Приложение МААМ

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной

Курасхан Хайруллаевна Абдулкадырова
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной

Необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа подчеркивается Концепцией дошкольного образования.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной» размещена в разделах

Одним из ведущих факторов формирования патриотического и нравственного сознания детей является их ознакомление с историей Малой Родины, культурой и традициями людей, живущих издревле на этой территории. Необходимость развития интереса дошкольников в этой области связанно с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его людях, природе, традициях, культуре, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к своему краю. СЛАЙД 1

Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применяется наглядность. Поэтому особое внимание уделяю проектированию предметно-развивающей среды в группе. Нами оформлен уголок «Моя малая Родина». СЛАЙД 2

В нё м были подобраны:

- материалы о народах ЯНАО, включающие в себя сведения о культуре, быте, фольклоре и природе. Содержание отражено фотографиями, альбомами и специальной литературой (художественной и справочно-информационной). Ярко представлен материал о ненцах. СЛАЙД 3,4

- совместно с родителями был оформлен альбом фотографий с видами природы окрестностей нашего города; предметы ДПИ «Северные узоры»

Также широко применяю самые различные игры: СЛАЙД 5,6

сюжетно-ролевые игры («Путешествие по родному городу на автобусе», «Строим сказочный снежный городок», «Чум», «Рыбаки», «Мы пришли в музей», «Ателье», «Магазин Северные ягоды»);

дидактические игры («Назови дерево по описанию», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам герба города, округа», «Сложи картинку», «Жители Севера», «Где чей дом?», «С чей ветки эти детки?»);

творческие и развивающие игры («Раскрась флаг нашего города», «Придумай и расскажи, какой памятник тебе хотелось бы установить в городе», «Строим город будущего»,«Перестройка микрорайона»)

игры народов Ямала («Ручейки и озера», «Перетягивание каната», «Ловкий оленевод», «Рыбаки», «Оленья упряжка», ««Прыжки через нарты», «Куропатки и охотники», «Олени и пастухи», «Нарты - сани», «Полярная сова и овражки»)

В работе по ознакомлению большую роль играет художественная литература: загадываем загадки, читаем литературные произведения местных авторов: стихотворения, рассказы и сказки.

Дети нашей группы посетили краеведческий музей Центра национальных культур. Основатель музея - представитель коренных малочисленных народов Севера - Ядне Е. Э. познакомила наших воспитанников с бытом, укладом жизни коренных народов Севера. Рассказала, что традиционное занятие ненцев - крупно-стадное оленеводство. Экскурсовод познакомила детей с животными и птицами Крайнего Севера, в ходе беседы загадала детям загадки про животных. Музей краеведения богат изделиями прикладного искусства: имеются коллекции образцов вышивки, ткачества, резьбы по дереву. Целью данной экскурсии было знакомство детей с историей нашего края через приобщения любви и бережного отношения к родной природе.

СЛАЙД 7- знакомились с узорами на одежде и даже примеряли на себе,

8- знакомились с бытом коренных народов, узнали,что такое нарты,

9- познакомились с традициями, обычаями, услышали, как принимают гостей, коренные жители Ямала, используя шаманский бубен.

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11 В городском музее изобразительного искусства дети знакомились с фотографиями природы ЯНАО

Таким образом, воспитание гражданско- патриотических чувств у детей

посредством использования в учебно-воспитательном процессе методов ознакомления с малой Родиной - процесс сложный, но интересный и наша задача - помочь

детям приобрести положительный опыт, который пригодится им в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с окружающим в дошкольном образовательном учреждении Введение В настоящее время обществу требуется новый социальный тип личности: деловые, уверенные в себе, независимые, яркие инди­видуальности.

Образовательный проект «Природа родного края» (информационно-творческий, групповой, долгосрочный) Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной
Опубликовано: 4 марта 2015 в 20:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной» (включая файлы) размещена пользователем Курасхан Хайруллаевна Абдулкадырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД