Лариса Алексеева
Воспитание доброты у дошкольников в условиях семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Если добрые чувства не воспитаны с
детства, их никогда не воспитать.
В. А. Сухомлинский
Доброта и милосердие-величайшие нравственные ценности. В них проявляется готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте. Именно в семье нужно учить детей умению жить среди людей, проявлять внимание и доброе отношение к окружающим. В основе доброты лежит способность к сопереживанию, сочувствию, умение понять состояние другого человека. Добро связано с проявлением совести, чувством стыда перед собой и перед людьми.
Публикация «Воспитание доброты у дошкольников в условиях семьи» размещена в разделах
Ребенок не может ответить заботой на заботу, не умеет поставить себя на место другого-всему этому его надо учить.
Любого ребенка можно воспитать добрым, поддерживая стремления детей к хорошим поступкам, не забывая при этом, что дети действуют больше по велению сердца.
Родители иногда сами формируют эгоизм у детей: "Это твоя игрушка. ", "Никому не давай". А ведь эгоист не способен на добрые поступки. Мамы редко придают значение тому, что ребенок забыл поделиться, проявляет равнодушие к их радостям и огорчениям. Родители не должны оставлять без внимания ни одного грубого поступка со стороны детей. Надо вызывать чувство отвращения к плохим деяния.
Самым важным в воспитании доброты является пример родителей, их отношение друг к другу. хорошо, когда дети видят улыбку на лицах близких, слышат приветливый тон и добрые слова. Но этого недостаточно. необходимо упражнять детей в добрых поступках. Это и помощь старшим: открыть дверь. пропустить вперед, подать тапочки; учить присматриваться к физическому и духовному состоянию близких. "Узнай, как бабушка себя чувствует", "твой друг плачет, узнай. что случилось". Детям можно задавать вопросы: "Какого человека называют добрым?", "как бы ты поступил?"
Чувство сопереживания проявляется у дошкольников и при чтении сказок, рассказов. Сам ребенок к книгам не пристрастится. приобщать его к этому духовному богатству должен взрослый.
Используя перечисленные методы, родители могут добиться того, чтобы доброта стала чертой характера ребенка, необходимой ему в дальнейшей жизни.