Ирина Волкова
Воспитание у дошкольников любви и уважения к матери
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Воспитание ребенка – главная обязанность матери. Отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, мать доверяет педагогам самое дороге. И вот я, понимая всю ответственность, прежде всего перед родителями, включила в работу с детьми очень необходимый блок – воспитание любви к матери. Сейчас перед собой поставила задачу – изучить возможность воспитания у детей дошкольного возраста к матери посредством сказки. В теоретическом плане этот вопрос изучается, и постепенно создаются условия для реализации данного направления.
Публикация «Воспитание у дошкольников любви и уважения к матери» размещена в разделах
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка в игрушках и камешках».
В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому и в детских учреждениях стало необходимо «обучать» взаимоотношению родителей и детей. Уже в дошкольном возрасте происходит осознание детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Формирование чувств ребенка, в том числе сопереживания, сочувствия, сострадания, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.
Цель:
• Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
• Знакомство с основными правилами почитания и уважения старших.
• Воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
• Развивать речь детей, её интонационную выразительность. Обогащать словарь детей: любовь, послушание, родители, забота, прощать. Показать значение фольклора (пословиц) в формировании доброго (нравственного) поведения человека.
• Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, совместной деятельности
• Воспитывать любовь и уважение к женщине-матери, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-нравственных и культурных ценностей.
• Воспитывать послушание, смирение. Способствовать улучшению поведения детей, развитию позитивных отношений в семье.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Мир, в котором мы живём, называется наш…. (дом!
- У всего живого в мире
Есть родные и друзья,
Есть и дружная семья.
- Каждому из нас Бог дал родителей – отца и мать – и заповедь (поучение, наставление, правило жизни, как нужно относиться к родителям. Как? (ответы)
- Дети должны уважать своих родителей.
- Дети должны любить своих родителей, не обижать их ни словом, ни поступками.
- Дети должны благодарить своих родителей за заботу.
- Дети должны заботиться о своих родителях, помогать им в трудах.
- Дети должны быть послушными.
2. Беседа о маме.
- Каждый из нас когда-то родился. Кто дал нам жизнь?
- Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?
- Кто вытирал наши слёзки, гладил ушибы, утешал?
- Кто лечил в болезнях, проводя бессонные ночи у нашей постели?
- Кто заботится о нас?
- Самый родной и близкий нам человек - (мама!
Бог велел детям больше всего любить своих родителей, быть им послушными, заботиться о них, благодарить за заботу о себе.
Благодарить человека – значит уметь видеть, в чём человек нуждается и стараться ему помочь в этом.
- А что делаете вы, чтобы порадовать маму? (ответы детей).
А теперь немножко отдохнем и посмотрим, какие вы мамины помощники: (физкультминутка)
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
3. Дети читают стихотворения о маме.
«Мама» - слово дорогое,
Мамой нужно дорожить,
С её лаской и заботой
Легче нам на свете жить.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее,
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей и сто дорог
Обойди по свету,
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
Заключение. Оценка результатов проекта.
Дети стали понимать смысл понятий: послушание, любовь, милосердие, забота, прощать. Развились коммуникативные навыки детей. Развились творческие способности детей через чтение стихотворений, рисования. Дети постепенно приобщаются к духовно-нравственным ценностям. У них сформированы элементарные представления о роли матери в жизни каждого человека.