Полина Рубашная
Воспитание нравственных качеств у детей средней группы с помощью сказок
▼ Скачать +Заказ
Использование сказок играет важную роль в нравственном воспитании дошкольников. С самого раннего возраста сказка входит в их жизнь и сопровождает их на протяжении всего дошкольного периода, оставляя свой след даже на всю жизнь. Сказка уникальна своей композицией, противопоставлением добра и зла, фантастическими образами, выразительным языком и динамикой событий. Все эти элементы делают сказку увлекательной и захватывающей для детей, превращая ее в ценный инструмент формирования нравственного здоровья ребенка.
Публикация «Воспитание нравственных качеств у детей средней группы с помощью сказок» размещена в разделах
Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека, но именно в этот период дети приобретают больше знаний и опыта, чем за всю последующую жизнь. Поэтому в нравственном воспитании особую роль играет атмосфера, в которой живет ребенок. Дети незаметно взрослеют, поэтому так важно рассказывать им сказку. Сказка не дает прямых наставлений, но в ее содержании всегда присутствует урок, который дети многократно ощущают и усваивают, возвращаясь к тексту сказки.
Для воспитания нравственных качеств у детей средней группы мы предлагаем следующие направления работы:
1. Создание развивающей образовательной среды с использованием русских народных сказок. Мы сформировали комфортабельный и безопасный пространство, где дети имеют доступ к разнообразным книгам и играм. Важно учитывать, что сказки о животных особенно эффективны для передачи нравственных ценностей.
2. Разработка системы работы, которая будет способствовать нравственному воспитанию детей. Мы предлагаем рассматривать различные сказки, обсуждать их содержание, анализировать поступки героев. Эмоциональное восприятие сказок и их театрализация также могут быть важными этапами воспитательного процесса.
3. Привлечение специалистов и родителей к сотрудничеству. Вместе мы можем создать еще более уютную и развивающую обстановку, а также обсудить и обменяться опытом в воспитании нравственных качеств у детей.
Основной целью нашей работы является формирование представлений о добре и зле, показ красоты добрых поступков и их значимости в жизни людей. Мы хотим развивать у детей умение анализировать поступки героев сказок, а также умение оценивать свое и поведение других. Важно также воспитывать бережное отношение к книге и уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
Для достижения поставленных целей мы предлагаем следующие этапы работы:
1. Знакомство детей с сказкой, представление им знаний о поведении героев и формирование конкретных представлений о нравственных качествах. Мы будем использовать различные методы, такие как чтение, рассказывание, беседы по содержанию и рассмотрение иллюстраций.
2. Эмоциональное восприятие сказки детьми, их осознание и попытки объяснить свое поведение. Здесь мы будем применять методы пересказа сказок, задавать вопросы и проводить подвижные игры с использованием сюжетов сказок.
3. Театрализация сказок, которая позволит детям активно включиться в сюжет и испытать роль героев сказок, а также осуществлять упражнения, применяя их поступки и поведение.
Таким образом, использование русских народных сказок становится не только важным инструментом воспитания нравственных качеств, но и интересным и захватывающим занятием для детей.