Ольга Морозова
Кружковая деятельность «Волшебный мир оригами» в некотором царстве, в бумажном государстве
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Публикация «Кружковая деятельность „Волшебный мир оригами“ в некотором царстве, в бумажном государстве» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; развивает конструктивное мышление детей их творческое воображение, художественный вкус; стимулирует развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно обогащая словарь специальными терминами; активизирует мыслительные процессы.
Цель: Развитие конструктивного мышления, фантазии, воображения.
Задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
2. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
3. Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
4. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
5. Снятие эмоционального напряжения.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Формирование собственного эффективного взаимодействия детей (умение договариваться, уступать друг другу, сделать вклад в общее дело, уметь видеть успехи других, адекватно оценивать свои успехи и достоинства).
8. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
9. Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
Программа рассчитана на 1год обучения. Она разработана для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся 1раз в неделю, длительностью 20 минут.
К концу года дети научатся преодолевать неуверенность.
В результате использования техники «Оригами» ребёнок научиться создавать простейшие бумажные композиции с усложнением.
Планируемый результат:
Удовлетворение своих познавательных интересов, расширить информированность, обогащение навыка общения и приобретение умения осуществлять совместную деятельность в процессе обучения искусству оригами.
План работы на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь.
1. Осенние листочки. [5; стр. 14]
2. Что нам осень подарила: «Осенние подарки» - яблоки, груши, репка. [5; стр. 15,17,37]
3. Ветка рябины. [3; стр. 15]
4. Коробочка под урожай. [3; 14]
Октябрь.
1. Подарок для любимой бабушки «Хризантема». [3; стр. 86]
2. Деревья осенью. [3; стр. 57]
3. Ловушка для микробов. [1; стр. 20]
4. Звёздочка - вертушка. [5; стр. 22(1)]
Ноябрь.
1. Весёлые человечки. [3; стр. 88]
2. Сказочная птица. [6; стр. 63]
3. Кролик. [6; стр. 58]
4. Мамин праздник (цветы). [3; стр. 85]
Декабрь.
1. Кормушка с птичками. [5; стр. 33]
2. Ёлочка. [3; стр. 16]
3. Новогодние украшения (гирлянда). [3; стр. 17]
4. Новогодняя открытка (дед Мороз и Снегурочка). [5; стр. 27, 28]
Январь.
1. Снеговик. [3; стр. 79]
2. Избушка на курьей ножке. [5; стр. 28]
3. Коробочки матрёшки. [1; стр. 16]
4. Солонка. [6; стр. 80]
Февраль.
1. Два катамарана. [1; стр. 45]
2. Стаканчик. [6; стр. 49]
3. Скоро день защитника Отечества (корабли). [3; стр. 85]
4. Гномик. [3; стр. 15].
Март.
1. Подарок для мамы (букет). [3; стр. 86]
2. Мультики. [1; стр. 43]
3. Неваляшка. [5; стр. 44]
4. Розочка. [5; стр. 42]
Апрель.
1. Закладка из конфеток. [5; стр. 18]
2. День космонавтики (в космосе). [3; стр. 90]
3. Грач. [3; стр. 87]
4. Парусник. [3; стр. 84]
Май.
1. Гвоздика. [2; стр. 39]
2. Пасхальный зайчик. [1; стр. 29]
3. Цыплёнок. [5; стр. 54]
4. Бабочка. [6; стр. 77]
Июнь.
1. Мотылёк. [6; стр. 76]
2. Жук на ниточке. [6; стр. 86]
3. Раз, два, три лодочка плыви. [3; стр. 91]
4. Фотоаппарат. [3; стр. 88]
Июль.
1. Заяц. [3; стр. 12]
2. Прыгающая лягушка. [3; стр. 79]
3. Воздушный змей. [6; стр. 56]
4. Лиса. [3; стр. 6, 12]
Август.
1. Мышь. [3; стр. 7, 12]
2. Медведь. [3; стр. 9, 12]
3. Волк. [3; стр. 10, 12]
Итог (просмотр презентации о проделанной работе).
Литература:
1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Игры и фокусы с бумагой. СПб: ООО «СЗКЭО», 2009.-192 с., ил.
2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992.
3. Мусиенко С. И. Оригами в детском саду : пособие для воспитателей дет. сада / Светлана Мусиенко, Галина Бутылкина. – М. : Обруч, 2010. – 96 с. : ил. – I. Бутылкина, Галина В.
4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПб., 2001.
5. Соколова С. В. Оригами : Методическое пособие для воспитателей. СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 64 с., ил. ,+ цв. вкл.
6. Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. / Е. И. Тарабарина; худож. Г. В. Соколов, В. Н. Куров, - Ярославль: Академия развития, 2007. – 112с., илл. (Вместе учимся мастерить)