Анна Немухина
Воспитание экологической культуры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание экологической культуры в детском саду.
Осенняя пора.
Воспитатель
Немухина А. В.
МБДОУ ДС №33 «Снежанка»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности и с малых лет человек должен познавать ее и учиться любить, оберегать, уважать, задумываться над тем, чтобы наш дом стал еще краше и богаче. И перед нами стоит одна из самых важных задач - воспитание у детей интереса к явлениям природы, любовь и бережное отношение к растениям, животным и умение делать выводы.
Публикация «Воспитание экологической культуры в детском саду» размещена в разделах
Начиная с младшей группы, я систематически провожу беседы о сезонных явлениях в природе, о помощи животным и уходе за растениями уголка природы. Так как дети гуляют каждый день, закрепить пройденный материал и узнать новое о сезонных явлениях природы можно на прогулках. Осенью обращаю внимание детей на пасмурную погоду, холодные ветры, моросящие дожди, пожелтевшие листья, листопад и первые заморозки. При организации прогулок я старалась помочь детям увидеть красивое, прекрасное в природе. Этой осенью входе организованной образовательной деятельности вместе с ребятами мы проложили экологическую тропу. Гуляя по ней, будем наблюдать за сезонными изменениями деревьев, кустарников и цветов. Дети собирали букеты из осенних листьев и рассказывали историю о листике, что он весной родился, а летом стал большим, зеленым и дарил нам всем чистый воздух. Когда пришла осень, он начал желтеть и сохнуть, подул сильный ветер, оторвал листик от ветки, а когда я задала своим детям вопрос: «Почему листочки поменяли окраску?» - Дети сделали вывод: весной и летом листочки были зеленые потому, что ярко светило солнышко, было жарко, деревья нас спасали от жары, а с наступлением осени листочки стали менять окраску, становились красными, желтыми, коричневыми и сухими. Осенью стало прохладно, солнышко не так ярко светит и поэтому они стали менять окраску, стареть и сохнуть.
В повседневной жизни уточняла представления детей об овощах и фруктах. На нашем огороде дети сами собирали урожай, при этом рассматривали овощи, видели, как они растут, как выглядят сорванными, где у них ботва, а где корнеплод. Постоянно за обедом обсуждаем, из каких овощей и фруктов приготовлены: борщ, салат, винегрет, компот.
Привлекаю детей к систематической деятельности (поливаем комнатные растения, собираем семена цветущих растений на участке, разноцветные листья и каштаны для поделок).
Осенняя пора плодотворное время для продуктивной деятельности детей. Дошколята очень любят делать поделки из природного материала своими руками. На лепке ребята сделали ежика из каштана, а иголки пластилиновые. Нарисовали веточку рябины кистью, а яркие ягоды пальчиками. Аппликация тоже приносит много радости. В группу приходила осень и приносила с собой разноцветные листья. Дети играли с ней в листопад. А потом, чтобы оставить на память яркие краски осени, наклеили опадающие листья с деревьев, используя метод обрыва бумаги. А из осенних листиков решили сделать гербарий. Не остаются в стороне и родители. Вместе с детьми они делают поделки из природного материала.
Использую в процессе воспитания доброжелательного отношения к природе литературно-фольклорный материал: загадки, стихи, потешки. Литературные произведения дополняю музыкой. Ребята учатся определять настроение музыки и сопоставлять с природными явлениями
Взрослея, дети становятся очень любознательными, внимательными, добрыми к природе. На этом моя работа по экологическому воспитанию не заканчивается, а будет продолжаться, усложняя и усовершенствуя формы работы.