Гризовская Юлия
Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир оригами»
Воспитатель: Гризовская Ю. В.
МАДОУ «РАДОСТЬ» детский сад № 208
Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ
«Истоки способностей и дарования детей – на
кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,
Тем умнее ребёнок.»
Публикация «Консультация для педагогов „Волшебный мир оригами“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
В. А. Сухомлинский
Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага – доступный для ребёнка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Складывание из бумаги выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от конфликтной ситуации, снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние, побуждает конфликтных детей к активной продуктивной деятельности.
Занятия по изготовлению поделок оригами не только развивают воображение и воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребёнка. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребёнок – форма и способ его мышления, личностные качества. Важно и то, что ребёнок с конфликтным поведением обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может говорить.
Детям нравится заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка: приложил усилие, на первых порах не такое уж большое, а из бумажного листа всегда что-то получается – хуже, лучше, не важно, зато своё. Сначала можно сделать простые композиции, затем боле сложные, и подарить маме. Мамы, конечно же, хранят эти подарки, а ребята им напоминают: а помнишь тот праздник, когда я подарил тебе елочку, кораблик, лисёнка? Получается, что оригами еще и незаметно воспитывает малышей, учит их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания.
Список используемой литературы:
1. Анистратова, А. А., Гришина, Н. И. Оригами [текст] / А. А. Анистратова. – М. : Оникс, 2009.
2. Сержантова, Т. Б. Оригами. Базовые формы [текст] / Т. Б. Сержантова. – М. : Айрис-пресс, 2009.
3. Соколова, С. В. Оригами для дошкольников : Методическое пособие для воспитателей [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Детство-пресс, 2003.