Кристина Игоревна Химчина
Конспект занятия в старшей группе «Волшебные елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Формировать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Закреплять умение пользоваться приёмом налепа при создании образа
- Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки
- Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением елочек, зимнего леса
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебные елочки“» размещена в разделах
Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает февральское солнышко, искрится снежок. Дети, а вы любите ходить в зимний лес? Что вам нравится в зимнем лесу? (ответы детей). Когда я гуляю по нашему лесу, всегда любуюсь деревьями. Какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне нравится одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Правильно, это ёлочка.
Посмотрите, какое это красивое дерево! Высокая, стройная: и летом, и зимой елочка остаётся зелёной. Веточки её растут сверху вниз. Длинный ствол покрыт тёмно-коричневой корой.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой ваш самый любимый зимний праздник?
Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку" :
Воспитатель: Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку. Вот такая я высокая, стройная, веточки мои пушистые, раскидистые, растут сверху вниз. А вы хотите превратиться в ёлочки? (дети «превращаются» в ёлочки) Как много ёлочек. У нас получился красивый лес. Лес, в котором растёт много елей, называется еловый (появляется слайд с изображением елового леса). Давайте повторим эти слова: еловый лес (хоровой повтор).
Воспитатель: Дети, а вы хотите вырастить свой еловый лес. Но для этого мы должны вернуться в группу. Я хлопаю в ладоши: «Раз-два-три!», вот мы и оказались в нашей группе.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите на поднос. Что там лежит? Правильно, это - шишки сосны, вата и бусинки.
Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.
от и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали.