Караева Алина
Воспитание ценностного отношения к родному городу у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания макетов и моделей
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание ценностного отношения к родному городу у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания макетов и моделей
Караева Алина Еруслановна,
студентка, специальность "Дошкольное образование", Дзержинский педагогический колледж.
АННОТАЦИЯ
Публикация «Воспитание ценностного отношения к родному городу у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания макетов и моделей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Старшая группа
- Темочки
На любом этапе воспитания детей дошкольного возраста, очень важно прививать детям чувство любви к родному городу, уважения к старшему поколению. В силу возрастных особенностей, высокой потребности в положительных эмоциях ребенок стремится рассказать о своих чувствах к родному городу в рисунке, поделке. Чтобы рассказать окружающим о родном городе - ребенок мастерит дом, в котором он живет, любимое место семейного отдыха и многое другое. То, что ребенок не может выразить словами – он отображает в изобразительной деятельности.
Ключевые слова: конструирование, конструктивная деятельность, продуктивная деятельность, моделирование из бумаги, модель, макет, ценностное отношение, родной город.
Проблема патриотического воспитания сегодня подчеркивается в таких важных нормативных документах федерального значения, как Концепция патриотического воспитания и ФГОС дошкольного образования. На любом этапе воспитания детей дошкольного возраста, очень важно воспитывать у детей ценностное отношение к родному городу и уважение к старшему поколению.
В настоящее время продуктивная деятельность занимает большое место в области дошкольного образования, так как она направлена на всестороннее развитие личности ребенка. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования - данная задача решается, в том числе, через организацию продуктивной деятельности дошкольников - рисование, лепку, аппликацию, конструирование.
В силу возрастных особенностей, ребенок стремится рассказать о своих чувствах к родному городу в рисунке, поделке. Чтобы рассказать окружающим о родном городе - ребенок мастерит дом, в котором он живет, любимое место семейного отдыха и многое другое. То, что ребенок не может выразить словами – он отображает в изобразительной деятельности.
Одним из эффективных средств, позволяющих отражать впечатления детей дошкольного возраста о родном городе, является конструирование из бумаги, а именно – создание макетов и моделей. Бумага обладает уникальными пластическими свойствами для создания разнообразных макетов домов, сооружений и достопримечательностей.
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка. Увлекательная деятельность позволяет ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение и художественный вкус. Ребенок сможет выразить свои чувства и эмоции по отношению к своей стране и Родине. Он сможет лучше увидеть всю красоту природы и своей страны, передать эти чувства через конструирование.
Таким образом, это будет эффективно в воспитании у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к родному городу.
Проблемой патриотического воспитания детей дошкольного возраста занимались такие педагоги, как О. Н. Баранникова. Н. Г. Комратова, М. Д. Маханева.
Н. Г. Комратова издала пособие, в котором предлагается материал по ознакомлению детей разных возрастов с родным краем. Оно будет полезно педагогам и студентам ДОУ, преподавателям и родителям.
Значение конструирования из бумаги в развитии детей дошкольного возраста подчеркивали Л. В. Куцакова, З. В. Лиштван, Л. А. Парамонова, Е. В. Яковлева.
Так, Л. В. Куцакова считала, что конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно – эстетического развития и нравственного воспитания.
Однако, в последнее время, в детских садах данную проблему решают такими способами, как беседа или разговоры, а конструированием из бумаги - гораздо реже. Конструированию отводят место, свободное от организованной образовательной деятельности, но конструирование так же может оказать большое влияние на воспитание ценностного отношения к родному городу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева ; под ред. Л. А. Венгера ; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1986. – 222 с.
2. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. - 2-е изд., доп. - Москва : Просвещение, 1976. - 79 с.
3. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: работа в ДОУ, воинская слава России, русская матрешка, городская и сельская природа, история Нижнего Новгорода, наше Отечество и его защитники, памяти героев Отечества посвящается. : методическое пособие / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. - Москва : Творческий центр Сфера, 2007. – 222 с
4. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду : программа и методические рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / Л. В. Куцакова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2008. - 55 с.
5. Лиштван, З. В. Конструирование : учебно-методическое пособие / З. В. Лиштван. - Москва : Просвещение, 1981.- 159 с.
6. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду : учебное пособие / Парамонова Л. А. – Издательский центр «Акамедия», 2002. – 192 с.
7. Яковлева, Е. В. Конструирование из бумаги : учебное пособие / Е. В. Яковлева. - Казань : Бук, 2015. — 87-91 с.