МААМ-картинки

Воспитатель XXI века

Ирина Кольчурина
Воспитатель XXI века
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель XXI Века

Что бы определить воспитателя XXI века нужно задать вопрос, «А каков ребенок XXI века, и «каков XXI вообще?». Если XIX век – век прогресса, XX век – век перемен, то XXI век – век информации. Если в XIX и XX веках ребенок был огражден от взрослых, то в XXI веке, при помощи телевидения, ребенок получает ответ на еще не заданные вопросы. В XXI веке, в отличие от предыдущих, не спрос рождает предложение, а предложение рождает спрос.

Публикация «Воспитатель XXI века» размещена в разделах

И вот перед нами вырисовывается маленький человек с головой, которая переполнена информацией. Информация разного сорта, разного уровня полезности и свежести.

И чем больше информации течет по извилинам человека, тем больше вопросов он задает. Как говорил один философ: «Чем больше я знаю, тем больше я не знаю».

И, конечно же, одна из главных задач воспитателя это оградить маленького человека от лишней информации и дать правильные ответы на вопросы, которые возникли в его голове.

И вот он ответ на вопрос: «Воспитатель XXI века - человек, ясно владеющий как можно большим количеством информации».

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ:".

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. № 593)

Должностные обязанности воспитателя :

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в ОУ;

Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности, вносит необходимые коррективы в систему воспитания детей;

Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей;

Организует подготовку домашних заданий;

Создаёт благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника;

Способствует развитию общения воспитанников;

Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями (лицами, их заменяющими);

Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям;

Содействует получению дополнительного образования, через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства;

…Совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников;

Соблюдает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;

Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм;

Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников;

Совместно с органами самоуправления воспитанников ведёт активную пропаганду здорового образа жизни;

Работает в тесном контакте с педагогами, педагогом – психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников;

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно – развивающую работу;

Координирует деятельность младшего воспитателя;

Участвует в работе педагогических, методических советов, др. формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Воспитатель 21 века - это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству:

- Умеющий, отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

- Умеющий, организовать рефлексивную деятельность;

- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно - заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т. д.

Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, я, как старший воспитатель пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности".

Инновационные направления методической работы:

- маркетинговое: изучение спроса педагогов;

- информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ;

- социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры;

- научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно - экспериментальную работу ДОУ;

- психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов

- управленческое: повышение компетентности педколлектива

Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда созданы в образовательном учреждении определенные условия. Используемые диагностические карты, карты самообразования, анкеты, позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребности. После тщательного анализа каждому педагогу, в соответствии с его профессиональными потребностями создаются условия для работы, с научно-педагогической информацией используя при этом периодическую литературу, информационно - методический кабинет, сеть Интернета. Мы стараемся сделать возможным трансформацию передового опыта деятельности наших педагогов на городском, районном и федеральном уровне. Педагоги МДОУ «ЦРР - детского сада "Улыбка" принимают участие в региональных и общероссийских педагогических конференциях, о чем свидетельствуют грамоты и дипломы. В ДОУ разработан мониторинг (Сведения о курсах повышения квалификации педагогов, позволяющий отслеживать эффективность самообразования педагогов, администрация МДОУ способствует формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.

Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс МДОУ.

Компоненты готовности педагога к самообразованию:

- Когнитивный

- Мотивационный

- Организационный

- Нравственно - волевой

Условия в ДОУ для формирования мотивации профессионального самосовершенствования

Среди мотивов можно выделить:

- мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, - мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.

Условия в ДОУ профессионального роста педагогов

- Самообразовательная работа над рефератом по теме;

- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- Обзор в Интернете информации по теме;

- Посещение семинаров, конференций, занятий коллег;

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- Педагогические советы;

- Лекции по заявкам педагогов;

-Тренинги;

- Практикумы;

- Мастер – классы;

- Работа в творческих группах;

- Обучение в педагогическом колледже и ВУЗе;

- Стажировка молодых специалистов у опытного коллеги;

- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- Изучение информационно-компьютерных технологий;

- Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете;

- Участие в городских, региональных и федеральных конкурсах;

- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Получение новой информации помогает нашим педагогам решать новые задачи, или с большим успехом справляться со старыми. В нашем дошкольном учреждении педагоги успешно занимаются самообразованием, которое предусматривает расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня профессиональной подготовки.

При организации обучения учитывается профессиональный уровень педагогов, используются различные критерии, позволяющие отнести педагогов к той или иной группе и в соответствии с этим предложить направления и способы обучения.

Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания, особое место в самообразовании занимает способность к рефлексивному осмыслению и поиску нового.

Формы самообразования педагогов

1. Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня

2. Коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе МДОУ.

Таким образом, в ДОУ работа над самообразованием позволила молодому педагогу успешно адаптироваться, пополнить и конкретизировать свои знания, осуществить глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. У педагогов развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал. Педагоги владеют навыками самостоятельной работы, имеют возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В этот день октябрьский по велению века чествует природа пожилого человека»Фотоотчет «В этот день октябрьский по велению века чествует природа пожилого человека» День пожилого человека – это еще совсем молодой праздник. Мы чествуем в этот день заслуженно поколение, которое старше нас на несколько.

Выставка «Гранд-Макет «Санкт-Петербург 19 Века»Выставка «Гранд-Макет «Санкт-Петербург 19 Века» Фотоотчет с выставки Гранд-Макет "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 19 ВЕКА"! Уникальность данной выставки в том, что создана она в миниатюрных композициях.

Мини-музей вещей 20-го векаМини-музей вещей 20-го века Идея создания этого мини-музея у меня возникла года три назад, когда однажды перебирая шкаф я увидела свои часы. Это были мои первые часы,.

Фотоотчет о конкурсе «Испокон века книга учит человека»Фотоотчет о конкурсе «Испокон века книга учит человека» В прошлом году в нашем районе прошел районный конкурс "Испокон века книга учит человека".Я решила принять участие в этом конкурсе. Работа.

Открытие макета «Тильзит 19 века в миниатюре»Открытие макета «Тильзит 19 века в миниатюре» В нашем городе 5 сентября 2015 года состоялось торжественное открытие макета под открытым небом Тильзита начала 19 века в память о Тильзитском.

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Доброта — она от века украшенье человека» Задачи: -Уточнение и расширение словаря по теме «Добро и доброта». Совершенствование грамматического строя речи. -Развитие речевой активности,.

Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века» Современные дети по сравнению с детьми ХХ века живут совершенно в другом, изменённом мире. Родителям кажется, что они совсем другие – им.

Эссе «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века?» Многим отличаются друг от друга два века - нынешний и минувший, XX и XXI век. Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается.

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Писатели 19 века» Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать сказки, рассказы, басни. Развивать.

Проект «Испокон века книга растит человека» Защита проекта. Доклад Испокон века книга растит человека. ГУПОЛОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Род деятельности: Образование Номинация: Наследие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель XXI века
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитатель XXI века» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кольчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД