Приложение МААМ

Воспитание ценностного отношения к родному городу у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания макетов и моделей

Караева Алина
Воспитание ценностного отношения к родному городу у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания макетов и моделей
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание ценностного отношения к родному городу у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания макетов и моделей

Караева Алина Еруслановна,

студентка, специальность "Дошкольное образование", Дзержинский педагогический колледж.

АННОТАЦИЯ

Публикация «Воспитание ценностного отношения к родному городу у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания макетов и моделей» размещена в разделах

На любом этапе воспитания детей дошкольного возраста, очень важно прививать детям чувство любви к родному городу, уважения к старшему поколению. В силу возрастных особенностей, высокой потребности в положительных эмоциях ребенок стремится рассказать о своих чувствах к родному городу в рисунке, поделке. Чтобы рассказать окружающим о родном городе - ребенок мастерит дом, в котором он живет, любимое место семейного отдыха и многое другое. То, что ребенок не может выразить словами – он отображает в изобразительной деятельности.

Ключевые слова: конструирование, конструктивная деятельность, продуктивная деятельность, моделирование из бумаги, модель, макет, ценностное отношение, родной город.

Проблема патриотического воспитания сегодня подчеркивается в таких важных нормативных документах федерального значения, как Концепция патриотического воспитания и ФГОС дошкольного образования. На любом этапе воспитания детей дошкольного возраста, очень важно воспитывать у детей ценностное отношение к родному городу и уважение к старшему поколению.

В настоящее время продуктивная деятельность занимает большое место в области дошкольного образования, так как она направлена на всестороннее развитие личности ребенка. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования - данная задача решается, в том числе, через организацию продуктивной деятельности дошкольников - рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

В силу возрастных особенностей, ребенок стремится рассказать о своих чувствах к родному городу в рисунке, поделке. Чтобы рассказать окружающим о родном городе - ребенок мастерит дом, в котором он живет, любимое место семейного отдыха и многое другое. То, что ребенок не может выразить словами – он отображает в изобразительной деятельности.

Одним из эффективных средств, позволяющих отражать впечатления детей дошкольного возраста о родном городе, является конструирование из бумаги, а именно – создание макетов и моделей. Бумага обладает уникальными пластическими свойствами для создания разнообразных макетов домов, сооружений и достопримечательностей.

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка. Увлекательная деятельность позволяет ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение и художественный вкус. Ребенок сможет выразить свои чувства и эмоции по отношению к своей стране и Родине. Он сможет лучше увидеть всю красоту природы и своей страны, передать эти чувства через конструирование.

Таким образом, это будет эффективно в воспитании у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к родному городу.

Проблемой патриотического воспитания детей дошкольного возраста занимались такие педагоги, как О. Н. Баранникова. Н. Г. Комратова, М. Д. Маханева.

Н. Г. Комратова издала пособие, в котором предлагается материал по ознакомлению детей разных возрастов с родным краем. Оно будет полезно педагогам и студентам ДОУ, преподавателям и родителям.

Значение конструирования из бумаги в развитии детей дошкольного возраста подчеркивали Л. В. Куцакова, З. В. Лиштван, Л. А. Парамонова, Е. В. Яковлева.

Так, Л. В. Куцакова считала, что конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно – эстетического развития и нравственного воспитания.

Однако, в последнее время, в детских садах данную проблему решают такими способами, как беседа или разговоры, а конструированием из бумаги - гораздо реже. Конструированию отводят место, свободное от организованной образовательной деятельности, но конструирование так же может оказать большое влияние на воспитание ценностного отношения к родному городу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Л. А. Венгер, Е. Л. Агаева ; под ред. Л. А. Венгера ; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1986. – 222 с.

2. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. - 2-е изд., доп. - Москва : Просвещение, 1976. - 79 с.

3. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: работа в ДОУ, воинская слава России, русская матрешка, городская и сельская природа, история Нижнего Новгорода, наше Отечество и его защитники, памяти героев Отечества посвящается. : методическое пособие / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. - Москва : Творческий центр Сфера, 2007. – 222 с

4. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду : программа и методические рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / Л. В. Куцакова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2008. - 55 с.

5. Лиштван, З. В. Конструирование : учебно-методическое пособие / З. В. Лиштван. - Москва : Просвещение, 1981.- 159 с.

6. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду : учебное пособие / Парамонова Л. А. – Издательский центр «Акамедия», 2002. – 192 с.

7. Яковлева, Е. В. Конструирование из бумаги : учебное пособие / Е. В. Яковлева. - Казань : Бук, 2015. — 87-91 с.

Публикации по теме:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание ценностного отношения к родному городу у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания макетов и моделей
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 17:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание ценностного отношения к родному городу у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания макетов и моделей» (включая файлы) размещена пользователем Караева Алина (УИ 2685117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД