Лучший педагог года

Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу «Знакомство с Петербургом»

Ольга Петрова
Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу «Знакомство с Петербургом»
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшей задачей в воспитании подрастающего поколения является приобщение детей к культуре своего народа. Именно знание истории родной страны, родного города, его культуры поможет ребенку в дальнейшем с уважением относиться к культурным традициям других народов. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу „Знакомство с Петербургом“» размещена в разделах

Проработав в детском саду много лет и приложив немало усилий к воспитанию у дошкольников любви и уважения к родному городу, я решила поделиться своим опытом. Основы патриотизма и чувство уважения к родному городу необходимо начинать формировать с самого раннего возраста. Система формирования основ патриотизма строится на эмоционально-познавательной основе, органично пронизывая весь образовательный процесс. Формированию духовно-нравственных ценностей ребенка способствует интеграция всех образовательных областей. Основной же целью своей работы с детьми, я ставлю создание условий для развития личности ребенка, формирования чувства гражданского патриотизма и воспитания любви и уважения к родному городу.

Для достижения поставленной цели, в своей работе я определила следующие задачи: формирование знаний об истории и культуре Санкт-Петербурга, развитие эстетического переживания красоты и уникальности города, воспитание духовно-нравственных чувств дошкольника через деятельные формы воздействия с ним.

Чтение художественной литературы, знакомство с трудом взрослых, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры - все это плавно подготавливает детей к восприятию определенной информации, к целевым прогулкам и экскурсиям, а углубить знания помогают родители, проводя наблюдения по рекомендациям. Конечно, в младшем возрасте наблюдения ограничиваются рамками детского сада и ближайших улиц, но получая знания и навыки правильного поведения в общественных местах, дети закрепляют их в играх по соответствующей тематике. Запоминая имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, малыши знакомятся с историей своей семьи, ее традициями. Это и является платформой для дальнейшего воспитания маленького петербуржца.

В среднем дошкольном возрасте дети знакомятся с историей города. Они уже знают не только свои имя, фамилию и домашний адрес, но и в каком городе мы живем. Малыши узнают, как возник город, получают информацию об исторических достопримечательностях. Здесь преобладают элементы поисково-исследовательской деятельности, моделирования. Для этого изготавливаются макеты объектов города, используются дидактические игры. Ребята постепенно в занимательной форме (в игре, с музыкой, с показом слайдов и иллюстраций) знакомятся с основными сведениями о родном городе : с его главной улицей, главной площадью, Узнают много нового о зданиях в нашем городе, о главной реке - Неве, о том, что у города тоже есть день рождения.

Одновременно в группе вывешиваются иллюстрации с достопримечательностями города, выкладываются и рассматриваются альбомы с фотографиями, проводятся целевые прогулки по улице, на которой находится детский сад. Дети знакомятся с историей улицы, узнают в честь кого она названа, видят объекты и рассказывают о них. По «авторским» картам», изготовленным вместе с детьми, дошкольники знакомятся и с районом, в котором живут и с центром города. Детям предлагаются задания типа: «Найди маршрут из детского сада домой», «Покажи на карте, как можно проехать на Дворцовую площадь» и т. д. Совместная деятельность педагога с детьми переходит в самостоятельную деятельность ребенка. Обязательно выставляются рекомендации для родителей к индивидуальным экскурсиям. К концу года дети среднего возраста уже знают в каком городе они живут, главную улицу, площадь, реку. Знают основные сведения о своей улице, районе, знакомятся о блокадном прошлом города-героя. Ребята начинают осознавать в каком замечательном городе они живут, у них появляется желание узнать больше и увидеть все своими глазами.

В старшем дошкольном возрасте запас знаний у детей уже достаточно большой, у ребенка начинает формироваться гражданская позиция. Добавляются моменты развития духовного кругозора личности дошкольника. В этом возрасте много времени уделяется художественной литературе по истории Санкт-Петербурга (о строительстве города, о войне, блокаде). Изучается история города через судьбы знаменитых петербуржцев.

