Светлана Пащенко
Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода. Лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду №248 ОАО «РЖД» в период с 02.09.2019 г. по 30.03.2020 г. совместно с детьми средней группы и их родителями был разработан и внедрён проект «Защитим Уссурийского тигра и Дальневосточного леопарда».
Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет усвоить, что Амурский (уссурийский) тигр и Дальневосточный леопард-это главная достопримечательность Приморского края. Детям необходимо объяснить, тигр и леопард хоть и большие хищники, но тоже нуждаются в защите. Их численность, особенно Амурского тигра, постоянно падает, т. к. бесконтрольная вырубка леса на территории заповедников и браконьерство не идут тиграм на пользу.
Публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода, Лэпбук» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2020
Участниками проекта были воспитанники средней группы, их родители и воспитатели.
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный (7месяцев)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Основное содержание проекта :
*интегрированная образовательная деятельность;
*рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, фото представителей класса кошачьих- хищники, используя презентации, видеоролики;
*знакомство с Красной книгой Приморского края, животными, которые занесены в Красную книгу;
*чтение и просмотр сказок, загадок, стихов;
*рассматривание лепбука «Тигры и леопарды», нетрадиционное рисование, аппликация;
*тематическая фотовыставка «День тигра» ;
*слушание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы»
Средства реализации:
НОД;
Беседы;
ЧХЛ;
Игровая деятельность;
Продуктивная деятельность;
Совместная работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы заключается в том, что особая значимость, становление бережного отношения к природе приобретается в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания, видах животных, которые живут в Приморском крае. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.
Цель проекта :
Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт Амурский тигр и Дальневосточный леопард – самые крупные хищники планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать об их жизни, повадках и видах этих дальневосточных красавцев могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр и леопард стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.
Задачи проекта :
Изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта, подготовить презентации и видеоматериалы;
Познакомить детей с уникальными представителями семейства кошачьих: амурским тигром и леопардом;
Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира;
Сформировать представление о жизни тигра и леопарда, повадках, местах обитания;
Углубить знания детей об отношениях человек, амурского тигра и леопарда;
Познакомить детей с причинами исчезновения этих видов животных из дикой природы;
Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;
Привлечь внимание родителей к сохранности природы и воспитании экологической культуры своих детей;
Развитие у детей продуктивной деятельности.