ксения скачкова
Воспитание уважения к труду взрослых посредством ознакомления детей с профессиями родного края, города Нижние Серги
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание уважения к труду взрослых через ознакомление детей с профессиями родного края, города Нижние Серги
Скачкова К. Б., воспитатель
МКОУ ООШ № 6 г. Нижние Серги
В Федеральном Законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, а также в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21) определена значимость воспитания подрастающего поколения на основе базовых ценностей российского общества.
Публикация «Воспитание уважения к труду взрослых посредством ознакомления детей с профессиями родного края, города Нижние Серги» размещена в разделах
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
В программе воспитания говорится, что процесс освоения ребенком ценностей должен осуществляться с учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок.
В то же время в дошкольных организациях отсутствуют методические разработки по ознакомлению с родным краем, родным городом Нижние Серги, профессиями взрослых.
Таким образом, актуальность проблемы определяется противоречиями между общественной потребностью, ориентированной на необходимость формирования уважения к человеку труда, и образовательной практикой трудового и патриотического воспитания в ДОУ, осуществляемой без учета природных и социальных особенностей малой Родины.
Для решения поставленных задач разработан и реализуется проект «Мой город Нижние Серги», в рамках которого создано многофункциональное пособие – макет г. Нижние Серги, серия буклетов-презентаций «Моя родная улица», «Нижнесергинский завод», «Курорт», «Родина моя», «Лес-наше богатство». По всем темам изготовлены лепбуки.
В практику внедрены собственные методические разработки, определяющие содержание детско-взрослой деятельности и культурных практик погружения в мир профессий родного края, города Нижние Серги.
Проект «Мой город Нижние Серги» по ознакомлению с трудом взрослых, профессиями родного края включает 5 циклов образовательных ситуаций «Экскурсия в кузницу», «Курорт Нижние Серги», «Лес-наше богатство», «Полосатая труба, далеко она видна», «Олений край».
Так, например, тема «Лес-наше богатство» включает экскурсии и видеоэкскурсии в лес, в мебельный цех, на пилораму, в лесничество и представляет собой цикл промышленного использования и восстановления лесных богатств, профессий лесной промышленности.
По теме «Курорт Нижние Серги» дети знакомятся с природным минеральным источником, его происхождением, уникальными лечебными свойствами, профессиями работников курорта.
Созданные условия и применение образовательных технологий, методов и приемов позволили достичь положительных результатов в освоении детьми образовательной программы и программы воспитания, дети имеют представление о своей малой Родине; обладают первичной картиной мира на основе традиционных ценностей семьи, профессий близких людей, понимают ценность труда на основе уважения к людям труда и результатам их деятельности, воспринимают и отображают прекрасное в природе, искусстве в продуктивных видах деятельности.
Таким образом, педагогическая значимость системы работы по трудовому и патриотическому воспитанию определяется тем, что в ходе совместной деятельности детей со взрослыми формируется интерес, уважение к ценностям труда, людям труда родного края