МААМ-картинки

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ

Наталья Мордашкина
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на Всероссийской XVII научно- практической конференции " Моя малая Родина "

Слайд1 В мае 2020 года наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Слайд  В наше время многие забывают подвиги военных лет. Во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и  вызывают лишь недоумение. Но, чем раньше воспитывать в детях чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, тем более сильное духом поколение мы получим в будущем.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ» размещена в разделах

Поэтому патриотическое воспитание – одна из самых актуальных проблем нашего времени. Дошкольное образование, является тем фундаментом системы образования, где формируются у детей базовые представления об окружающем мире, малой Родине, своём Отечестве.

Слайд ФГОС ДО нацеливает нас, педагогов, на поиск новых форм и методов взаимодействия, как с детьми, так и с родителями. Использование проектной деятельности, как средства воспитания патриотизма, наиболее эффективно в работе с дошкольниками. Поэтому я создала проект «Помним! Гордимся!», посвященный 75 – летию Победы в ВОВ.

Слайд Я изучила опыт работы других дошкольных учреждений, подобрала методическую литературу, создалаППРС,провела анкетирование с родителями «Формирование у детей знаний о войне», составила дорожную карту проекта, на основе которой разработала календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.  

Слайд Деятельность с детьми строим на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: …

Слайд Для реализации цели я поставила следующие задачи: вы их видите на экране.

Слайд Беседа и художественная литература – эффективные средства ознакомления дошкольников с героическими событиями Великой отечественной войны. Они не оставляют детей равнодушными, привлекают внимание к истории нашей страны, открывают новые страницы доселе неизвестных книг и учат слушать, анализировать и понимать прочитанное и услышанное.  

Слайд Ежегодно ДОУ ДС №4 г. Белинский,в рамках международной акции «Читаем детям о войне», проходит час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне.

Слайд Особое место принадлежит такой результативной форме работы, как экскурсии. Экскурсии и прогулки к памятникам дают возможность на ярких примерах показать детям тот героизм, который проявил наш народ, защищая свою Родину.

СлайдЧтобы побольше узнать о ветеранах Великой Отечественной войны - наших земляках, наша группа отправилась в экспедицию, Мы побывали в музеях школ№1, №2,в с. Пушанино, где находятся музеи Боевой Славы. Непосредственное знакомство с историческими экспонатами оказали огромное эмоциональное воздействие на детей. С интересом и увлечением на   витринах под стеклом дети рассматривали   последние довоенные фотографии, фронтовые письма, бережно сохраненные родственниками тех, кто уже никогда не вернется в родной дом, официальные извещения о гибели воинов, фляжку солдатскую, осколки от артиллерийских снарядов.

Слайд Послушать рассказ ветерана о войне, потрогать медали –всё это не оставляет равнодушным ни одного ребенка. Частыми гостями в группе бывают ветераны ВОВ Сурков П. И., Митрошин А. М., труженики тыла, дочь Героя Советского Союза нашего земляка Ежкова Федора Андреевича - Кравченко Валентина Федоровна.

Слайд Наше счастье, что мы имеем возможность поздравлять в День Победы, живущих в районе ветеранов. Эти встречи производят незабываемые впечатления и на детей и на ветеранов.

Слайд Не менее важной формой воспитания детей является  патриотическая песня. Эта тема очень любима детьми. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, может преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Слайд К праздничным датам участвуем в выставках рисунков, поделок  на военные темы, что способствует воспитанию гордости за нашу Родину, любви к Отечеству.

Слайд Особое внимание уделяю созданию мини-музеев в группе.

Слайд Лэпбук- отличный способ закрепить с дошкольниками, повторить пройденное по ознакомлению с событиями и героями. Дети самостоятельно собирают и систематизируют познавательную информацию.

СлайдЭффективным средством ознакомления с событиями и героями Великой Отечественной войны является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу веду в тесном сотрудничестве.  

Слайд Сейчас, совместно с родителями, ведется работа по сбору материалов и экспонатов для создания Уголка памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» в нашей музейной комнате «Чембарского быта».

Слайд С их помощью в группе оформили сменные экспозиции репродукций картин советских художников К. Васильева, М. Самсонова, К. Юона, С. Герасимова, А. Дейнеки «Военные будни», А. И. Лактионов «Письмо с фронта», «Воин Красной Армии, спаси!» и фотовыставку «С Днем Победы!»

Слайд В уголках для родителей выставляется информационный материал и рекомендации для родителей по знакомству детей с всенародным Праздником Победы и событиями ВОВ.

Слайд Сих участием были реализованы подпроекты:«Дети-герои Великой отечественной войны», «Города – герои», «Герои- земляки».

Слайд Использование данной технологии позволило детям многое узнать о событиях и героях Великой Отечественной войны.

Слайд Я уверена, что проделанная работа способствует формированию чувства патриотизма, гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Слайд В ходе реализации проекта, посвященного 75 – летию Победы, дети проявляют сострадание, внимательность к старшим и защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители вовлечены в совместную деятельность с ребёнком и дома и в дошкольном учреждении.

Слайд События Великой  Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.  Ведь  именно  в  дошкольном  возрасте  происходит становление социальных контактов, формируется личность.

 

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 21:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с событиями и героями ВОВ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мордашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД