Курасхан Хайруллаевна Абдулкадырова
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной
Необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа подчеркивается Концепцией дошкольного образования.
Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Малой Родиной» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Одним из ведущих факторов формирования патриотического и нравственного сознания детей является их ознакомление с историей Малой Родины, культурой и традициями людей, живущих издревле на этой территории. Необходимость развития интереса дошкольников в этой области связанно с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его людях, природе, традициях, культуре, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к своему краю. СЛАЙД 1
Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применяется наглядность. Поэтому особое внимание уделяю проектированию предметно-развивающей среды в группе. Нами оформлен уголок «Моя малая Родина». СЛАЙД 2
В нё м были подобраны:
- материалы о народах ЯНАО, включающие в себя сведения о культуре, быте, фольклоре и природе. Содержание отражено фотографиями, альбомами и специальной литературой (художественной и справочно-информационной). Ярко представлен материал о ненцах. СЛАЙД 3,4
- совместно с родителями был оформлен альбом фотографий с видами природы окрестностей нашего города; предметы ДПИ «Северные узоры»
Также широко применяю самые различные игры: СЛАЙД 5,6
сюжетно-ролевые игры («Путешествие по родному городу на автобусе», «Строим сказочный снежный городок», «Чум», «Рыбаки», «Мы пришли в музей», «Ателье», «Магазин Северные ягоды»);
дидактические игры («Назови дерево по описанию», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам герба города, округа», «Сложи картинку», «Жители Севера», «Где чей дом?», «С чей ветки эти детки?»);
творческие и развивающие игры («Раскрась флаг нашего города», «Придумай и расскажи, какой памятник тебе хотелось бы установить в городе», «Строим город будущего»,«Перестройка микрорайона»)
игры народов Ямала («Ручейки и озера», «Перетягивание каната», «Ловкий оленевод», «Рыбаки», «Оленья упряжка», ««Прыжки через нарты», «Куропатки и охотники», «Олени и пастухи», «Нарты - сани», «Полярная сова и овражки»)
В работе по ознакомлению большую роль играет художественная литература: загадываем загадки, читаем литературные произведения местных авторов: стихотворения, рассказы и сказки.
Дети нашей группы посетили краеведческий музей Центра национальных культур. Основатель музея - представитель коренных малочисленных народов Севера - Ядне Е. Э. познакомила наших воспитанников с бытом, укладом жизни коренных народов Севера. Рассказала, что традиционное занятие ненцев - крупно-стадное оленеводство. Экскурсовод познакомила детей с животными и птицами Крайнего Севера, в ходе беседы загадала детям загадки про животных. Музей краеведения богат изделиями прикладного искусства: имеются коллекции образцов вышивки, ткачества, резьбы по дереву. Целью данной экскурсии было знакомство детей с историей нашего края через приобщения любви и бережного отношения к родной природе.
СЛАЙД 7- знакомились с узорами на одежде и даже примеряли на себе,
8- знакомились с бытом коренных народов, узнали,что такое нарты,
9- познакомились с традициями, обычаями, услышали, как принимают гостей, коренные жители Ямала, используя шаманский бубен.
СЛАЙД 10
СЛАЙД 11 В городском музее изобразительного искусства дети знакомились с фотографиями природы ЯНАО
Таким образом, воспитание гражданско- патриотических чувств у детей
посредством использования в учебно-воспитательном процессе методов ознакомления с малой Родиной - процесс сложный, но интересный и наша задача - помочь
детям приобрести положительный опыт, который пригодится им в дальнейшей жизни.