Ирина Долгих
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что в наш век великих технологий и инноваций мы часто забываем про такие нравственные человеческие качества, как доброта, взаимопомощь, сострадание. Поэтому на первом педагогическом совете мы задались вопросом, что необходимо сделать для того, чтобы у наших воспитанников сформировать позитивное эмоционально - ценностное отношение к сверстникам, к взрослым людям, к окружающему миру в целом. Наметив план мероприятий на новый учебный год, приступили к работе. В течение учебного года проводили различные мероприятия для развития чувств и нравственных качеств у детей.
Публикация «Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру» размещена в разделах
Воспитатели много внимания уделяют наблюдениям за погодой, природой, животными, и обращают внимание детей на красоту каждого времени года, стараются показать, что у природы нет плохой погоды. Поскольку обмен эстетическими оценками происходит в общении, уделяют внимание и установлению дружеского контакта между воспитанниками.
Наглядные пособия «Времена года», «Садовые цветы», «Луговые цветы» сделаны при участии детей. На экскурсиях делают снимки окружающей природы, затем вместе с детьми рассматривают полученные фотографии, выбирают наиболее удачные и красивые и создают альбомы. Гуляя с детьми по селу всегда обращаем внимание на красоту домов, ухоженность дворов и придомовых территорий. Предлагаем детям с помощью сравнения выбрать предмет или объект эстетически красивый (какой дом, забор, крыша, окна тебе нравится больше? почему). В рамках проведения Дня села делаем снимки и создаем фотовыставки «Наше родное село», «Моя улица», «Дом, в котором я живу».
В группах разработаны и проведены мультимедийные игры: Путешествие «Лесная прогулка», Станция «счастливое лукошко», «Сказочное путешествие» и многие другие для эстетического и нравственного развития детей.
Игры на занятиях, прогулках, экскурсиях, в специально отведенное для них время (игры с песком, водой, камешками, снегом – дети знакомятся с качеством и свойствами природных материалов, накапливают чувственный опыт).
Этические беседы на различные темы: «Как вести себя за столом», «Друзья познаются в беде», «Письма доброго сказочника», «Наш друг Этикет» и др. помогают раскрыть детям правила этикета, нравственного поведения в обществе.
Для того чтобы научить детей находить контакт со сверстниками и взрослыми в группах проводят игры на формирование эмоционально – чувственного отношения к окружающим : «Нам не тесно», «Проведи друга по тропинке», «Мы – разные» и т. д.
Два раза в год (осенью и весной) проходит «Неделя доброты», где проводим различные мероприятия на развитие у воспитанников доброго отношения к окружающему миру. «Праздник Доброты», «У нас в гостях Фея Вежливости», в рамках такой недели проходит акция «Подарок малышам», где дети старшего возраста вместе с воспитателями делают игрушки из бросового материала для малышей (дергунчики, вертушки, шумелки).
Большое место в работе занимает проектно – исследовательская деятельность. Для осуществления простейших опытов, экспериментов был проведен конкурс по созданию в каждой группе «Познавательно-экспериментальных уголков». Весной прошел конкурс на лучший «Огород на подоконнике», в котором принимали участие воспитатели, дети, родители. Победители всех конкурсов награждаются грамотами и денежными премиями. Для воспитателей были проведены педсоветы в форме деловой игры на темы: «Экологический мост», «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире».
Невозможно представить работу воспитателя с детьми без сотрудничества с родителями. Поэтому мы стараемся разнообразить данное направление. Вовлекаем родителей в участие во все праздники, досуги, конкурсы-выставки. Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме стало традицией, но впервые решили провести общее родительское собрание по теме «Организация летней- оздоровительной работы с детьми» и открыли его флешмобом «Наступает лето», где все воспитатели не только выходили под музыку с движениями, но и одновременно читали правила поведения, закаливания, предупреждения об опасностях, подстерегающих детей летом. Проекты «Моя семья», «Семейное древо», «Спасибо за Победу», «Все работы хороши – выбирай на вкус» нашли отклик и были с успехом воплощены в жизнь. Для бабушек провели игру «100 к одному», для пап игру «Угадай мелодию», для мам – конкурс «А ну-ка, мамочки!».
Работа по формированию эмоционально – чувственного отношения к окружающим ещё не закончена, на следующий учебный год намечено много планов и претворять их в жизнь предстоит воспитателям, детям и родителям.