Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ

Наталья Мордашкина
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на Всероссийской XVII научно- практической конференции " Моя малая Родина "

Слайд1 В мае 2020 года наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Слайд  В наше время многие забывают подвиги военных лет. Во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и  вызывают лишь недоумение. Но, чем раньше воспитывать в детях чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, тем более сильное духом поколение мы получим в будущем.

Темочки:

Поэтому патриотическое воспитание – одна из самых актуальных проблем нашего времени. Дошкольное образование, является тем фундаментом системы образования, где формируются у детей базовые представления об окружающем мире, малой Родине, своём Отечестве.

Слайд ФГОС ДО нацеливает нас, педагогов, на поиск новых форм и методов взаимодействия, как с детьми, так и с родителями. Использование проектной деятельности, как средства воспитания патриотизма, наиболее эффективно в работе с дошкольниками. Поэтому я создала проект «Помним! Гордимся!», посвященный 75 – летию Победы в ВОВ.

Слайд Я изучила опыт работы других дошкольных учреждений, подобрала методическую литературу, создалаППРС,провела анкетирование с родителями «Формирование у детей знаний о войне», составила дорожную карту проекта, на основе которой разработала календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.  

Слайд Деятельность с детьми строим на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: …

Слайд Для реализации цели я поставила следующие задачи: вы их видите на экране.

Слайд Беседа и художественная литература – эффективные средства ознакомления дошкольников с героическими событиями Великой отечественной войны. Они не оставляют детей равнодушными, привлекают внимание к истории нашей страны, открывают новые страницы доселе неизвестных книг и учат слушать, анализировать и понимать прочитанное и услышанное.  

Слайд Ежегодно ДОУ ДС №4 г. Белинский,в рамках международной акции «Читаем детям о войне», проходит час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне.

Слайд Особое место принадлежит такой результативной форме работы, как экскурсии. Экскурсии и прогулки к памятникам дают возможность на ярких примерах показать детям тот героизм, который проявил наш народ, защищая свою Родину.

СлайдЧтобы побольше узнать о ветеранах Великой Отечественной войны - наших земляках, наша группа отправилась в экспедицию, Мы побывали в музеях школ№1, №2,в с. Пушанино, где находятся музеи Боевой Славы. Непосредственное знакомство с историческими экспонатами оказали огромное эмоциональное воздействие на детей. С интересом и увлечением на   витринах под стеклом дети рассматривали   последние довоенные фотографии, фронтовые письма, бережно сохраненные родственниками тех, кто уже никогда не вернется в родной дом, официальные извещения о гибели воинов, фляжку солдатскую, осколки от артиллерийских снарядов.

Слайд Послушать рассказ ветерана о войне, потрогать медали –всё это не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Частыми гостями в группе бывают ветераны ВОВ Сурков П. И., Митрошин А. М., труженики тыла, дочь Героя Советского Союза нашего земляка Ежкова Федора Андреевича - Кравченко Валентина Федоровна.

Слайд Наше счастье, что мы имеем возможность поздравлять в День Победы, живущих в районе ветеранов. Эти встречи производят незабываемые впечатления и на детей и на ветеранов.

Слайд Не менее важной формой воспитания детей является  патриотическая песня. Эта тема очень любима детьми. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, может преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Слайд К праздничным датам участвуем в выставках рисунков, поделок  на военные темы, что способствует воспитанию гордости за нашу Родину, любви к Отечеству.

Слайд Особое внимание уделяю созданию мини-музеев в группе.

Слайд Лэпбук- отличный способ закрепить с дошкольниками, повторить пройденное по ознакомлению с событиями и героями. Дети самостоятельно собирают и систематизируют познавательную информацию.

СлайдЭффективным средством ознакомления с событиями и героями Великой Отечественной войны является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу веду в тесном сотрудничестве.  

Слайд Сейчас, совместно с родителями, ведется работа по сбору материалов и экспонатов для создания Уголка памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» в нашей музейной комнате «Чембарского быта».

Слайд С их помощью в группе оформили сменные экспозиции репродукций картин советских художников К. Васильева, М. Самсонова, К. Юона, С. Герасимова, А. Дейнеки «Военные будни», А. И. Лактионов «Письмо с фронта», «Воин Красной Армии, спаси!» и фотовыставку «С Днем Победы!»

Слайд В уголках для родителей выставляется информационный материал и рекомендации для родителей по знакомству детей с всенародным Праздником Победы и событиями ВОВ.

Слайд Сих участием были реализованы подпроекты:«Дети-герои Великой отечественной войны», «Города – герои», «Герои- земляки».

Слайд Использование данной технологии позволило детям многое узнать о событиях и героях Великой Отечественной войны.

Слайд Я уверена, что проделанная работа способствует формированию чувства патриотизма, гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Слайд В ходе реализации проекта, посвященного 75 – летию Победы, дети проявляют сострадание, внимательность к старшим и защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители вовлечены в совместную деятельность с ребёнком и дома и в дошкольном учреждении.

Слайд События Великой  Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.  Ведь  именно  в  дошкольном  возрасте  происходит становление социальных контактов, формируется личность.

 

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 21:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мордашкина (УИ 1415588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД