Папки-передвижки

«Волшебница Осень». Сценарий музыкально-экологического осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Белоусова Нарубина
«Волшебница Осень». Сценарий музыкально-экологического осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2. Создать радостную, праздничную атмосферу.

Задачи: с помощью художественного слова, музыки, ИКТ

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, деревьях, грибах.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных.

4. Воспитывать чувство сопереживания и ответственности за животных.

АТРИБУТИКА.

Публикация «„Волшебница Осень“, Сценарий музыкально-экологического осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Листья по количеству детей х2, волшебный зонт + 6 зонтиков и 6 луж для танца в зале, 2 пары галош, носовой платочек для ведущей, шляпки грибов для мальчиков за экраном, корзинка с грибами, прикрытыми салфеткой у экрана, костюм ежика за экраном, рюкзак с пищевым мусором у волка, яблоки по количеству детей, ткань и шишки на входе, дубовый и кленовый лист на фортепиано + волшебный.

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ С ЛИСТОЧКАМИ ЗАБЕГАЮТ В ЗАЛ, ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ПРОКАЗНИЦА-ОСЕНЬ»

Ведущий. Птицы стаями летят

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это …

ХОРОМ. Осень!

Ведущий. Дети, давайте позовём Осень к нам в гости такими словами:

«Осень, Осень, в гости просим». Дети повторяют слова за ведущей.

Под музыку в зал входит Осень.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

ХОРОМ. Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!

Погости неделек восемь!

Осень. Милые мои ребята, погостить у вас я рада.

Не одна я к вам пришла, а друзей с собой взяла.

Слышите, мой друг шумит. Он гулять вам не велит.

Шум дождя

Осень. Догадались, кто это?

Дети. Дождик!

Ведущий. Осень, а у нас есть подарок для твоего друга, вот послушай.

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» (садятся)

Осень. Спасибо вам, ребята, чудесный получился подарок.

Есть у меня ещё один друг. Думаю, вы все его знаете:

свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?

Дети. Зонтик!

Осень (раскрывает зонт). Правильно!

Осенние приметы понятны и просты.

По улицам гуляют волшебные зонты.

Ведущий. Скажи, милая Осень, а твой зонтик волшебный?

Осень. Конечно! Кто под зонтиком волшебным постоит,

Тот стихами, как поэт заговорит.

Ведущий. Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонтик волшебный. Осень. Приглашаю под зонт (называет по одному имена детей, они выходят, встают под зонт, читают СТИХИ).

Ведущий. Ай, да чудеса! Волшебный зонтик превратил вас в настоящих поэтов!

Осень. У меня не один такой зонтик

Загадаю вам, ребятки

Интересные загадки.

Кто загадку отгадает, -

Волшебный зонтик получает.

1. Когда бывает это

Коротенькое лето? -

Его мы ожидаем,

И бабьим называем!

(Осенью.)

2. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи.)

3. Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождик)

4. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Ну-ка, дети, подскажите! (На юг.)

5. Стоит на толстой ножке

В шляпе у дорожки

(гриб)

6. Он весь день со мной ходил

И за тучами следил.

Сам до ниточки промок,

А меня вот уберег! (зонтик)

Ребёнок, отгадавший загадку, получает зонтик и выходит в центр зала.

Ведущий. Милая Осень, твои волшебные зонтики могут превратить наших девочек в танцовщиц?

Осень. Конечно, ну-ка, зонтики, спляшите.

Всем нам танец подарите.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ и лужицами

Осень (смотрит на лужи). Ой, какую сырость ваши танцоры развели –

куда ни шагнёшь – сразу в лужу попадёшь!

Ведущий. Приглашаю поиграть – через лужи поскакать!

Игра-эстафета с родителями «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ в калошах»

Осень. С вами весело играть, через лужицы скакать,

А без вас мне станет грустно, осенью в лесу так пусто.

Посмотрите вокруг – птицы в тёплые края улетели слайд, медведь в берлогу забрался слайд, ёжик в кучу с листьями зарылся слайд, - им спать пора! Белочки в дупла слайд, лисички в норы попрятались слайд, зайчики всё петляют – следы путают слайд – поди их найди! Совсем одна я осталась. Словом обмолвиться не с кем! (Закрывает лицо руками, плачет)

Ведущий. (Вытирает ей слёзы платочком.)

Что ты, Осень, не грусти. Тут и так одни дожди.

Лучше собери грибочки, да развесь их на сучочки,

Ежик по грибы пойдет, разговоры заведет.

Осень. И то верно. (Берёт корзинку с грибами, прикрытыми салфеткой.)

Ведущий. Вы, ребятки, помогайте, в лес за Осенью шагайте.

Надеть на ребенка шапочку ежика

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗА ГРИБАМИ В ЛЕС ИДЕМ, ПРЫГАЕМ ПО КОЧКАМ»

Мальчики убегают за экран, надевают шапочки грибов.

Мухомор - ребенок

Посмотрите на меня, я красавец хоть куда!

Всем известно - с давних пор очень любят мухомор.

Потому что я вкусней и волнушек, и груздей.

Очень много белых точек есть на шляпке у меня

И скажу вам, не стесняясь, всех грибов красивей я!

Забирай меня в лукошко, очень вкусен я с картошкой.

Дети. Всем известно с давних пор - ядовитый мухомор! Грозят пальчиком.

Осень. Да, ты – отрава для людей, но лекарство для зверей.

Не сердись, дружок, на нас, частушки мы споём сейчас!

ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ (мальчики в шапочках грибов)

Осень. Для ежа у нас грибочков уже целый кузовочек. Снимает салфетку

Его в гости позовём!

Дети. Ежик, где же ты? Мы ждём!

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ВОЛК С РЮКЗАКОМ, В КОТОРОМ МУСОР – БУТАФОРИЯ.

Волк. Ну, наконец-то я пришёл. Здесь отдохнуть так хорошо!

Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.

ВОЛК ЕСТ, РАЗБРАСЫВАЕТ ВОКРУГ СЕБЯ МУСОР И УХОДИТ.

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ МАЛЬЧИК ЕЖИК.

ЕЖИК. Посмотрите, - кузовочек! Сколько вкусных в нём грибочков!

Я хозяина найду, кузовок ему верну! Идет к корзинке.

Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я, лапка бедная моя!

Осень. Добрый день, ежик. Почему ты плачешь?

ЕЖИК. Я поранил лапку о консервную банку!

Кто-то здесь разбил стекло, в пальчик врезалось оно!

Осень. Ах, как гадко! Ах, как скверно! Это серый волк, наверно,

Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал!

Тебя мы к доктору сведём, а полянку уберём! Уводит ежика из зала вместе с корзинкой и возвращается во время игры. Помощник воспитателя вынимает грибы, кладет в корзинку яблоки по количеству детей, закрывает их тканью, сверху – шишки.

ИГРА «ОЧИСТИ ЛЕС»

Осень берет 1дубовый и 1кленовый лист.

Славно с вами мы убрались, только листики остались.

Глянь, на клёне и дубочке лишь по одному листочку (даёт двум мамам по листку). Будем с вами мы играть - клён с дубочком наряжать.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАРЯДИТ ДЕРЕВО»

Под музыку дети и мамы с листочками в руках бегают врассыпную, с её окончанием «наряжают» своё дерево – подбегают к «нужной» маме, обступают, вплотную прижимаясь к ней спинками, и вытягивают руки-веточки с листьями вперёд-вверх.

ПОД МУЗЫКУ ВОЛК ВОЗВРАЩАЕТСЯ.

Волк. Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

Надоели мне девчонки - силы мало, голос тонкий,

А повсюду нос суют, жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

Осень. Разве можно есть детей?

Что ж ты ягод не поищешь?

А морковка, а салат?

Волк. Мне нужна мясная пища! (рычит)

Осень. Кто же в этом виноват?

Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне волк,

Это ты здесь побывал, всюду мусор разбросал?

Волк. Это я здесь побывал! Под берёзкой отдыхал!

Осень. Как тебе не стыдно, волк!

Лес осенний так хорош, а ты его не бережёшь!

Эй, ребятки, ко мне выходите и Волка природу беречь научите.

Дети.

1. У нас в лесу любому приятно отдохнуть,

Но мусор за собою убрать ты не забудь!

2. Природу будем мы любить, с природой будем мы дружить.

И тогда в любое время года нас будет радовать природа!

3. Земля наш общий дом, ведь мы на ней живём.

Давайте землю охранять - от злого волка защищать.

Волк. Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья простите!

Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!

А ещё у вас спрошу как вести себя в лесу? Дети отвечают «да» или «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да.)

Волк. Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все что рядышком со мною,- это все мое родное.

Как же мне в краю родном не заботиться о нем?

Выходит Ежик с корзинкой

Доктор ранку мне промыл, а после пластырь приложил.

Я к вам обратно поспешил, в корзинку шишки положил.

Осень. Спасибо тебе, Ежик, но у нас не белочки да зайчики,

А девочки да мальчики. И любим мы не шишки, а груши и яблоки.

ЕЖИК. Что же делать, как же быть,

Чем ребят мне угостить?

Осень. Есть у меня ещё один дружок, это волшебный осенний листок.

Он превратит шишки в яблочки.

Глазки закрывайте, за мною повторяйте

Дети закрывают глаза, повторяют.

Дети хором. Превращайтесь шишки еловые и сосновые,

В яблочки душистые, сочные, медовые!

Осень вынимает шишки вместе с кусочком ткани, под которым спрятаны яблоки

Осень. Глазки открывайте, угощенье принимайте!

Дети угощаются яблоками.

Волк. Вот и пришла пора прощаться,

Вам в садик нужно возвращаться. До свидания! Уходит.

Ведущий. Осень, Осень, помоги – нас скорее в сад верни!

Осень. Глазки закрывайте, до пяти считайте.

Дети закрывают глаза, считают до пяти.

Осень. Глазки можно открывать, с вами мы в саду опять. СЛАЙД пустая группа

Ребята, в следующем году я буду вновь вас ждать в лесу. До свидания! Уходит.

Ведущий. Посмотрите, ребята, в группе сейчас совсем пусто, она нас ждёт. Возвращаемся? Ответ. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров здоровья» Звучит аудиозапись «Необитаемый остров», дети входят в зал и становятся шеренгой. Ведущая: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима нам веселье принесла» Под русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима» дети входят в нарядно украшенный зал и становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий музыкально-спортивного досуга «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Октябренок» музыкально-спортивный досуг «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сценарий музыкально-спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Музыка, спорт и я — весёлые друзья!» Цель - создать атмосферу праздника, доброжелательного отношения к сверстникам. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Повышать.

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы «Волшебница осень» Ведущая: Всё летит, должно быть это, Пролетает наше лето. Снова осень, снова птицы В тёплый край лететь спешат, И опять осенний праздник.

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На нашей полянке» НОД по экологии для детей младшей группы Тема: «На нашей полянке» Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение.

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Цель:  формирование представлений.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые — наши друзья» Экологический досуг СТАРШИЙ ВОЗРАСТ 2019 г. Цель: воспитывать интерес у детей к жизни насекомых, любовь и бережное отношение к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница Осень». Сценарий музыкально-экологического осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2019 в 12:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница Осень». Сценарий музыкально-экологического осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белоусова Нарубина (УИ 742453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД