Елена Точёнова
Воспитание гуманного отношения у дошкольников ко всему живому через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание гуманного отношения у дошкольников ко всему живому через проектную деятельность
Как нам всем известно дети дошкольного возраста в совершенстве владеют только одним способом познания – запечатлением объектов и событий реального окружающего мира, поэтому в процессе экологического образования ведущими являются наглядные методы обучения: наблюдение и эксперимент. Практическое использование этих методов осуществляется по двум магистральным направлениям:
Публикация «Воспитание гуманного отношения у дошкольников ко всему живому через проектную деятельность» размещена в разделах
- первое – это внесение в банк памяти детей сведений о живой природе (о внешнем виде и строении объектов, об их функционировании, о взаимосвязи друг с другом и т. д.). Обладая наглядно-образным мышлением, ребенок легко улавливает причинно-следственные связи, существующие в природе;
- второе – запечатление природоохранного экологически грамотного поведения взрослых, в первую очередь педагогов и родителей.
Для успешности воспитания бережного отношения к природе, мы стараемся создавать среду, в которой взрослые могли бы личным примером демонстрировать детям правильное отношение к природе, проявляли активность.
Проект «Зимующие птицы».
Цель проекта:
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Формирование умений и навыков наблюдения за птицами.
Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время
Проект «Мой домашний питомец».
Цель проекта:
расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними
Задачи работы с родителями:
Ознакомление родителей с темой, целью, задачами и актуальностью данного проекта;
предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;
побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Проект «Комнатные цветы»
Цель. Знакомство с разнообразием комнатных растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
Задачи.
1. Углублять знания детей о цветах
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному.
Проект «Наш лес»
Задачи:
Формировать у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы.
Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
Формирование у детей предпосылок экологического сознания.