Вера Насонова
Воспитание у детей заботливого отношения к животным
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники очень эмоционально делятся рассказами о поведении своих животных. Ребенок удивляется, как цыпленок чистит клюв, на котором остались остатки корма, проявляя при этом сноровку и находчивость, подражая своей маме курице. Спешит рассказать о повадках попугая: «Знает свою кличку, будит всех нас по утрам,сидит и смотрит в окно, когда его выпускают из клетке полетать или во время уборке в клетке». Другой ребенок с огромным удовольствием рассказывает о хомячке: «Проголодается, залезает туда, где лежит коробка с сыром, нюхает долго и сует голову в дырочку». Такие события дети дошкольного возраста воспринимают чрезвычайно эмоционально. Эти впечатления надолго сохраняются в их памяти, оставляют добрые чувства и хорошие воспоминания. Все это способствует проявлению заботливого отношения к живой природе. Также впечатления приобретают дети во время ухода за питомцами и в процессе общения с ними. Чтобы ребенок ощутил эти эмоции и получил массу удовольствия воспитателю необходимо организовать непосредственный контакт детей и любого домашнего животного на занятии. Навыки обращения с питомцами нужны детям. Поскольку дошкольник любознателен, он сразу попытается взять животное на руки. Эти самые первые шаги общения с живым существом. Желание потрогать, ощутить особенности животного, с которым он вступает в контакт. Ребенок восторгается, отмечает какое оно нежное, хорошее и ласковое. Детям необходимо показать и подсказать способы обращений с живыми существами, сообщить, что не все формы обращения с животным допустимы. Сильное прижимание к себе, зажимать птичку в кулачке и так далее. Ругать за это не стоит, иначе вызовете негативное отношение ребенка к животному. Нужно четко знать, что неумение обращаться с животными свойственно детям дошкольного возраста. Идеально было бы, если у питомца уже есть свои повадки и взрослый уже хорошо о них знает. Например, птичка любит сидеть на плече, хомячок на ладошке и т. д. Практические навыки обращения с живыми существами помогают детям проявлять действенную заботу о них. Например, когда ребенок держит животное в руке или на коленях, он старается как бы подстроиться к поведению животного : наблюдает за тем, как оно себя чувствует, улавливает его состояние, предусматривает, чего животное может испугаться. Если его беспокоит то или иное движение ребенка, мальчик старается его не делать. Таким образом, дошкольник старается как бы регулировать свое поведение, делает все то, что позволяет сохранить спокойствие живого существа.
Публикация «Воспитание у детей заботливого отношения к животным» размещена в разделах
Как правило, первое общение с животным у большинства детей вызывает большой интерес. Они хотят знать как, поведет себя живое существо при встрече с ними. Часто бывает, что дети «навязывают» животному свои действия. Например, ребенок заставляет хомячка ползти в ту или иную сторону, а зверек упирается. Конечно задача взрослого объяснить, что зверек пугается незнакомой обстановки, поэтому не идет туда, что животные не могут делать того, что хочется детям. Их нельзя дергать, толкать, побуждать к действиям нехарактерным для них действиям. Надо объяснять и внушать воспитанникам, что все это пугает животное. Если животное беспокойно себя ведет, то обязательно нужно подождать пока оно успокоится. Ребята часто не умеют кормить животных, не знают как это делать. Можно видеть, как дети, не считаясь с тем, что животные отдыхают, пытаются накормить их.
Итак, умелая организация работы с детьми по уходу за живыми существами позволит педагогу решить задачу воспитания у детей заботливого отношения к животным и бережного отношения к природе