Получи документы

Воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы на прогулке «Что мы знаем о птицах»

Наталья Прокудина
Воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы на прогулке «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Утро. Прогулка. Наблюдение"Что мы знаем о птицах зимой".

Задачи. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботится о птицах,выделяя признаки живого. Развивать наблюдательность,внимание. Использовать в беседе художественное слово.

Опытно-экспериментальная деятельность"Сравнение зерна и семечек".

Задачи. Предложить детям сравнить зерно,крупу и семечки.

Дидактическая игра "Летает-не летает".

задачи. Развивать слуховое восприятие,способность концентрировать внимание.

Публикация «Воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы на прогулке „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах

Трудовые поручения. Развешивание кормушек на территории детского сада. Расчистка от снега кормушки,кормление птиц.

Задачи. Учить детей определять и распределять фронт работ,договариваться о взаимодействии.

Подвижная игра"Собака и воробьи".

Задача. Упражнять в беге в разные стороны.

Спортивное упражнение. Катание на санках.

Задача. Учить катать друг друга.

Индивидуальная работа. Развитие движений"Не задень".

Задачи. Упражнять в ходьбе змейкой между предметами,совершенствовать равновесие.

Сюжетно-ролевая игра"Семья" :сюжет "В детский сад зимой на санках".

Задачи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Напомнить об опасностях зимней дороги для пешеходов.

Задачи. Учить выполнять элементарные общепринятые нормы поведения на улице.

Ход прогулки.

-Дети, я предлагаю вам побеседовать сегодня о птицах.

-Какое время года у нас сейчас?

-Какие птицы чаще всего прилетают к нам на участок зимой?

-Послушайте загадки:

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает. (Воробей)

Кто летает,кто стрекочет-

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока)

Непоседа,невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал её? (Синичка)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

-А кто знает стихи о птицах? Расскажите,пожалуйста.

-Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

-Какие птицы не улетают от нас на зиму?

-Почему они прилетают к жилью человека?

Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормится и согреться возле него.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же,пичуга,к людям

И прячься скорее за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба,пшеном.

-Почему зимующих птиц надо подкармливать?

-А чем мы можем помочь птицам зимой?

-Посмотрите,у нас есть новая кормушка для птиц. Теперь в них надо насыпать зерна. Какое зерно больше всего любят клевать птицы?

-У меня в мешочках, есть разные зернышки:пшено,горох,гречка,семечки подсолнечника и пшеница. Какие самые маленькие?Какие самые большие? Покажите мне,пожалуйста,возьмите в руки. Попробуйте их на твердость. Что можно сделать с семечками?А с зерном?Как вы думаете,какие зернышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы (Маленькие.)А горох и семечки кому достанутся (Сороке и вороне).

-Прежде чем заложить корм в кормушку,давайте её рассмотрим.

-Для чего кормушке крыша?

-Куда сыпать корм?

-Зачем у неё такие большие "окошки"?

-А если в неё попадет снег?Что делать?

-А как вы думаете, корм надо каждый день в кормушку сыпать?Давайте договоримся,что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

(Почистить старую кормушку и насыпать в неё корм).

А сейчас давайте повесим нашу новую кормушку.

-А может быть не надо её вешать? Пусть стоит на земле?

-А почему?

-Для чего мы их вешаем?

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Собака и воробьи"

Кто-то один будет собакой, а остальные - воробушками:летать,чирикать. Собака будет спать, но от воробьиного шума просыпаться и лаять. А воробьи должны разлетаться в разные стороны. Игра -2 раза.

-Молодцы!Веселые и шумные воробьи.

-А ещё я вам предлагаю другую игру "Летает-не летает".Я назову вам предмет или живое существо,которое летает или не летает. Если летает-хлопаем в ладоши (или поднимаем руки,не летает - руки опущены.

-А теперь мы уйдём от кормушек, чтобы птички прилетели и спокойно пообедали,а мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру "Семья". Предлагаю вам ситуацию "Везем детей в детский сад на санках". Выберите себе любую роль: мамы,папы,бабушек или дедушек,или малышей,которых они везут в детский сад. Но не забывайте,что зимняя дорога может быть опасной для пешеходов - гололед опасен,можно подскользнуться и упасть.

Во время игры использовать индивидуальную работу с подгруппами детей"Не задень".

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Птицы зимой» Тип проекта По продолжительности – месячный По составу участников проекта – групповой (дети и родители) По направленности деятельности.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль) Январь. Третья неделя Прогулка 1 (утро). Наблюдение за снегопадом. Цель: познакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета. Прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы на прогулке «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательно-образовательный процесс с детьми старшей группы на прогулке «Что мы знаем о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прокудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД