МААМ-картинки

Воспитание и развитие моторных функций при работе с заикающимися детьми старшего возраста

Чепель Марина
Воспитание и развитие моторных функций при работе с заикающимися детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Чепель М. Б., воспитатель,

ГБДОУ детский сад № 2,

Кировского района, г С-Пб

«Воспитание и развитие моторных функций при работе

С заикающимися детьми старшего возраста»

В настоящее время, мы, педагоги, с особым вниманием должны отнестись к вопросу

воспитания подрастающего поколения. Перед нами поставлена задача не только

Публикация «Воспитание и развитие моторных функций при работе с заикающимися детьми старшего возраста» размещена в разделах

воспитать будущих граждан нашего общества здоровыми, всесторонне развитыми, но и

позаботиться о совершенствовании их культурного развития, одним из элементов

которого является правильная, красивая речь, которая, в свою очередь теснейшим образом

с системой двигательных реакций ребёнка- его моторикой. Заикание затормаживает речь

ребенка, а вместе с тем и его моторику, отражается на его психике и поведении. С

появлением заикания ребёнок часто становится вялым, малоподвижным, теряет

непосредственность движений. Заторможенность психики заикающегося сказывается в

снижении его активности, внимания, инициативы, в плохой ориентировке. Движения

заикающихся детей часто становятся скованными, лишенные плавности, координация

затруднена, нарушается ритмичность движений. Дети с торопливой речью и в движениях

становятся торопливы, некоторые всегда двигаются в одном и том же темпе. Вследствие

потери возможности свободно общаться с коллективом, заикающиеся дети часто

начинают сторониться своих сверстников, отказываются принимать участие в

коллективных играх и занятиях. Система коррекционных логоритмических упражнений

способна повлиять в равной мере и на моторику и на психику детей.

Коррекционные логоритмические упражнения должны с одной стороны

,перевоспитывать нарушенные функциональные системы ребёнка (Дыхание, голосовую

функцию, артикуляторный аппарат, слуховую и зрительную память, внимание,

произвольные внимания в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и

двигательного материала и т. д. ,т. е. развивать речевую функциональную систему и

неречевые психические процессы. Средствами логопедической ритмики являются: ходьба

и маршировка в различных направлениях, упражнения на развитие дыхания, голоса и

артикуляции, упражнения регулирующие мышечный тонус, упражнения,

активизирующие внимание, развивающие творческую инициативу. Логоритмические

средства в основном рассматриваются, как лечебно-педагогический метод в

коррекционных учреждениях. Основной принцип построения всех видов работы- тесная

связь движения с включением речевого материала и музыки. Слово может быть введено в

самых разнообразных формах- это могут быть тексты стихов, песен, хороводов,

инсценировок и т. д. Средства логопедической ритмики можно представить,как систему

постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических упражнений и заданий,

лежащих в основе самостоятельной двигательной и речевой деятельности детей с речевой

паталогией.

1. Ходьба и маршировка в различных направлениях :

Ходьба и маршировка- вводные упражнения. Они должны научить

первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку, парами, группой, обходить

различные предметы, не сталкиваться во время встречной ходьбы, соблюдать

заданное направление, двигаться по ориентирам, соблюдать расстояния,а также

строить шеренги, линейки, колонны и т. п. Дети учатся ориентированию в

пространстве и коллективе, в право-левостороннем направлении движения, в

поворотах, в маршировке спиной, назад, к центру и т. д. С самого начала занятий

вводные упражнения дают установку на разнообразный темп движения и речи.

Ходьба включается в каждое занятие. Она является естественным видом движения

и вместе с тем достаточно сложным по координации.

У детей до 4-5 лет,особенно у детей с расстройствами речи, часто отмечается нарушение

координации движений во время ходьбы. Они очень широко расставляют ноги,шаркают,

наблюдается неустойчивость в ходьбе, замедленность движений. Педагог с первых же

занятий начинает формировать устойчивость, умение ставит ноги ближе к средней линии,

приподнимать их при ходьбе. Для этого используются упражнения в перешагивании

предметов : палки, канат, кубики, положенные на пол, и т. п.

На занятиях можно использовать следующие виды ходьбы :

1. Ходьба по дорожке, обозначенной двумя канатами,

2. Ходьба «стайкой» т. е. вместе, группой

3. Ходьба группой (под барабан, бубен) к противоположной стене группы.

4. Ходьба вдоль каната по кругу друг за другом -это готовит детей к ходьбе в колонне

по одному.

5. Ходьба друг за другом,держась рукой за веревку -дети стоят друг за другом,в

левой руке каждого – веревка, под звуки бубна педагог (затем ребенок) ведёт детей

по кругу.

6. Ходьба друг за другом боковым приставным шагом.

7. Ходьба друг за другом с попутным перешагиванием через 5-6 кубиков и рейки

лестницы, положенной на пол (2-3 круга)

8. Ходьба вверх по наклонной доске, соскок (2 раза) и т. д.

Затем различные виды ходьбы необходимо сочетать со словом. Например: ходьба на

внутренней внешней стороне ступни-

Лёд да лёд,

А по льду пингвин идет,

Скользкий лёд,

Но пингвин –не упадет.

На носках :

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать, я на цыпочках хожу, я ее не разбужу.

На пятках :

Тук, тук, тук, моих пяток слышен стук, Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.

На равновесие:

Цапля важная,носатая, целый день стоит,как статуя,

Такие упражнения можно использовать при проведении утренней зарядки,

Физкультминуток во время занятий,с проговариванием стихотворных строк,как с

движениями, так и без них.

Тема и содержание упражнений должны соответствовать возрастным возможностям

,интересам и развитию детей. Должен учитываться принцип перехода от простого к более

сложному. При проведении логоритмических упражнений нужно широко использовать

наглядный материал-демонстрация тех или иных действий воспитателя.

Правильное и умелое проведение логоритмических упражнений дает возможность

развитию моторных функций ребенка, воспитывает активность, организованность,

способствует уверенности в движениях и речи, в приобретении навыков коллективизма,

что в конечном итоге является адаптацией к условиям внешней и внутренней среды.

Публикации по теме:

Развитие самостоятельности и инициативности у детей старшего дошкольного возраста в работе над проектом Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Игры в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Консультация «Использования сказкотерапии при работе с детьми» Актуальность исследования использования сказкотерапии при работе с детьми обусловлена тем, что именно сказка способствует развитию социальных.

Помощь воспитателям при работе с детьми с аутизмом. Помощь педагогам при работе с детьми с РАС «… Я не понимаю, что такое лето, Я не знаю, что это - зима… Я не слышу шум прибоя И не вижу.

Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста,.

Семинар-практикум «Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста» ель семинара: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования сказки в образовательном процессе при работе с.

Средства логоритмики в коррекционно-педагогической работе для развития моторных функций у детей со стертой формой дизартрии Использование средств логопедической ритмики в коррекционно-логопедической работе для развития моторных функций у дошкольников со стертой.

Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребёнок. С психологической точки зрения дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и развитие моторных функций при работе с заикающимися детьми старшего возраста
Опубликовано: 4 августа 2018 в 17:40
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание и развитие моторных функций при работе с заикающимися детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чепель Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД