов.
Задачи. Учить выполнять элементарные общепринятые нормы поведения на улице.
Ход прогулки.
-Дети, я предлагаю вам побеседовать сегодня о птицах.
-Какое время года у нас сейчас?
-Какие птицы чаще всего прилетают к нам на участок зимой?
-Послушайте загадки:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает. (Воробей)
Кто летает,кто стрекочет-
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока)
Непоседа,невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? (Синичка)
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона)
-А кто знает стихи о птицах? Расскажите,пожалуйста.
-Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
-Какие птицы не улетают от нас на зиму?
-Почему они прилетают к жилью человека?
Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормится и согреться возле него.
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же,пичуга,к людям
И прячься скорее за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба,пшеном.
-Почему зимующих птиц надо подкармливать?
-А чем мы можем помочь птицам зимой?
-Посмотрите,у нас есть новая кормушка для птиц. Теперь в них надо насыпать зерна. Какое зерно больше всего любят клевать птицы?
-У меня в мешочках, есть разные зернышки:пшено,горох,гречка,семечки подсолнечника и пшеница. Какие самые маленькие?Какие самые большие? Покажите мне,пожалуйста,возьмите в руки. Попробуйте их на твердость. Что можно сделать с семечками?А с зерном?Как вы думаете,какие зернышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы (Маленькие.)А горох и семечки кому достанутся (Сороке и вороне).
-Прежде чем заложить корм в кормушку,давайте её рассмотрим.
-Для чего кормушке крыша?
-Куда сыпать корм?
-Зачем у неё такие большие "окошки"?
-А если в неё попадет снег?Что делать?
-А как вы думаете, корм надо каждый день в кормушку сыпать?Давайте договоримся,что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.
(Почистить старую кормушку и насыпать в неё корм).
А сейчас давайте повесим нашу новую кормушку.
-А может быть не надо её вешать? Пусть стоит на земле?
-А почему?
-Для чего мы их вешаем?
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Собака и воробьи"
Кто-то один будет собакой, а остальные - воробушками:летать,чирикать. Собака будет спать, но от воробьиного шума просыпаться и лаять. А воробьи должны разлетаться в разные стороны. Игра -2 раза.
-Молодцы!Веселые и шумные воробьи.
-А ещё я вам предлагаю другую игру "Летает-не летает".Я назову вам предмет или живое существо,которое летает или не летает. Если летает-хлопаем в ладоши (или поднимаем руки,не летает - руки опущены.
-А теперь мы уйдём от кормушек, чтобы птички прилетели и спокойно пообедали,а мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру "Семья". Предлагаю вам ситуацию "Везем детей в детский сад на санках". Выберите себе любую роль: мамы,папы,бабушек или дедушек,или малышей,которых они везут в детский сад. Но не забывайте,что зимняя дорога может быть опасной для пешеходов - гололед опасен,можно подскользнуться и упасть.
Во время игры использовать индивидуальную работу с подгруппами детей"Не задень".