Татьяна Яценко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров; научить новой технике – рисования манной крупой; развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов; воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Русское кружево“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: в группе оформлена выставка кружевных изделий. Ноутбук, клеёнка, фартуки, картонные круги разного цвета, клей ПВА, манная крупа в розетках.
Предварительная работа: прорисовывание элементов в воздухе, на мольберте или листе бумаги: волнистая линия, зигзаг, «волна», «горка», «петелька» или «пружинка».
Ход работы.
Воспитатель: предлагаю запустить «ракету хорошего настроения» и отправиться на ней не в космос, а в другое замечательное место. Увидите сами, когда мы запустим ракету! К запуску «ракеты хорошего настроения» готовы?
Дети: всегда готовы!
Воспитатель: пристегните ремни!
Дети: есть пристигнуть ремни!
Воспитатель: завести моторы!
Дети: есть завести моторы! (имитируют взлёт ракеты).
Воспитатель: настроение, каково?
Дети: хорошее! Радостное! (играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем подходят к выставке).
Воспитатель: что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите! эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нас секреты
Древне русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать: есть в стране
Чудо- люди – мастера.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель: из чего сделаны эти вещи и чем?
Дети: вещи связаны из ниток крючком.
Воспитатель: а как называют мастериц, которые плетут кружева?
Дети: кружевницами.
Воспитатель: какие изделия можно связать крючком?
Дети: салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т. д.
Воспитатель: а какой старинный город славиться своими кружевами?
Дети: Вологда.
Воспитатель: да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках – коклюшках. Сегодня к нам пришла посылка из Вологды. (открывая, достаёт диск для просмотра) давайте посмотрим, что нам прислали! (просмотр видеосюжета о вологодских кружевницах). Смотрите, здесь ещё… письмо. (Читает). «Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы ещё много. Не поможете ли нам? Вместе дело спориться, а врозь хоть брось. Кружевницы».
Дети: да! Конечно!
Воспитатель: давайте теперь настроимся на роботу!
Физкультминутка.
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – присели, два – пристали,
Руки к верху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Дети садятся за рабочие столы.
Воспитатель: но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью манной крупы. (воспитатель показывает два, три образца, дети рассматривают элементы, их расположение). Какие элементы вы узнали на салфетках?
Дети: зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.
Воспитатель: с чего начнёте свою работу? Чем будете рисовать?
Дети: клеем.
Воспитатель: затем?
Дети: засыплем манкой весь рисунок и придавим его чистым листом.
Воспитатель: правильно! А лишнюю крупу ссыплем. Скажите, ребята, откуда лучше начать плетение?
Дети: из центра.
Воспитатель: приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – сплести самую неповторимую, оригинальную салфетку.
Самостоятельная работа.
Играет русская народная музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.
Анализ работы.
Воспитатель: дети, как вы думаете, могут ли ваши работы занять достойное место на ярмарке?
Проанализируйте их. Если вы считаете, что работа закончена, положите её в посылку; если работа ещё не готова или в ней надо что – то исправить – оставьте, пожалуйста на столе.
Демонстрация моделей.
Воспитатель: теперь всех приглашаем на демонстрацию кружевных моделей! Добро пожаловать в кружевное царство!