Кормина
Сценарий для детей средней группы «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия с детьми средней группы :
Волшебный мир театра
Музыкальный руководитель:
Кормина Юлия Федоровна
г. Амурск 2019 г.
Цель: Обеспечение разностороннего развития ребенка
Задачи:
Закрепить и расширить представление о театре.
Продолжать развивать двигательную активность, физические качества.
Темочки:
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Формировать навыки коллективного музыкального и танцевального творчества: хороводов, умения слушать характер музыки.
Учить детей перевоплощаться на занятии.
Развивать художественный вкус, фантазию.
Создать радостную атмосферу.
Оборудование:
Экран, видеооборудование для презентации, компьютер, колонки, осенние листья, грибочки – шапочки, грибы для игры, каракасы, шапочки – овощи.
Ход мероприятия:
На экране презентация 1 слайд. Играет фоновая музыка. В зал входят дети.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас посетить театр, окунуться в его атмосферу. Заходим в зал и садимся тихонечко на стульчики.
(ребята садятся на стульчики)
Муз. рук. : Говорят, что театр начинается с вешалки… А мы с вами узнаем с чего же все таки начинается театр, и что это вообще такое!
(слайд 2)
Театром называется любое представление перед какой – либо аудиторией.
(слайд 3)
Посмотрите, в гости к нам сегодня пришел «Петушок» (игрушка би-ба-бо).
Он очень хочет с вами познакомиться. Давайте поздороваемся с нашим гостем на его языке. Все вместе скажем: «кукареку!» Молодцы!
Давайте все вместе расскажем потешку про петушка.
Потешка «Петушок»
Вот видите, наш Петя стал актером. Оказывается стать актером не так и сложно! А мы продолжаем наше путешествие в мир театра! Давайте с вами узнаем какие бывают театры!
(слайд 4)
Драматический театр. На сцене этого театра разыгрываются эмоциональные роли, действия. Посмотрите на маски! Одна улыбается. Давайте, ребята, покажем с вами наши улыбки.
Другая печальная, грустная. Давайте с вами покажем печальные лица.
Актеры очень ярко передают свои роли, поэтому в зрительном зале такой же эмоциональный отклик. Когда актеры играют веселую роль, зрители смеются, радуются, когда-же печальную, зрители тоже отражают эти эмоции, и некоторые даже могут плакать. Давайте с вами сейчас превратимся в актеров и сыграем одну осеннюю постановку.
Пляска огородная-хороводная:
Раздать детям шапочки – овощи, и под пение походить хороводом. После пляски дети проходят на стульчики. Продолжаем наше путешествие.
Опера – это передача текста по средствам пения. Оперные певцы исполняют оды, арии… И мы с вами сейчас тоже можем стать певцами. Давайте ребята споем нашу осеннюю песню!
Песня: «Осень, осень наступила»
Вот так чудесный театр!
Кукольный театр
Один из типов театров – это кукольный театр. Такие куколки как наш петушок, исполняют действия на сцене, погружая зрителей в интересные сказки…
Следующий театр : Комедии.
Комедийный жанр – представляет собой веселое повествование какой либо истории. Актеры комедийного жанра могут не сцене вести себя очень серьезно, при этом в зале зрители будут смеяться от души… Таково искусство комедии.
Театр теней.
Один из самых захватывающих и необычных является театр теней. Действие происходит по средствам предметов, которые отбрасывают тень. Вот эти самые тени и являются действующими героями. На слайде изображен известный мультик. Ребята, ну ка подскажите мне, что это за мультфильм и как зовут его героев? (Мультфильм «Лунтик»)
(Слайд 5)
Ребята, а вы знаете почему «Большой театр» называется БОЛЬШИМ?
Давайте внимательно посмотрим на изображение! Сколько этажей в этом зрительном зале? (4или5)
Так же тут есть очень интересное место. (Показать детям на оркестровую яму) это специальное углубление, для оркестра – называется ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. Оркестр в театре играет важную роль, он музыкально сопровождает картины. Без него, театр не был бы столь зрелищным.
Мы с вам тоже можем стать оркестром. Для каждого из вас я приготовила музыкальные интсрументы! (раздать детям маракасы, ложки, бубны). Давайте сейчас с вами выйдем на большую сцену, и исполним аккомпанемент к произведению.
Веселый оркестр
Ребята исполняют в произвольном формате музыкальное сопровождение к любой веселой мелодии.
Хорошо, молодцы! Садимся на свои стульчики. А мы продолжаем!
(Слайд 6)
Ну какой театр может обойтись без костюмов?
Театральные костюмы один из важных атрибутов театра. Актеры, выходя на сцены, должны полностью перевоплощаться. Актер не может выйти на сцену в повседневной одежде. Для выступления актеры гримируются, одевают костюму. Ребята, представляете, есть такие роли, где мужчины актеры, одевают парики. Такие парики делают специальные мастера, и хранят их в специальных условиях. Такие парики очень красиво смотрятся…
Сказка «Красная шапочка»
Давайте с вами тоже превратимся в актеров! Предлагаю разыграть нам сказку, про красную шапочку. Желающий ребенок будет «Красной шапочкой», другой ребенок «волком» и еще два желающих «бабушкой» и «дровосеком».
(муз. рук. читает текст, дети по нему выполняют действия. (сказка коротенькая, чтобы не нагружать и без того загруженный репертуар).
(слайд 7)
Ребята, хорошие спектакли и концерты на долго остаются в памяти. Пусть же впечатления от них не будут испорчены незнанием элементарных правил поведения.
Напомнить детям о том что в театре, во время просмотра нельзя громко разговаривать, комментировать действия актеров, шуметь, мусорить…
Небольшая проверка на знание правил поведения:
• Поставить перед детьми стул, сесть к ним лицом и представить что вы все вместе сейчас находитесь в театре. НО педагог взял с собой семечки и сев, ногу на ногу, начал щелкать семечки… Можно ли так себя вести?
• Во время «просмотра» я достаю телефон и начинаю своему другу рассказывать о событиях происходящих на сцене… при этом жестикулируя и громко разговаривая… Можно ли так себя вести?
Дети отвечают…
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный мир театра! Мы познакомились с актерским ремеслом, были оркестром и даже на время стали певцами. Познакомились с правилами поведения в общественном месте. Ходите в театр и приобщайтесь к культуре! Всего вам доброго.
Дети уходят.