Лучший педагог года

Педагогический проект «Волшебный мир магнита»

Оксана Викторовна Гудкова
Педагогический проект «Волшебный мир магнита»

Педагогический проект

в подготовительной группе №2 «Родничок» с родителями и воспитанниками МАДОУ д/с № 74

Тема проекта : «Волшебный мир магнита»

Вид проекта : групповой (подготовительная группа)

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Срок реализации: октябрь

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Публикация «Педагогический проект „Волшебный мир магнита“» размещена в разделах

Актуальность: Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей явлений окружающего мир, оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эта старинная мудрость, как нельзя лучше подходит к такой теме, как организация экспериментов и исследовательских занятий с детьми. В процессе своего взросления новое поколение непрерывно познаёт окружающий мир, и это познание не может быть лишь теоретическим. Гораздо ценнее и полезнее усвоенное на практике, на основе собственного опыта.

Цель: Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.

Задачи:

Образовательные

-дать представление о магните, его свойствах (гладкий, твердый, холодный, прочный, способный притягивать металлические предметы);

-учить детей, опытным путем выявить его свойства магнита,

делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;

-учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и его способностью примагничиваться;

Развивающие: -

- развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

-развивать активность, логическое мышление, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала.

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные:

- развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

- формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

- развивать умение детей работать сообща, умение договариваться, размышлять.

- воспитывать интерес к окружающему, желание помогать друг другу, развивать чувство уверенности в себе, самостоятельность;

- вовлекать родителей в познавательно – исследовательскую проектную деятельность группы;

- способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Для детей:

1. Познакомились с понятием «Магнит»

2. Познакомились с историей возникновения магнита.

3. Сформированы представлений о свойствах магнита.

4. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

5. Сформировано умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

7. Пополнили словарь детей терминами «магнетизм».

Результативность:

- приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;

- упрочнение контактов «педагог – дети – родители»;

- рост активности родителей в педагогическом проекте;

-повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;

- накопление материала по теме «Применение магнита в …» :

- создание картотеки опытов на тему «Магниты»;

- обогащение словаря дошкольников по теме «Магниты».

Механизмы реализации проекта :

- активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- взаимодействие детей, родителей и воспитателей группы.

Методы реализации проекта :

1. Наглядно-действенный метод:

- показ презентации (педагогом);

-рассматривание иллюстраций, картинок;

- проведение дидактических игр;

- наблюдение;

- чтение педагогом художественной литературы;

- показ мультипликационных фильмов;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;

2. Словесно-образный метод:

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

- разбор житейских ситуаций.

3. Практический метод:

- организация продуктивной деятельности: рисование;

- ведение листов-зарисовок результатов опытов;

- опытно-исследовательская деятельность;

- проведение экскурсий различной направленности;

- изготовление с детьми наглядных пособий;

- практические занятия в STEM лаборатории;

-составление альбома «Применение магнитов в жизни человека»

Этапы проекта :

Подготовительный этап.

1. Разработка плана проекта «Мой магнит меня манит».

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

6. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.

7. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

8. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

Основной этап.

1. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».

2. НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».

3. Разучивание стихотворения о магните.

4. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

5. Проведение опытов с магнитами в группе и, в STEM лаборатории, в самостоятельной деятельности.

6. Игры с магнитами, магнитной азбукой, театром на магните.

7. НОД «Волшебный камень — магнит».

8. Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера

9. Подвижная игры «Плюсики,минусики», «1,2,3-к магниту беги (не беги)»

10. Дид. игры «Чудесный мешочек», «Магнитит,не магнитит».

Заключительный этап.

1. Оформление альбома «Использование магнита человеком»

2. Показ ООД «Волшебный камень — магнит».

3. Обмен опытом с коллегами.

Сроки Направление деятельности

Участники

Понедельник Беседа «Что я знаю о магните».

Чтение сказки «Мечты одного магнита».

Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера.

Педагоги и воспитанники

Педагоги и воспитанники

Педагоги и воспитанники

Вторник Игровая образовательная ситуация на прогулке (беседа с охранником о магнитом механизме открывания ворот).

Чтение «Легенды о магнитах».

Педагоги и воспитанники

Педагоги и воспитанники

Среда Подготовка к созданию альбома «Применение магнитов в жизни человека».

Д/и «Магнитит,не магнитит». Педагоги и воспитанники

Педагоги и воспитанники

Четверг «Проведи опыт с магнитом дома и нарисуй его».

Ситуация общения «Как может помочь магнит дома? Может ли навредить магнит? Родители и воспитанники

Педагоги и воспитанники

Пятница Игровая образовательная ситуация в группе «Как можно достать скрепку из воды, не намочив рук?

Практическая деятельность «Изучаем свойство магнита».

Разучивание стихотворения о магните дома. Педагоги и воспитанники»

Родители и воспитанники

Понедельник Просмотр презентации «Применение магнитов человеком» в STEM лаборатории.

Практическая работа «Влияет ли размер магнита на его магнитную силу».

Педагоги и воспитанники

Педагоги и воспитанники

Вторник Просмотр мультфильма «Фиксики («Магнит», «Компас») в STEM лаборатории.

НОД по изобразительной деятельности «Нарисуй свои результаты опытов с магнитом»(используем листы-зарисовки)

Педагоги и воспитанники

воспитанники

Среда Игровая образовательная ситуация

(в STEM лаборатории).

Практическая работа. Педагоги и воспитанники

Четверг Работа с весами в STEM лаборатории «Измерение веса магнитов», «Как влияет вес магнита на притягивание металлических предметов»

Работа с листами – зарисовками. Педагоги и воспитанники

воспитанники

Пятница Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Магнетизм» в STEM лаборатории.

Практическая работа «Измеряем взаимодействие полюсов магнита». Педагоги и воспитанники

Педагоги и воспитанники

Понедельник Д/и «Волшебный мешочек»

Чтение рассказа М. Дружинина «Супер - железяка».

Педагоги и воспитанники

Педагоги и воспитанники

Вторник Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства магнита» в STEM лаборатории

Проведение опытов с магнитами дома (закрепление свойств магнита) Педагоги и воспитанники

Родители и воспитанники

Среда Познавательно-исследовательская деятельность в STEM лаборатории «свойства магнита» (продолжение) Педагоги и воспитанники

Четверг Д/и «Плюсики-минусики»

ООД «Волшебный камень — магнит».

Педагоги и воспитанники

Педагоги и воспитанники

Пятница Работа с листами –зарисовками.

Составление мнемотаблицы (ТРИЗ) «Свойства магнита» Педагоги и воспитанники

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебный мир магнита»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 22:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Волшебный мир магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Гудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД