Полина Тагаева
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений о ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно дошкольное детство, которому характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным возрастом для патриотического воспитания. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну - это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. И здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования.
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений о ВОВ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
В июле 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о проведении в 2020 году Года памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Временные рамки этого года весьма условны: у подвига поколения Победителей и благодарной памяти их потомков нет и не может быть срока давности, меры, границ.
Осознавать это, чувствовать сердцем и передавать из поколения в поколение – наш священный нравственный долг.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед ДОО задачу: формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
В рамках реализации поставленных задач в нашем детском саду, также была организована всесторонняя, плодотворная работа. Был разработан и начал реализовываться план мероприятий, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, который мы назвали «Знайте, помнят живые о Вас».
Сентябрь
1. Сбор информации и фотографий, писем из семейных архивов воспитанников об участниках войны.
2. Беседа «Великая Отечественная война»
3. Чтение рассказов К. Паустовского “Похождения жука-носорога“, «Стальное колечко»
4. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»
5. Рассматривание фотографий «Лица войны»
Октябрь
1. Выставка детских рисунков «Георгиевская лента»
2. Чтение рассказов А Митяев «Самовар», «Землянка»
3. Физкультурный досуг «Военный учения»
Ноябрь
1. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины.
2. Беседа «Что я знаю о войне?».
3. Рассматривание иллюстраций в пособии Л Ушаковой «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями ВОВ 1941-1945 годов»
4. Праздник посвященный Дню Матери - дети войны «Подвиг солдатских матерей»
Декабрь
1. Беседа с детьми «Дети в годы войны»
2. Разучивание стихотворений С. Пивоваров «Старый снимок»
3. Дидактические игры «Военная профессия», «Военая техника», подвижные игры «Вертолёты», «Пройди полосу препятствий»
Январь
1. Подготовка стенда «Стена памяти»
2. Акция «Блокадный хлеб»
3. Создание мини –музея «Наши герои»
4. Чтение рассказа Ю. Герман «Как это было»
Февраль
1. Лепка «Военная техника»
2. Рисование «Наша армия родная»
3. Подготовка стенда «Лица войны»
Март
1. Оформление тематической выставки в книжном уголке
2. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.
3. Чтение рассказа Л. Кассиль «Твои защитники»
Апрель
1. Разучивание песен
2. Открытки к 9Мая-детям воины
Май
1. Возложение цветов к Вечному огню и Обелиску Славы
2. Экскурсия к памятному камню Героя Советского союза Г. К. Нестеренко на одноименной улице, памятнику «Женщине - матери, женщине - труженице», а также памятнику воинам – интернационалистам и выставке боевой техники в Центральном парке станицы Каневской.
Год памяти и славы призван напомнить нам об ответственности, о достоинстве, верности и чести наследника Великой Победы, которым является каждый. Обратиться к семейной истории и истории своей страны, узнать ранее неизвестные события, факты военных лет. И задуматься о том, как храним мы оплаченное непомерной ценой миллионов человеческих жизней. Чем доказываем, что они не стали напрасны. Оставим ли мы после себя что-то действительно важное, нужное людям, России, миру.