Лучший педагог года

Воспитание у младших дошкольников навыков безопасного поведения на воде

Федорова Ирина
Воспитание у младших дошкольников навыков безопасного поведения на воде
▼ Скачать

Что может быть лучше летнего отдыха на берегу водоема? Все мы с нетерпение ждем теплого лета, отдыха у моря или речки. Однако любой водоем представляет повышенную опасность, а дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Правильно действовать в непредвиденной ситуации можно научиться только имея какой-то опыт. Дети младшего возраста такого опыта не имеют. Поэтому задача взрослых - поделиться с детьми этим опытом. В данной ситуации умение хорошо плавать – одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но не все дети младшего дошкольного возраста умеют хорошо держаться на воде. Моя задача - научить детей правильно вести себя у воды, даже не умея плавать.

Публикация «Воспитание у младших дошкольников навыков безопасного поведения на воде» размещена в разделах

Ежегодно в мире гибнет на воде от 150 до 200 тысяч человек, в основном – дети. По данным МЧС, за 2019 год на водных объектах РФ погибло более 1000 человек, из этого числа – 72 ребенка.

Основными причинами гибели на воде можно назвать:

– неумение плавать,

– оставление детей без присмотра,

– купание в необорудованном и запрещенном месте,

– несоблюдение температурного режима,

– игнорирование правил безопасного поведения у воды.

А ведь зачастую трагедию можно предотвратить, если соблюдать простые правила безопасности на воде, которые необходимо изучать и постоянно повторять как детям, так и взрослым. Задача взрослых – родителей и воспитателей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.

Целенаправленная работа, организованная в нашем детском саду по обучению детей навыкам плавания, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде, является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев среди наших воспитанников и выпускников.

Занятия в бассейне проводятся с воспитанниками ДОО со второй младшей группы. Весь процесс обучения условно делится на четыре этапа. Каждому этапу соответствует свой возраст.

Начиная со второй младшей группы, я знакомлю детей с простыми (основными) правилами поведения в бассейне: входить в воду по разрешению, не наталкиваться друг на друга, не кричать, выходить из воды по команде инструктора. Объясняю детям, что в помещении бассейна нельзя бегать. На первом занятии провожу экскурсию для знакомства с помещением бассейна. Ознакомление, разучивание правил безопасного поведения в бассейне проходит на всем первом этапе.

Мы живем в крупном мегаполисе, где много открытых водоемов, бассейнов, аквапарков. Многие дети с родителями часто выезжают на отдых.

Актуальность темы “Безопасность детей на воде” направлена на обучение правилам поведения и снижение количества несчастных случаев. Все, чему научится ребенок в дошкольном возрасте, откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения в бассейне, на пляже, обучить его навыкам плавания, он запомнит это и сможет применить это в реальной жизни. Не все родители подходят к этой проблеме достаточно серьезно. Одни педагоги не смогут без помощи родителей добиться устойчивых навыков у детей. Именно поэтому вся эта работа проводится совместно. Мною был подготовлен проект для младших дошкольников.

Здравствуй лето, здравствуй море.

Участники проекта:

дети второй младшей группы № 7, воспитатели групп, родители.

Актуальность:

тема «Безопасность детей на воде» направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.

Цель проекта:

Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоема и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом; сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность»; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила безопасности на воде; развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность

Практические: прививать практические навыки поведения детей при купании в открытых водоёмах; учить элементарным действиям при возникновении несчастного случая на воде.

Методы и приёмы работы

Наглядные методы: представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях картотеки «Безопасность на воде», фотографий и зарисовок водоемов и пляжей на них, знака «купаться запрещено», картинок для составления рассказов «Правила поведения на воде» иллюстративного материала с заданием, подборки мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей», памятки для родителей «На пляж с ребенком», плакатов с правилами поведение у воды (бассейн, открытые водоемы).

Словесные методы: объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ, разучивание стихотворений. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.

Практические методы: занятия беседы; игровые ситуации, чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов; выполнение заданий, составление творческих рассказов; спортивные развлечения, продуктивная деятельность.

Проблемные ситуации:

Как избежать опасных ситуаций на водоемах и как с ними справиться? Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Обсуждаемые вопросы:

Какие основные правила поведения на воде в летний период? Какие основные правила пользования водными объектами для купания? Какие основные действия в экстремальной ситуации и по оказанию помощи при несчастном случае на воде? Что сделать, чтобы не попасть в беду?

Основные принципы:

принцип доступности содержания детям; принцип возрастной адресованности; принцип преемственности взаимодействий с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?» Изучение методического материала Игровая ситуация: «У водоёма» Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде

Основной этап:

Планирование деятельности. Сбор информации: подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций, подготовка заданий. Подготовка и проведение бесед, занятий, развлечений. Моделирование ситуаций (инсценировки, игры); Практическая помощь в составлении рассказов и выполнении заданий; Проведение консультаций с родителями; памятки для родителей «На пляж с ребенком»; Оформление выставки рисунков и творческих работ.

Заключительный этап:

Спортивное развлечение «У водоёма»; Информационный блок для детей и родителей «Азбука безопасного поведения на воде», «Безопасность детей на воде в стихах», «На пляж с ребенком»; Проведение развлечения для детей с использованием различных смоделированных ситуаций;

Предполагаемый результат: Взаимодействие ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды. Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоемов. Появление у детей навыков поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.

Практическая значимость проекта: В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на воде. Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водоемах. Снизится риск несчастных случаев с детьми на летнем отдыхе у водоема.

Результатами своей работы считаю, что:

– дети используют полученные знания в игровой деятельности и стали более внимательными и наблюдательными на водных объектах;

– запомнили предупреждающие знаки;

– родители вспомнили правила безопасного поведения на водных объектах.

Все это вселяет надежду на то, что семьи наших воспитанников обезопасят себя во время отдыха у воды.

Будьте здоровы и соблюдайте правила безопасности на воде!

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у младших дошкольников навыков безопасного поведения на воде
Опубликовано: 21 мая 2020 в 15:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у младших дошкольников навыков безопасного поведения на воде» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД