Папки-передвижки

Воспитание культуры звуковой речи у детей раннего возраста 2–3 лет

Арустамян Сусанна
Воспитание культуры звуковой речи у детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение к грамоте по программе «Детство» в 1 младшей группе не проводится, а работаем мы над формированием ЗКР,как необходимым условием подготовительного этапа к подготовке обучения грамоте при образовательной области «Речевое развитие». ЗКР понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность и ее четкую дикцию. Дети младшего возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми, процесс овладения звуковой стороной слова, звуковой культурой не происходит стихийно.

Публикация «Воспитание культуры звуковой речи у детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

Работа происходит постепенно и последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей и принципов организации работы:

-работа должна проводится систематически, чтобы вырабатываемые у детей навыки становились более прочными;

-работу строим поэтапно в течении дня во всех видах деятельности;

-при организации работы мы учитываем индивидуальные особенности ребенка (то есть темперамент и способности ребенка).

В работе по ЗКР в первой младшей группе стоят следующие задачи:

Воспитание слухового восприятия.

Чтобы научить малыша правильно произносить звуки,отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться слуховым аппаратом, и нужно прежде всего,научить их слышать и слушать речь окружающих, т. е. развивать слуховое восприятие.

Обращаем внимание детей на то, что одни и те же звуки, звукосочетания, слова и фразы можно произносить:

-тихо и громко;

-быстро и медленно.

Включаем в работу игры-звукоподражания.

Формирование звукопроизношения.

Звуки даются в определенной последовательности, с учетом артикуляционной трудности их произношения. В первой младшей группе уточняется произношение почти всех звуков русского языка, кроме группы шипящих (ш, ж, ч, щ,и звуков л (ль,р (рь).

Уточнение и закрепление звуков осуществляется в несколько этапов.

-вначале отрабатываем произношение изолированных звуков и несложных звукосочетаний. При этом в качестве речевого материала используем звукоподражание, связывая его с определенным образом.

Уточнение и закрепление звуков осуществляется в несколько этапов.

-вначале отрабатываем произношение изолированных звуков и несложных звукосочетаний. При этом в качестве речевого материала используем звукоподражание, связывая его с определенным образом.

Развитие голосового аппарата.

На третьем году жизни ребенка, его голосовой аппарат, как правило бывает недостаточно окрепшим. Дети не всегда могут правильно им пользоваться, часто говорят тихо или наоборот крикливо, или не умеют говорить шепотом. Поэтому в качестве упражнений дается задание, в котором одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью. Например, уложи куклу или плачущая кукла

Темп речи.

Уже в первой младшей группе следует учить говорить детей быстро и медленно. С этой целью воспитатель произносит слова с различной скоростью.

Речевое дыхание.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, произнесение слов, фраз.

Детям предлагается такие упражнения:

-подуть на какой нибудь легкий предмет;

-длительное произнесение звуков;

-слитное произнесение ребенком двух гласных звуков в звукоподрожаниях типа : ау, уа, ио, аи.

Итак, воспитание ЗКР одна из важных задач развития речи в детском саду,т. к. именно дошкольный возраст является наиболее значимым для ее решения.

Основная задача на каждом занятии это развитие ЗКР с целью подготовки к обучению грамоте. Мы развиваем артикуляционный и голосовой аппарат ребенка, развиваем речевой слух, слуховое восприятие и темп речи, речевое дыхание и учим детей правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры звуковой речи у детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 16 мая 2020 в 07:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культуры звуковой речи у детей раннего возраста 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Арустамян Сусанна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД