Получи документы

Воспитание у детей заботливого отношения к животным

Вера Насонова
Воспитание у детей заботливого отношения к животным
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники очень эмоционально делятся рассказами о поведении своих животных. Ребенок удивляется, как цыпленок чистит клюв, на котором остались остатки корма, проявляя при этом сноровку и находчивость, подражая своей маме курице. Спешит рассказать о повадках попугая: «Знает свою кличку, будит всех нас по утрам,сидит и смотрит в окно, когда его выпускают из клетке полетать или во время уборке в клетке». Другой ребенок с огромным удовольствием рассказывает о хомячке: «Проголодается, залезает туда, где лежит коробка с сыром, нюхает долго и сует голову в дырочку». Такие события дети дошкольного возраста воспринимают чрезвычайно эмоционально. Эти впечатления надолго сохраняются в их памяти, оставляют добрые чувства и хорошие воспоминания. Все это способствует проявлению заботливого отношения к живой природе. Также впечатления приобретают дети во время ухода за питомцами и в процессе общения с ними. Чтобы ребенок ощутил эти эмоции и получил массу удовольствия воспитателю необходимо организовать непосредственный контакт детей и любого домашнего животного на занятии. Навыки обращения с питомцами нужны детям. Поскольку дошкольник любознателен, он сразу попытается взять животное на руки. Эти самые первые шаги общения с живым существом. Желание потрогать, ощутить особенности животного, с которым он вступает в контакт. Ребенок восторгается, отмечает какое оно нежное, хорошее и ласковое. Детям необходимо показать и подсказать способы обращений с живыми существами, сообщить, что не все формы обращения с животным допустимы. Сильное прижимание к себе, зажимать птичку в кулачке и так далее. Ругать за это не стоит, иначе вызовете негативное отношение ребенка к животному. Нужно четко знать, что неумение обращаться с животными свойственно детям дошкольного возраста. Идеально было бы, если у питомца уже есть свои повадки и взрослый уже хорошо о них знает. Например, птичка любит сидеть на плече, хомячок на ладошке и т. д. Практические навыки обращения с живыми существами помогают детям проявлять действенную заботу о них. Например, когда ребенок держит животное в руке или на коленях, он старается как бы подстроиться к поведению животного : наблюдает за тем, как оно себя чувствует, улавливает его состояние, предусматривает, чего животное может испугаться. Если его беспокоит то или иное движение ребенка, мальчик старается его не делать. Таким образом, дошкольник старается как бы регулировать свое поведение, делает все то, что позволяет сохранить спокойствие живого существа.

Публикация «Воспитание у детей заботливого отношения к животным» размещена в разделах

Как правило, первое общение с животным у большинства детей вызывает большой интерес. Они хотят знать как, поведет себя живое существо при встрече с ними. Часто бывает, что дети «навязывают» животному свои действия. Например, ребенок заставляет хомячка ползти в ту или иную сторону, а зверек упирается. Конечно задача взрослого объяснить, что зверек пугается незнакомой обстановки, поэтому не идет туда, что животные не могут делать того, что хочется детям. Их нельзя дергать, толкать, побуждать к действиям нехарактерным для них действиям. Надо объяснять и внушать воспитанникам, что все это пугает животное. Если животное беспокойно себя ведет, то обязательно нужно подождать пока оно успокоится. Ребята часто не умеют кормить животных, не знают как это делать. Можно видеть, как дети, не считаясь с тем, что животные отдыхают, пытаются накормить их.

Итак, умелая организация работы с детьми по уходу за живыми существами позволит педагогу решить задачу воспитания у детей заботливого отношения к животным и бережного отношения к природе

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с животным миром «Волшебный поезд» Цель. Закрепление и систематизация представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных. Материал. Два поезда.

Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения детей дошкольного возраста к игрушкам, книгам, природе» Воспитание бережного отношения детей дошкольного возраста к игрушкам, книгам, природе. Следует заметить, что в целом вопрос “воспитание.

Консультация для воспитателей «Воспитание положительного отношения к труду через познавательную деятельность в природе» Радость труда — одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развить это чувство у маленьких детей – задача дошкольного педагога. Одна.

Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным» Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но.

Круглый стол «Воспитание ценностного отношения к природе родного края в процессе эколого-краеведческой работы в ДОУ» Круглый стол для педагогов «Воспитание ценностного отношения к природе родного края в процессе эколого – краеведческой работы в ДОУ» Добрый.

Знакомство с профессиями и воспитание у дошкольников положительного отношения к труду Методическая разработка старшего воспитателя МБДОУ детский сад «Солнышко» пгт Арбаж Кировской области Жгулевой Татьяны Ивановны по теме:.

Педагогический опыт «Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» В современном обществе проблема развития ценностного отношения к природе приобретает особую актуальность. Важнейшей причиной разрушительного.

План работы по самообразованию «Воспитание сознательного отношения к ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема: воспитания здорового.

Воспитание уважительного отношения к старшим Воспитание уважительного отношения к старшим. Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для.

Экологическое воспитание — залог бережного отношения к природеЭкологическое воспитание — залог бережного отношения к природе Всем известно, что Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей заботливого отношения к животным
Опубликовано: 26 августа 2019 в 20:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей заботливого отношения к животным» (включая файлы) размещена пользователем Вера Насонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД