Елена Портных
«Деревья во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей создавать образ дерева в своем рисунке.
Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий.
Развивать умение располагать изображение на весь лист.
Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Продолжать учить рисовать красками.
Предварительная работа:
Публикация «„Деревья во дворе“, Конспект занятия по рисованию в младшей группе,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Наблюдение и рассматривание на прогулке за деревьями, их строением, цвет. Раскрашивание раскрасок с изображением деревьев. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением деревьев.
Материалы к занятию : плотной бумаги для ксерокса голубого цвета для фона, кисть, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой, фотографии дерева, сделанные на прогулке.
Ход занятия : Вспомнить с детьми, из каких частей состоят деревья. Предложить назвать названия известных им деревьев, которые растут у нас на участке, за которыми мы наблюдали, фотографировали. Вывесить фотографии с участка детского сада и с помощью детей еще раз уточнить строение деревьев. Предложить детям всем вместе в воздухе движениями рук показать и прорисовать части дерева (ствол, ветки). Предложить нескольким детям выйти к доске и показать, как изобразить дерево на бумаге. Перед началом самостоятельного изображения дерева вместе с детьми проговорить, как необходимо смачивать кисть в воде, набирать краску, промывать кисть водой и промакивать ее салфеткой перед сменой краски. Уточнить, что при изображении ствола необходимо постараться провести прямую вертикальную линию. А при изображении веток наклонные линии. Постараться дерево нарисовать так, чтобы изображение его располагалось на весь лист. Пока дети рисуют дерево, следить за правильностью держания кисти, набора краски и т. д. После окончания рисования дерева и пока рисунки будут подсыхать предложить детям вспомнить какое время года за окном (зима). И послушать стихотворение Н. Гончаров «Зимой в лесу»
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве :
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
А теперь можно взять белую гуашь и одеть деревья в белые кружевные наряды. После окончания рисования разместить все рисунки на доске и полюбоваться своими работами, какие они получились красивые, аккуратные, как все постарались.