резниченко ольга
Воспитание патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к Городецкой росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в современном обществе является патриотическое воспитание, целью которого является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепление чувства причастности к великой истории и культуре России.
Об актуальности патриотического воспитания свидетельствует принятая Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», которая разработана на основе приумноженных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания и «Стратегия развития системы патриотического воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в которой учитывается, что патриотическое воспитание – это социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.
Публикация «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников через приобщение к Городецкой росписи» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Городецкая роспись, узоры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы понять и вырастить в детской душе любовь к родной природе, родному дому, семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ему людей, тех, кого зовут соотечественниками. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс.
Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем.
Изучая проблему патриотического воспитания, ученые делают акцент на необходимости приобщения детей к культурному достоянию народа. Российские исследователи С. А. Козлова и Т. А. Куликова предлагают в качестве одного из решений проблемы патриотического воспитания дошкольников, познание ими Родины – России, и того региона, где они проживают.
Городецкий народный художественный промысел является частью культурно-исторического наследия Нижегородской области. Яркие красочные народные мотивы на Городецких изделиях привлекают внимание, вызывают яркие эмоции у детей дошкольного возраста при знакомстве с промыслом.
Проблемам раннего приобщения детей к народному искусству посвящены исследования А. В. Бакушинского, Н. А. Курочкиной Н. П. Сакулиной, Е. А. Флериной.
Анализ состояния теории и педагогической практики позволили выявить противоречие между: современными высокими требованиями общества к результатам патриотического воспитания дошкольников и отсутствием целостной, научно-обоснованной методики патриотического воспитания детей в процессе приобщения к истокам Городецкого промысла.
Вышесказанное позволяет определить проблему исследования: при каких условиях возможно воспитание патриотических чувств дошкольников в ходе приобщения к истокам Городецкого промысла?
Выявленное противоречие и недостаточная разработанность проблемы доказывают актуальность рассматриваемого вопроса и позволяют сформулировать тему исследования: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников в процессе приобщения к истокам Городецкого промысла».