Приложение МААМ

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений о ВОВ

Полина Тагаева
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений о ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно дошкольное детство, которому характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным возрастом для патриотического воспитания. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну - это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. И здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений о ВОВ» размещена в разделах

В июле 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в 2020 году Года памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Временные рамки этого года весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности, меры, границ.

Осознавать это, чувствовать сердцем и передавать из поколения в поколение – наш священный нравственный долг.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед ДОО задачу: формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

В рамках реализации поставленных задач в нашем детском саду, также была организована всесторонняя, плодотворная работа. Был разработан и начал реализовываться план мероприятий, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, который мы назвали «Знайте, помнят живые о Вас».

Сентябрь

1. Сбор информации и фотографий, писем из семейных архивов воспитанников об участниках войны.

2. Беседа «Великая Отечественная война»

3. Чтение рассказов К. Паустовского “Похождения жука-носорога“, «Стальное колечко»

4. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

5. Рассматривание фотографий «Лица войны»

Октябрь

1. Выставка детских рисунков «Георгиевская лента»

2. Чтение рассказов А Митяев «Самовар», «Землянка»

3. Физкультурный досуг «Военный учения»

Ноябрь

1. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины.

2. Беседа «Что я знаю о войне?».

3. Рассматривание иллюстраций в пособии Л Ушаковой «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями ВОВ 1941-1945 годов»

4. Праздник посвященный Дню Матери - дети войны «Подвиг солдатских матерей»

Декабрь

1. Беседа с детьми «Дети в годы войны»

2. Разучивание стихотворений С. Пивоваров «Старый снимок»

3. Дидактические игры «Военная профессия», «Военая техника», подвижные игры «Вертолёты», «Пройди полосу препятствий»

Январь

1. Подготовка стенда «Стена памяти»

2. Акция «Блокадный хлеб»

3. Создание мини –музея «Наши герои»

4. Чтение рассказа Ю. Герман «Как это было»

Февраль

1. Лепка «Военная техника»

2. Рисование «Наша армия родная»

3. Подготовка стенда «Лица войны»

Март

1. Оформление тематической выставки в книжном уголке

2. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

3. Чтение рассказа Л. Кассиль «Твои защитники»

Апрель

1. Разучивание песен

2. Открытки к 9Мая-детям воины

Май

1. Возложение цветов к Вечному огню и Обелиску Славы

2. Экскурсия к памятному камню Героя Советского союза Г. К. Нестеренко на одноименной улице, памятнику «Женщине - матери, женщине - труженице», а также памятнику воинам – интернационалистам и выставке боевой техники в Центральном парке станицы Каневской.

Год памяти и славы призван напомнить нам об ответственности, о достоинстве, верности и чести наследника Великой Победы, которым является каждый. Обратиться к семейной истории и истории своей страны, узнать ранее неизвестные события, факты военных лет. И задуматься о том, как храним мы оплаченное непомерной ценой миллионов человеческих жизней. Чем доказываем, что они не стали напрасны. Оставим ли мы после себя что-то действительно важное, нужное людям, России, миру.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений о ВОВ
Опубликовано: 25 января 2020 в 16:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений о ВОВ» (включая файлы) размещена пользователем Полина Тагаева (УИ 266769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД