Тамара Короткова
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формирование представлений о природном мире через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие:
развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
Публикация «Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
упражнять в звукоподражании;
развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов;
развивать эстетический вкус, познавательный интерес
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,
сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
Материалы и оборудование: мячик, ребристая дорожка, массажные кочки – 5 шт., декоративные цветы – 4 шт., ковер для игр, мольберт – 2 шт., рисунок березы, рисунок клена, разрезные листья березы и клена – по 12 шт., дидактические игры «Чей домик?», «Чей детеныш?», игра «Чудо-крестики 2» - 10 наборов, музыкальный центр, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, разрезная ромашка – 4 шт.
Ход развлечения:
Ребята вместе с воспитателем заходят в украшенный музыкальный зал, встают около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте встанем в круг, чтобы все могли друг на друга посмотреть.
Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг!
Воспитатель: Какой сегодня замечательный солнечный день! Давайте подарим друг другу свои улыбки: я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
Воспитатель: Какие красивые у вас улыбки! А теперь сделайте глубокий вдох и вдохните всю доброту сегодняшнего дня, а выдохните все обиды и огорчения.
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение улучшилось? (Да, стало лучше)
Воспитатель: Замечательно! А чтобы наше хорошее настроение сохранилось приглашаю вас отправиться на прогулку в волшебный лес. Вы согласны? (Да).
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Сейчас я буду кидать вам мячик, а вы – ловить его и называть правило поведения в лесу (Воспитатель кидает мячик детям, а они– вспоминают основные правила поведения в лесу: нельзя громко разговаривать, нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя мусорить, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя разжигать костры и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правила вспомнили! Вижу – к путешествию вы готовы!
Воспитатель: Становитесь друг за другом, мы с вами отправляемся в путь! (Ребята за воспитателем передвигаются по залу под веселую музыку и выполняют движения, которые показывает воспитатель)
1) Ручки в стороны разведем и по мостику пойдем (ходьба по ребристой дорожке);
2) Чтоб цветочки не помять, нужно их переступать (перешагивание через цветочки/ предметы);
3) И по камушкам пройдем, в волшебный лес мы попадем (дети идут по массажным кочкам).
Воспитатель: (Звучит фонограмма «Звуки леса») Мы пришли в волшебный лес, он полон сказок и чудес.
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем на этой лесной полянке (Дети рассаживаются на стульчики). Ой, кажется, к нам кто-то идет… (Звучит фонограмма «Шум деревьев, треск»)
В зал входит воспитатель, переодетый в костюм Старичка-Лесовичка.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы дедушка?
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие!
Я, ребята, старичок,
Старичок-Лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Старичком-Лесовичком (Дети здороваются с героем)
Старичок-Лесовичок: Зачем вы в лес пожаловали? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Старичок-Лесовичок: Знаю, как вы гуляете: цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Уважаемый, Лесовичок! Наши ребята любят природу и сейчас расскажут тебе стихи (дети читают стихи о природе) :
1 ребёнок. Давайте вместе землю украшать.
Сажать цветы, сады сажать повсюду!
2 ребёнок. Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву! Не ломайте кусты!
3 ребёнок. Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
4 ребёнок. Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля!
Старичок-Лесовичок: Стихи вы хорошо читаете, а загадки отгадывать умеете? (Да, умеем) Ну что ж, сейчас мы это и проверим!
1. В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … (еж) (на слайде презентации появляется картинка ежика)
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2. До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … (лягушка) (на слайде презентации появляется картинка лягушки)
Звукоподражание: ква-ква.
3. Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… (комар) (на слайде презентации появляется картинка комара)
Звукоподражание: з-з-з.
4. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… (дятел) (на слайде презентации появляется картинка дятла)
Звукоподражание: тук-тук.
5. У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … (кукушка) (на слайде презентации появляется картинка кукушки)
Звукоподражание: ку-ку.
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Старичку-Лесовичку, кто еще живет в лесу (Дети называют жителей леса).
Старичок-Лесовичок: Жители леса, как и люди, любят заботу и ласку. Давайте мы будем называть жителей леса ласковыми именами (Проводится игра с мячом).
Как ласково можно назвать лису? (лисичка, лисонька)
Как ласково можно назвать зайца? (зайчик, зайка, заинька)
Как ласково можно назвать волка? (волчонок)
Как ласково можно назвать медведя? (медвежонок, мишка медведь)
Как ласково можно назвать белку? (белочка)
Как ласково можно назвать ежа? (ежик)
Старичок-Лесовичок: Молодцы, ребята! Всех лесных жителей знаете, а играть вы любите? (Да) Тогда предлагаю вам разделиться на пары и немного поиграть (Проводятся игры – собери пазлы «Волшебный лес», «Чей малыш?», «Чей домик?»)
Старичок-Лесовичок: Ох, и порадовали же вы старика, давно я таких умных ребятишек не видел!
Старичок-Лесовичок: (подходит к моделям деревьев) Что это? Вот беда! Все листья с волшебных деревьев облетели и перепутались! Что же теперь делать? (расстроенно)
Воспитатель: Не расстраивайся, Старичок-Лесовичок! Мы с ребятами тебе поможем, украсим деревья листочками. Правда ребята? (Да) Чтобы работа шла быстрее, предлагаю вам разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек (Дети делятся на команды)
Старичок-Лесовичок: Команда девочек будет наряжать листочками белоствольную березу (показывает на картинку, а команда мальчиков – клен (показывает на картинку). Дети под музыку выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как называются деревья, которые вы украсили листочками? (Береза, клен)
Старичок-Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Помогли лесным деревьям! Добро пожаловать в волшебный лес! Здесь много интересного и необычного! А мне пора отправляться свои владения обходить, да за порядком здесь следить. До новых встреч, ребята! (Лесовичок машет рукой и уходит).
Воспитатель: До свидания, Старичок-Лесовичок! Ребята, а нам пора отправляться дальше гулять по волшебному лесу (звучит фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Смотрите, впереди красивая цветочная полянка! Давайте подойдем к ней поближе! Что же случилось? Все лепесточки разбросаны по полянке, остались одни серединки. Давайте разделимся на две команды и соберем цветы на волшебной полянке.
Воспитатель: Ребята, какие цветы у вас получились? (Ромашки) А на что похожа ромашка? А что вы знаете о ромашках?
Воспитатель: Молодцы! Цветы у нас получились замечательные! А теперь посадим на цветочки красивых бабочек! Составим мы их из конструктора «Чудо-крестики». Предлагаю вам разделиться на пары и подойти к столикам (На столиках лежат комплекты игры «Чудо-крестики 2»)
Воспитатель: Перед вами лежит схема бабочки, и комплект игры «Чудо-крестики». Вам нужно составить бабочку путем наложения элементов конструктора на схему (Дети выполняют задание под музыку, в случае возникновения трудностей воспитатель оказывает помощь).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились! А наше путешествие подошло к завершению, нам пора отправляться в детский сад. Встаньте, пожалуйста, в круг около меня. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно произнести волшебные слова :
Вокруг себя повернись,
И в детском саду окажись!
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята!