Оксана Викторовна Гудкова
Педагогический проект «Волшебный мир магнита»
Педагогический проект
в подготовительной группе №2 «Родничок» с родителями и воспитанниками МАДОУ д/с № 74
Тема проекта : «Волшебный мир магнита»
Вид проекта : групповой (подготовительная группа)
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Срок реализации: октябрь
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Публикация «Педагогический проект „Волшебный мир магнита“» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Актуальность: Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей явлений окружающего мир, оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эта старинная мудрость, как нельзя лучше подходит к такой теме, как организация экспериментов и исследовательских занятий с детьми. В процессе своего взросления новое поколение непрерывно познаёт окружающий мир, и это познание не может быть лишь теоретическим. Гораздо ценнее и полезнее усвоенное на практике, на основе собственного опыта.
Цель: Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.
Задачи:
Образовательные
-дать представление о магните, его свойствах (гладкий, твердый, холодный, прочный, способный притягивать металлические предметы);
-учить детей, опытным путем выявить его свойства магнита,
делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;
-учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и его способностью примагничиваться;
Развивающие: -
- развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
-развивать активность, логическое мышление, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала.
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные:
- развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
- формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
- развивать умение детей работать сообща, умение договариваться, размышлять.
- воспитывать интерес к окружающему, желание помогать друг другу, развивать чувство уверенности в себе, самостоятельность;
- вовлекать родителей в познавательно – исследовательскую проектную деятельность группы;
- способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Для детей:
1. Познакомились с понятием «Магнит»
2. Познакомились с историей возникновения магнита.
3. Сформированы представлений о свойствах магнита.
4. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
5. Сформировано умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
7. Пополнили словарь детей терминами «магнетизм».
Результативность:
- приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;
- упрочнение контактов «педагог – дети – родители»;
- рост активности родителей в педагогическом проекте;
-повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;
- накопление материала по теме «Применение магнита в …» :
- создание картотеки опытов на тему «Магниты»;
- обогащение словаря дошкольников по теме «Магниты».
Механизмы реализации проекта :
- активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- взаимодействие детей, родителей и воспитателей группы.
Методы реализации проекта :
1. Наглядно-действенный метод:
- показ презентации (педагогом);
-рассматривание иллюстраций, картинок;
- проведение дидактических игр;
- наблюдение;
- чтение педагогом художественной литературы;
- показ мультипликационных фильмов;
- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;
2. Словесно-образный метод:
- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
- загадывание и отгадывание загадок;
- рассматривание наглядного материала;
- рассказы детей о своих впечатлениях;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- разбор житейских ситуаций.
3. Практический метод:
- организация продуктивной деятельности: рисование;
- ведение листов-зарисовок результатов опытов;
- опытно-исследовательская деятельность;
- проведение экскурсий различной направленности;
- изготовление с детьми наглядных пособий;
- практические занятия в STEM лаборатории;
-составление альбома «Применение магнитов в жизни человека»
Этапы проекта :
Подготовительный этап.
1. Разработка плана проекта «Мой магнит меня манит».
2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
Подготовка методической литературы.
3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».
4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
6. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.
7. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
8. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.
Основной этап.
1. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.
Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».
2. НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».
3. Разучивание стихотворения о магните.
4. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).
5. Проведение опытов с магнитами в группе и, в STEM лаборатории, в самостоятельной деятельности.
6. Игры с магнитами, магнитной азбукой, театром на магните.
7. НОД «Волшебный камень — магнит».
8. Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера
9. Подвижная игры «Плюсики,минусики», «1,2,3-к магниту беги (не беги)»
10. Дид. игры «Чудесный мешочек», «Магнитит,не магнитит».
Заключительный этап.
1. Оформление альбома «Использование магнита человеком»
2. Показ ООД «Волшебный камень — магнит».
3. Обмен опытом с коллегами.
Сроки Направление деятельности
Участники
Понедельник Беседа «Что я знаю о магните».
Чтение сказки «Мечты одного магнита».
Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера.
Педагоги и воспитанники
Педагоги и воспитанники
Педагоги и воспитанники
Вторник Игровая образовательная ситуация на прогулке (беседа с охранником о магнитом механизме открывания ворот).
Чтение «Легенды о магнитах».
Педагоги и воспитанники
Педагоги и воспитанники
Среда Подготовка к созданию альбома «Применение магнитов в жизни человека».
Д/и «Магнитит,не магнитит». Педагоги и воспитанники
Педагоги и воспитанники
Четверг «Проведи опыт с магнитом дома и нарисуй его».
Ситуация общения «Как может помочь магнит дома? Может ли навредить магнит? Родители и воспитанники
Педагоги и воспитанники
Пятница Игровая образовательная ситуация в группе «Как можно достать скрепку из воды, не намочив рук?
Практическая деятельность «Изучаем свойство магнита».
Разучивание стихотворения о магните дома. Педагоги и воспитанники»
Родители и воспитанники
Понедельник Просмотр презентации «Применение магнитов человеком» в STEM лаборатории.
Практическая работа «Влияет ли размер магнита на его магнитную силу».
Педагоги и воспитанники
Педагоги и воспитанники
Вторник Просмотр мультфильма «Фиксики («Магнит», «Компас») в STEM лаборатории.
НОД по изобразительной деятельности «Нарисуй свои результаты опытов с магнитом»(используем листы-зарисовки)
Педагоги и воспитанники
воспитанники
Среда Игровая образовательная ситуация
(в STEM лаборатории).
Практическая работа. Педагоги и воспитанники
Четверг Работа с весами в STEM лаборатории «Измерение веса магнитов», «Как влияет вес магнита на притягивание металлических предметов»
Работа с листами – зарисовками. Педагоги и воспитанники
воспитанники
Пятница Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Магнетизм» в STEM лаборатории.
Практическая работа «Измеряем взаимодействие полюсов магнита». Педагоги и воспитанники
Педагоги и воспитанники
Понедельник Д/и «Волшебный мешочек»
Чтение рассказа М. Дружинина «Супер - железяка».
Педагоги и воспитанники
Педагоги и воспитанники
Вторник Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства магнита» в STEM лаборатории
Проведение опытов с магнитами дома (закрепление свойств магнита) Педагоги и воспитанники
Родители и воспитанники
Среда Познавательно-исследовательская деятельность в STEM лаборатории «свойства магнита» (продолжение) Педагоги и воспитанники
Четверг Д/и «Плюсики-минусики»
ООД «Волшебный камень — магнит».
Педагоги и воспитанники
Педагоги и воспитанники
Пятница Работа с листами –зарисовками.
Составление мнемотаблицы (ТРИЗ) «Свойства магнита» Педагоги и воспитанники