Лучший педагог года

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На нашей полянке»

Юлия Кряквина
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На нашей полянке»
▼ Скачать +Заказ

НОД по экологии для детей младшей группы

Тема: «На нашей полянке»

Цель:

Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе

Образовательные задачи:

- расширять представление детей о растительном и животном мире природы;

- закреплять правила поведения в лесу.

Задачи:

- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;

Публикация «Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста „На нашей полянке“» размещена в разделах

- развивать память, умение анализировать, размышлять

- воспитывать экологическую грамотность детей

- воспитывать любовь и интерес к природе

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сейчас мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И там мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

1. В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

2. До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

3. Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт… комар.

Звукоподражание: з-з-з.

4. Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков -

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый… дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

5. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

Игра «Назови жителей леса».

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Лиса - лисичка,

Заяц - зайчик,

Волк - волчонок,

Медведь - медвежонок,

Белка - белочка,

Мышь - мышка.

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!

Отгадайте, о каком цветке загадка.

Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.

Ответ детей (Ромашка)

Ребята, а на что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.

Воспитатель (Показывает ромашку из бумаги)

Вот ромашка, посмотри,

Потеряла лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашку соберите. (Воспитатель кладет на сто ромашку без лепестков)

Игра «Собери ромашку».

У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.

Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай по голосу».

Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:

Дима, ты сейчас в лесу,

Мы зовё м тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.

«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим ручейка медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Собери ракету» к Дню космонавтики для детей младшего и старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «Собери ракету» к Дню космонавтики для детей младшего и старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг "Собери ракету" для детей младшего/старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню космонавтики и авиации Под звуки.

Сценарий досуга по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Шапокляк в гостях у ребят» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2070» (ГБОУ.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к мишке мы пойдем» Цель: развивать основные физические качества детей: скорость, координацию движений, ловкость, выносливость. Воспитывать целеустремленность,.

Коллективная работа «Бабочки на цветочной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКоллективная работа «Бабочки на цветочной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Вот и наступило лето! Тёплое, яркое, светлое лето. Дети с огромным нетерпением ждали наступления этого времени года. Мы решили встретить.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый мяч» Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) «Весёлый мяч» Автор: Ламан Е. А. Цель: развитие двигательной.

Сценарий физкультурного досуга «Лунтик ищет себе друзей» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «Лунтик ищет себе друзей» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Лунтик ищет друзей» для детей 3-4 лет 2019 год Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической.

Сценарий спортивного досуга «Путешествие в лес» для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал, строятся по линии (фронтально). 1 воспитатель. Ребята, посмотрите, какая тёплая, солнечная погода на улице. Давайте мы.

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Цель:  формирование представлений.

Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: o Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе Задачи: o Совершенствовать.

«В гости к старичку Лесовичку». Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (видеозапись). «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На нашей полянке»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 11:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На нашей полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кряквина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД