Папки-передвижки

Воспитание экологической культуры в детском саду

Анна Немухина
Воспитание экологической культуры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание экологической культуры в детском саду.

Осенняя пора.

Воспитатель

Немухина А. В.

МБДОУ ДС №33 «Снежанка»

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности и с малых лет человек должен познавать ее и учиться любить, оберегать, уважать, задумываться над тем, чтобы наш дом стал еще краше и богаче. И перед нами стоит одна из самых важных задач - воспитание у детей интереса к явлениям природы, любовь и бережное отношение к растениям, животным и умение делать выводы.

Публикация «Воспитание экологической культуры в детском саду» размещена в разделах

Начиная с младшей группы, я систематически провожу беседы о сезонных явлениях в природе, о помощи животным и уходе за растениями уголка природы. Так как дети гуляют каждый день, закрепить пройденный материал и узнать новое о сезонных явлениях природы можно на прогулках. Осенью обращаю внимание детей на пасмурную погоду, холодные ветры, моросящие дожди, пожелтевшие листья, листопад и первые заморозки. При организации прогулок я старалась помочь детям увидеть красивое, прекрасное в природе. Этой осенью входе организованной образовательной деятельности вместе с ребятами мы проложили экологическую тропу. Гуляя по ней, будем наблюдать за сезонными изменениями деревьев, кустарников и цветов. Дети собирали букеты из осенних листьев и рассказывали историю о листике, что он весной родился, а летом стал большим, зеленым и дарил нам всем чистый воздух. Когда пришла осень, он начал желтеть и сохнуть, подул сильный ветер, оторвал листик от ветки, а когда я задала своим детям вопрос: «Почему листочки поменяли окраску?» - Дети сделали вывод: весной и летом листочки были зеленые потому, что ярко светило солнышко, было жарко, деревья нас спасали от жары, а с наступлением осени листочки стали менять окраску, становились красными, желтыми, коричневыми и сухими. Осенью стало прохладно, солнышко не так ярко светит и поэтому они стали менять окраску, стареть и сохнуть.

В повседневной жизни уточняла представления детей об овощах и фруктах. На нашем огороде дети сами собирали урожай, при этом рассматривали овощи, видели, как они растут, как выглядят сорванными, где у них ботва, а где корнеплод. Постоянно за обедом обсуждаем, из каких овощей и фруктов приготовлены: борщ, салат, винегрет, компот.

Привлекаю детей к систематической деятельности (поливаем комнатные растения, собираем семена цветущих растений на участке, разноцветные листья и каштаны для поделок).

Осенняя пора плодотворное время для продуктивной деятельности детей. Дошколята очень любят делать поделки из природного материала своими руками. На лепке ребята сделали ежика из каштана, а иголки пластилиновые. Нарисовали веточку рябины кистью, а яркие ягоды пальчиками. Аппликация тоже приносит много радости. В группу приходила осень и приносила с собой разноцветные листья. Дети играли с ней в листопад. А потом, чтобы оставить на память яркие краски осени, наклеили опадающие листья с деревьев, используя метод обрыва бумаги. А из осенних листиков решили сделать гербарий. Не остаются в стороне и родители. Вместе с детьми они делают поделки из природного материала.

Использую в процессе воспитания доброжелательного отношения к природе литературно-фольклорный материал: загадки, стихи, потешки. Литературные произведения дополняю музыкой. Ребята учатся определять настроение музыки и сопоставлять с природными явлениями

Взрослея, дети становятся очень любознательными, внимательными, добрыми к природе. На этом моя работа по экологическому воспитанию не заканчивается, а будет продолжаться, усложняя и усовершенствуя формы работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду»Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду» Фотоотчёт. Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду. В рамках Недели Чувашской культуры дети старшей группы «Ягодка» вместе.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Годовой задачей нашего детского сада является патриотическое воспитание дошкольников. Это важная составляющая становления будущей личности. Были.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры в детском саду
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культуры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анна Немухина (УИ 177037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД