Галина Щитова
Воспитание патриотизма и гражданственности, через ознакомление детей со знаменитыми людьми России
▼ Скачать + Заказать документы
В 2013 году утвержден новый Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из задач стандарта является объединение обучение и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. По-этому считаю актуальным использовать познавательный интерес в целях воспитания личностных качеств, на примере людей прославивших Россию в разных областях деятельности. Духовное воспитание в педагогике-это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающее устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Сегодня духовное воспитание- одно из самых востребованных понятий, ключевой задачей современной государственной политики РФ является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.
Публикация «Воспитание патриотизма и гражданственности, через ознакомление детей со знаменитыми людьми России» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Патриотизм это- любовь к Родине, преданность отечеству, стремление служить его интересам и готовность вплоть до самопожертвования, его защите.
Когда мы работали над темой «Все профессии важны», мы задали детям простой вопрос «Для чего человек трудится человек?» И почти все дети ответили, чтобы зарабатывать деньги. Отсюда мы сделали вывод-у детей недостаточно развито представление о общественной пользе труда, о том, что человек трудится не только для собственной выгоды, но и для того, чтобы другим людям и своей стране принести пользу. И только тогда, человек получает выгоду и для себя- он учится, развивается, становится лучше, умнее и зарабатывает деньги для своей семьи. Об этом мы говорили, когда дети знакомились с профессиями своих родителей. Мы приглашали их в гости, чтобы они рассказали о своей работе. Мама Егора П. рассказала о профессии парикмахера, папа Ильи К. – о том, как делает якорные цепи для больших кораблей, папа Саши Ш. продемонстрировал армейские сигналы на трубе- побудка, сон, построение. У ребят появилось много новых тем для игры, для общения и чувство гордости за своих родителей, которые трудятся и приносят пользу другим людям и своей стране. Дети стали более отзывчивы на участие в коллекивных трудовых мероприятиях, с охотой стали выполнять трудовые поручения. И нам захотелось развить эту тему. Мы решили предложить детям и родителям поработать над проектом «Они прославили Россию» Но захотелось, чтобы дети не просто узнали и запомнили эти имена, а поняли, как и для чего люди совершают открытия, подвиги, создают произведения искусства. Какими качествами должен обладать человек, чтобы оставить свой след в истории целой страны и даже в истории всего человечества, как например Юрий Гагарин - первый человек на планете, который полетел в космос. Какой путь он прошел, чтобы стать космонавтом? Какие качества проявил? И делаем вывод, что нужно воспитывать себя, не лениться, учиться, быть целеустремленным. Говоря о Суворове, мы рассказываем, как он из хилого, болезненного мальчика, вырос сильным, храбрым воином. Какую силу воли он проявлял занимаясь спортом, обливаясь холодной водой.
Ломоносов учит нас стремиться к занятиям, преодолевать трудности, идти к своей цели. Почему улицы города называют именами людей? Кто эти люди? Почему их запомнили? Мы провели экскурсию по близлежащим улицам, рассказали о людях, в честь которых названы улицы, на которых живут дети. Это дано для общения, дальнейшего нового интереса. Дети готовили сообщения о других улицах, о знаменитых людях, живших в нашем городе: Нестеров, Евстигнеев и др. Даже родителям эта работа была интересна. Они тоже узнали много нового. Рассказывая об этих людях, об их детстве, учебе, трудностях и радостях, мы стараемся показать детям пример жизни, служения людям, своему делу, своей Родине-России. И дети иногда забывают имена и фамилии, но помнят главные черты характера этих людей- смелость, ум, находчивость, желание творить добро для других, умение прийти на помощь, даже пожертвовать своей жизнью. И чтобы быть таким человеком нужно трудиться, учиться, развиваться, ставить цель и достигать ее, идти вперед, несмотря на трудности. И главное, чтобы дети захотели быть похожими на таких людей, как Юрий Гагарин, В. Терешкова, Валерий Чкалов, Александр Суворов. Поняли, что любой, кто проявит силу воли, характер, способен на подвиги, на славные дела.
При ознакомлении детей со знаменитыми людьми, прекрасно реализовывается ФГОС, т. е. дети- непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса, происходит интеграция всех пяти образовательных областей, осуществляющие взаимодействие с семьями воспитанников.
Дошкольное детство- важнейший период становления личности, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, взгляды и жизненные позиции. И наша задача дать им правильные жизненные ориентиры, в том числе, знакомство их с людьми, прославившими нашу общую Родину- Россию.