Для этого в своей работе с детьми я активно использую метод проектирования. Реализацию поставленных образовательных задач в проектах я осуществляю в процессе различных видов детской деятельности путем организации совместной деятельности с детьми и свободной самостоятельной деятельности детей (игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной, художественной).С детьми проводятся целевые прогулки по родному району, экскурсии в ближайшую библиотеку. В библиотеке организуются мероприятия по воспитанию любви к книге и возрождению традиционных семейных ценностей. Кроме того,с детьми проводятся циклы наблюдений за красотой Петербурга. Рассматриваем иллюстрации, читаем художественную литературу, заучиваем стихотворения, составляем рассказы об увиденном, а также придумываем с детьми головоломки, загадки, используем мультимедийные презентации. Поскольку детский сад удален от центра города, то применение мультимедийных средств позволяет проводить с детьми «виртуальные» экскурсии, знакомя их с городскими достопримечательностями, закрепляя и обобщая знания детей. Проведя «виртуальную» экскурсию, детям и родителям дается домашнее задание с рекомендациями прогулки по городу. В контексте петербурговедения включается много бесед на темы: «Мои мысли о сохранении памятников», «Мои чувства во время посещения мемориала «Журавли» и т. д. В играх – ситуациях используется современная тематика, которая поможет детям в дальнейшем легко адаптироваться в бурной жизни мегаполиса: «Я беру интервью», «Путешествие по России» и т. д.

Итогом проектов являются такие формы как конкурсы, викторины, выставки, закрепляющие знания о Санкт-Петербурге. Например, конкурс стихов «Подвиг Ленинграда», посвященный дню снятия Блокады Ленинграда, выставки детских работ «Салют Победы», «Мой район», вечера поэзии, посвященные знаменитым петербуржцам с участием родителей. Проводились досуги и праздники «Любимый город», «С днем рождения,Санкт-Петербург», формирующие духовно-нравственные чувства дошкольников.

Учитывая, что основным видом деятельности дошкольников является игра, большое внимание мною уделяется игровым технологиям. Включение в работу авторских игр и дидактических пособий, имеющихся в дошкольном учреждении позволяет в игровой, увлекательной форме вводить тему родного города в повседневную образовательную деятельность детей, пополнять и обогащать предметно-игровое пространство группы. Включение комплекса краеведческих игр, изготовленных с учетом возрастной доступности помогает детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности, формирует интегративные качества. Такие игры, как:«Что пропущено?», «Что не так?», «Реставраторы» способствует развитию памяти, внимания, творчества. Включение в процесс элементов мнемотехники, применение игровых заданий, используя такие приемы, как «мозговой штурм», «хорошо или плохо» на петербургскую тематику, придумывание мнемотаблиц с коллажами для запоминания сведений о достопримечательностях города отлично помогает развивать логическое мышление, речь, воображение детей.

В работе с родителями большое внимание уделяется практическим заданиям и содержанию наглядной информации. Учитывая разнообразный контингент родителей и удаленность детского сада от исторического центра города, необходимо также помнить и о воспитании «взрослых петербуржцев» и грамотно и бережно вести их по всем этапам узнавания родного города, чтобы их знания и любовь к Санкт-Петербургу естественным образом передавалась детям.

В заключение хочу сказать, что все эти методы работы являются положительным условием воспитания современного культурного человека – жителя нашей великой Родины – России, который любит и свою страну и тот город, в котором живет.

Публикации по теме:

Воспитание у детей любви к родному городу слайд 1) Здравствуйте, я Гаврилова Ю. Е., воспитатель д. сада № 15, хочу представить вашему вниманию педагогический проект для детей среднего.

Воспитание у детей любви к родному городу, краю. Рекомендации для родителей Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Знакомство дошкольников с произведением П. И. Чайковского «Времена года» как условие привития любви к родному краю «Влияние музыки на детей благоприятно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них…» В. Г. Белинский Восприятие музыки.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры» Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Цель:Расширить,.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ№6 «Березка» г. Карачев Мазина Тамара Константиновна.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Авторы: Аветисян Наталья, Березенцева Татьяна Организация трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Трудовое воспитание.

Опыт работы Тема: воспитание патриотических чувств и любви к стране, родному городу у детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.

Воспитание любви и уважения к матери Воспитание любви и уважения к матери Научить, ребёнка с уважением относиться к близким — матери, отцу, бабушке; дедушке — значит заложить.

Экскурсия по родному городу (фотоотчет)Экскурсия по родному городу (фотоотчет) Ежегодно в нашем детском саду в старшей группе проводится праздник, посвященный нашему городу. Поэтому, чтобы дети лучше узнали историю.

Автор публикации:
Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу «Знакомство с Петербургом»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 00:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу «Знакомство с Петербургом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД