Любовь Крюченкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные фигурки»
Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»
Вторая младшая группа
Цель:
Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
Образовательные задачи:
Учить сравнивать предметы, сходные по форме;
Познакомить с прямоугольником;
Развивающие задачи:
Активизировать память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебные фигурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Вводить в речь слова, определяющие форму предметов (круглый, квадратный, треугольный);
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию интереса к математике.
Демонстрационный материал:
Презентация по теме.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Слайд 1.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о геометрических фигурах.
2. Дидактическая игра «На что похоже» (2-7 слайд)
Слайд 2.
Посмотрите, что перед вами изображено? Это мяч!
Слайд 3.
На какую геометрическую фигуру похож мяч? На круг. Значит мяч – круглый.
Слайд 4.
А что сейчас вы видите? Это кубики.
Слайд 5.
На какую геометрическую фигуру похож кубик? На квадрат. Значит кубик – квадратный.
Слайд 6.
А это что? Это – пирамидка.
Слайд 7.
На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? На треугольник. Значит пирамидка треугольная.
Слайд 8.
А сейчас я предлагаю поиграть с Лунтиком.
3. Подвижная игра «Хлопаем, прыгаем и топаем»
Слайд 9.
Назовите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите? Треугольник, круг, квадрат.
Если Лунтик сядет в круг – мы в ладоши хлопаем,
Если сядет он в квадрат – весело попрыгаем,
Если сядет в треугольник – мы ногами топаем.
Если никуда не сядет – замираем мигом мы!
(Дети выполняют условия игры, играют).
4. Дидактическая игра «Разложи кружки в коробки»
Слайд 10.
Перед вами коробочки и кружки. Давайте назовем, какого они цвета.
А теперь разложим кружки в коробочки:
красный кружок – в красную коробочку,
синий – в синюю,
жёлтый – в жёлтую,
зелёный – в зелёную.
5. Знакомство с прямоугольником.
Слайд 11.
В гости к нам пришли сегодня герои мультфильма про Лунтика и каждый выбрал себе геометрическую фигуру. Давайте назовём героев и фигурки, которые они себе выбрали.
Пчелёнок – жёлтый треугольник,
Кузнечик Кузя – красный круг,
Божья коровка Мила – синий квадрат.
А ещё гусеницы Вупсень и Пупсень, которые принесли фигурку Лунтику, а что за фигурка, совсем не знают. А эта фигурка называется прямоугольник. Теперь Лунтик и его друзья знают, что это зелёный прямоугольник. И мы тоже знаем.
3. Рефлексия.
Какие игрушки, и с какими фигурами мы сравнивали?
Какого цвета фигуры у друзей Лунтика?
А Какую фигуру принесли Лунтику гусеницы?
Слайд 12.
Все большие молодцы!