Аксенова Александра
Конспект по ФЭМП в средней группе «Буратино отказывается учится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе на тему «Буратино отказывается учится».
Цель: закрепить порядковый счёт детей в пределах 5 за счёт организации благоприятной образовательной среды.
Задачи:
1. Улучшить навык счета детей в пределах 5, формировать навыки получения числа 5 путём использования 2х групп предметов.
2. Улучшить навык распознавания разных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник)
3. Улучшить социальные навыки работы в команде, с партнёром. Умение проводить анализ и использовать алгоритмы решения задач.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, всем добрый день. Мы ждём с Вами сегодня в гости неожиданного героя. Чтобы узнать кто это Вы должны отгадать мои загадки! Вы годовы Дети?
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.
- Это же Буратино! Вы его ждали?
Воспитатель:
- Дети, сегодня утром я встретила Мальвину, она была вся заплаканная и очень грустная. Я узнала у неё, что проблема в том, что её лучший друг Буратино - вообще не хочет учится. Говорит, что это не для него и математика не интересная.
Мальвина просит помощи. Давайте покажем Буратино, что Математика и вообще учёба – это прекрасно и очень - очень весело и интересно».
- Пусть посмотрит, как мы с Вами старательно занимаемся и как много уже изучили. Буратино точно что-то не сделал, когда вошел к нам в группу. Что же это?
- Правильно ребята, нужно обязательно всех поприветствовать! Давайте покажем Буратино, что здороваться Важно, весело и интересно.
По сигналу все танцуют телом, головой, коленями, локтями, носами, повторяя за воспитателем.
Воспитатель:
- Видишь Буратино как весело и интересно у нас с ребятами. А теперь давайте нарисуем друг другу “ Рисунок на спине”
По сигналу все рисуют руками у соседа солнышко на спине.
Воспитатель:
- Буратино же к нам пришел не только поиграть. Он очень любит играть. Он к нам пришел, для того чтобы увидеть, что и занятия могут быть веселыми.
Давайте ему это покажем!
Проводится игра «Волшебная палочка».
Дети встают в круг и передают по кругу мячик. Водящий называет предмет, а принимающий форму. Например: мяч круглый, тетрадь прямоугольная, кубик квадратный и т. д.
Воспитатель:
- Буратино, правда у нас отличные ребята?
- Для следующего задания мы с вами разделимся на команды. А ещё возьмём волшебный мешочек. В нем картинки с фигурами.
- Для выполнения задания нам нужно пройти за столы. На столах разложены картинки ориентиры, такая же как у вашей команды.
- У вас на столах лежат геометрические фигуры.
- 1 команда положите кубики и круг так, чтобы у каждого была пара.
- 2 команда положите так, чтобы треугольникам не хватило пары,
- 3 команда положите фигуры так, чтобы прямоугольнику не хватило пары.
Вопрос для первой команды: у вас пять кубиков и пять кругов. Значит они что? (равны).
Вопрос для второй команды: Что Вы получили? (5 кругов и 4 треугольников). Каких фигур меньше, а каких больше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаково? (либо прибавить квадрат, либо убрать круг).
Воспитатель:
- Ребята, как мы поучили новые числа (прибавили одну фигуру или убрали). Каждая команда проверяет правильность выполнения у других команд и отвечает на вопросы по своей.
Воспитатель:
- Буратино очень любит свои игрушки, пирамидки, мячики, машинки. Но даже не знает, сколько и каких игрушек у него всего. Надо помочь посчитать игрушки у Буратино. У каждой команды конверт с игрушками (получает конверт посыльный). Давайте поможем сосчитать игрушки Буратино. Нужно соединить количество с цифрой.
1 команда соединяет картинки с цифрами от 1 до 3,
2 команда соединяет картинки с цифрами от 2 до 4,
3 команда соединяет цифры с картинками от 3до 5.
- Вот какие молодцы наши ребята. Буратино, видишь? Это абсолютно не трудно и весьма весело.
- Ну а теперь пора и попрыгать, поиграть.
(проводится ирга «Дрозды»).
Воспитатель:
- Для следующего задания нам нужно снова поделиться на команды (делятся на команды по половому признаку мальчики и девочки)
- У вас на столах лежит карточка с заданиями. Буратино никак не может найти каждой фигуре свой домик. Решите вместе, каких фигур не хватает, и с помощью считалки определите, кто будет рисовать фигуру в домик. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Молодцы ребята.
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Буратино, понравилось тебе с нами заниматься? Не станешь теперь лениться, и начнёшь ходить в школу? (Буратино отвечает)
- А вам ребята понравилось наше приключение? Чем оно понравилось?
- А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба). Дети передают по кругу мячик и делятся своими впечатлениями.
Игра “Пожелание”- желают Буратино.