Наталья Мордашкина
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на Всероссийской XVII научно- практической конференции " Моя малая Родина "
Слайд1 В мае 2020 года наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Слайд В наше время многие забывают подвиги военных лет. Во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и вызывают лишь недоумение. Но, чем раньше воспитывать в детях чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, тем более сильное духом поколение мы получим в будущем.
Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ» размещена в разделах
Поэтому патриотическое воспитание – одна из самых актуальных проблем нашего времени. Дошкольное образование, является тем фундаментом системы образования, где формируются у детей базовые представления об окружающем мире, малой Родине, своём Отечестве.
Слайд ФГОС ДО нацеливает нас, педагогов, на поиск новых форм и методов взаимодействия, как с детьми, так и с родителями. Использование проектной деятельности, как средства воспитания патриотизма, наиболее эффективно в работе с дошкольниками. Поэтому я создала проект «Помним! Гордимся!», посвященный 75 – летию Победы в ВОВ.
Слайд Я изучила опыт работы других дошкольных учреждений, подобрала методическую литературу, создалаППРС,провела анкетирование с родителями «Формирование у детей знаний о войне», составила дорожную карту проекта, на основе которой разработала календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.
Слайд Деятельность с детьми строим на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: …
Слайд Для реализации цели я поставила следующие задачи: вы их видите на экране.
Слайд Беседа и художественная литература – эффективные средства ознакомления дошкольников с героическими событиями Великой отечественной войны. Они не оставляют детей равнодушными, привлекают внимание к истории нашей страны, открывают новые страницы доселе неизвестных книг и учат слушать, анализировать и понимать прочитанное и услышанное.
Слайд Ежегодно ДОУ ДС №4 г. Белинский,в рамках международной акции «Читаем детям о войне», проходит час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне.
Слайд Особое место принадлежит такой результативной форме работы, как экскурсии. Экскурсии и прогулки к памятникам дают возможность на ярких примерах показать детям тот героизм, который проявил наш народ, защищая свою Родину.
СлайдЧтобы побольше узнать о ветеранах Великой Отечественной войны - наших земляках, наша группа отправилась в экспедицию, Мы побывали в музеях школ№1, №2,в с. Пушанино, где находятся музеи Боевой Славы. Непосредственное знакомство с историческими экспонатами оказали огромное эмоциональное воздействие на детей. С интересом и увлечением на витринах под стеклом дети рассматривали последние довоенные фотографии, фронтовые письма, бережно сохраненные родственниками тех, кто уже никогда не вернется в родной дом, официальные извещения о гибели воинов, фляжку солдатскую, осколки от артиллерийских снарядов.
Слайд Послушать рассказ ветерана о войне, потрогать медали –всё это не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Частыми гостями в группе бывают ветераны ВОВ Сурков П. И., Митрошин А. М., труженики тыла, дочь Героя Советского Союза нашего земляка Ежкова Федора Андреевича - Кравченко Валентина Федоровна.
Слайд Наше счастье, что мы имеем возможность поздравлять в День Победы, живущих в районе ветеранов. Эти встречи производят незабываемые впечатления и на детей и на ветеранов.
Слайд Не менее важной формой воспитания детей является патриотическая песня. Эта тема очень любима детьми. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, может преобразовывать его нравственный и духовный мир.
Слайд К праздничным датам участвуем в выставках рисунков, поделок на военные темы, что способствует воспитанию гордости за нашу Родину, любви к Отечеству.
Слайд Особое внимание уделяю созданию мини-музеев в группе.
Слайд Лэпбук- отличный способ закрепить с дошкольниками, повторить пройденное по ознакомлению с событиями и героями. Дети самостоятельно собирают и систематизируют познавательную информацию.
СлайдЭффективным средством ознакомления с событиями и героями Великой Отечественной войны является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу веду в тесном сотрудничестве.
Слайд Сейчас, совместно с родителями, ведется работа по сбору материалов и экспонатов для создания Уголка памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» в нашей музейной комнате «Чембарского быта».
Слайд С их помощью в группе оформили сменные экспозиции репродукций картин советских художников К. Васильева, М. Самсонова, К. Юона, С. Герасимова, А. Дейнеки «Военные будни», А. И. Лактионов «Письмо с фронта», «Воин Красной Армии, спаси!» и фотовыставку «С Днем Победы!»
Слайд В уголках для родителей выставляется информационный материал и рекомендации для родителей по знакомству детей с всенародным Праздником Победы и событиями ВОВ.
Слайд Сих участием были реализованы подпроекты:«Дети-герои Великой отечественной войны», «Города – герои», «Герои- земляки».
Слайд Использование данной технологии позволило детям многое узнать о событиях и героях Великой Отечественной войны.
Слайд Я уверена, что проделанная работа способствует формированию чувства патриотизма, гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Слайд В ходе реализации проекта, посвященного 75 – летию Победы, дети проявляют сострадание, внимательность к старшим и защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители вовлечены в совместную деятельность с ребёнком и дома и в дошкольном учреждении.
Слайд События Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит становление социальных контактов, формируется личность.