Получи документы

Сценарий музыкально-спортивного досуга «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Смирнова
Сценарий музыкально-спортивного досуга «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Октябренок»

музыкально-спортивный досуг

«Я здоровьем дорожу

для детей старшего дошкольного возраста

Разработали:

Мельникова Ю. В. – воспитатель,

Смирнова М. В. – муз. рук-ль, инструктор по Ф. В.

Дата проведения: 11.10.2017 г.

Время проведения: 9.00ч.

Место проведения: спортзал ДОУ

г. Тутаев

Физкультурно-познавательный досуг

«Я здоровьем дорожу

для детей старшего возраста

Публикация «Сценарий музыкально-спортивного досуга „Я здоровьем дорожу!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств на основе здоровьесберегающих технологий.

2. Закрепить знания о полезных и вредных продуктах и здоровом образе жизни

Развивающие:

1. Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, быстроту, гибкость)

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.

Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игры, проблемные ситуации, беседа.

Материал и оборудование: спортивное оборудование, предметные картинки по теме «ЗОЖ», 2 пульверизатора, 2 мольберта с изображениями микробов, шары-микробы, карточки «апельсины» - «витамины», муляжи «лук», «чеснок», маска «Микроб», 2 макета «Челюсти», 2 щетки, смайлики, помпоны по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о формировании здорового образа жизни; просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье, проведение занятий по худ. творчеству (аппликация и рисование микробов).

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, проблемно-поисковая.

Ход мероприятия

Дети входят в зал с воспитателем

Воспитатель: дети посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости!

Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Размышления детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово-пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

А здоровье, ох, как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас осень. Холодает, и люди часто простужаются.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом. А как это можно сделать без слов? (обняться, помахать рукой, пожать руку, похлопать по плечу).

Дети здороваются и садятся на стулья

Воспитатель: Дети, пришла я сегодня в наш зал и удивилась: непонятные кругом существа по стенам ползают. Кто это, как вы думаете? (Размышления детей).

Микробы - разносчики разных болезней, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.

Ой, смотрите, кажется, кто-то к нам пожаловал!

Под музыку входит Микроб

Микроб: Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, да может, и жить останусь. Я самый главный и опасный Микроб.

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Воспитатель: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Микроб: Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети, не знают правила ЗОЖ.

Воспитатель: Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай мы это проверим? Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.

Микроб: Посмотрю, если ошибаюсь, то уйду и помощников своих я заберу.

Воспитатель: Дети вы справитесь? Тогда за работу, как вы думаете, с чего начинаем утро?

Дети: С разминки, зарядки.

«Чударики-Зарядка»

Воспитатель. Молодцы, вы замечательно выполнили зарядку, кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается, вот уже один микроб пропал

снимает изображение одного микроба (воздушный шар) и лопает его.

Микроб: Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что порядок уж точно не соблюдаете.

Воспитатель: Ребята, что нам помогает победить микробы?

Дети: Чистота и гигиена.

Воспитатель. Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы.

Микроб: Когда следует мыть руки? Ответы детей : (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель. Давайте вспомним речевку, которая помогает нам соблюдать правила гигиены:

Моем руки с улицы и перед едой.

После туалета и после игровой

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА, ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

Воспитатель. Предлагаю следующих микробов смыть мыльной водой.

Для этого мы поделимся на 2 команды: «Мойдодыр» и «Айболит». Кому какая карточка достанется – тот в той команде и окажется.

Дети выбирают карточки с соответствующим изображением. Делятся на команды.

Эстафета «Смой микроб»

Ребенок с пульверизатором змейкой бежит до мольберта, смывает изображение, затем возвращаются в команду, передает эстафету.

Воспитатель (снимает шарик и лопает его)

Ну, вот еще 1 микроб лишился места в нашем зале.

Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте.

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых с самых юных лет уметь!

А что значит правильно питаться? (Ответы детей)

Что-то я не услышала ничего о сладостях? Неужели не едите? Почему?

Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья, а особенно для зубов. Они могут заболеть, разрушиться и даже выпасть.

Вносятся макеты загрязненной ротовой полости.

Воспитатель: Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Что нужно делать, чтоб зубы всегда были здоровыми и крепкими? (чистить ежедневно).

Давайте сейчас прямо этим и займемся!

Эстафета «Почисти зубы»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу ребенок со щеткой в руках подбегает к макету «Челюсть» и счищает грязь с зубов (карточку с изображением вредной еды).

Микроб: Удивлён! Удивлён! Не думал, что справитесь с этим заданием.

(воспитатель снимает микроба и лопает)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и ещё одного микроба победили!

Микроб: Нет, не всё вы знаете про ЗОЖ. Не все микробы исчезли.

Воспитатель: Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами. Они укрепляют весь наш организм, чтобы ему было легче бороться с болезнями. Витамины будем кушать мы всегда и …

Дети: (вместе) … не заболеем никогда!

Микроб: ну что же, а сейчас я вот и проверю, как вы знаете полезные и вредные продукты. Я вам такое устроил – все продукты перемешал! Ха-ха-ха! Теперь-то уж вы точно не разберетесь!

Воспитатель: Предлагаю разобрать продукты по разным корзинкам. В одну надо сложить полезные продукты, а в другую - вредные.

Игра «Полезные и вредные продукты».

Дети делятся на 2 команды. И сортируют перемешанные картинки с изображением продуктов в 2 корзины.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания

Воспитатель: Итак, я надеюсь, вы запомнили: кто правильно питается, с болезнями не знается. (воспитатель убирает микроб)

Микроб:

Какие зловредные детишки:

И чисто умываются,

Зарядкой занимаются,

С микробами сражаются.

Воспитатель: У ребят болезней нет -

Укреплен…

Дети: Иммунитет!

Воспитатель: Давайте прямо сейчас укрепим иммунитет! И поиграем в игру, которая так и называется «Иммунитет».

Подвижная игра «Иммунитет»

Водящий «Микроб». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока и лука. По сигналу «Микроб» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого он «заражает», останавливаются, поднимают руки вверх и кричат «Помогите!». Те дети, у которых «Иммунитет», должны «вылечить» «зараженных», отдав им лук и чеснок.

Воспитатель убирает последнего микроба

Воспитатель: Молодцы поиграли хорошо, а теперь давайте отдохнем и выполним массаж (игровой массаж) :

Игровой массаж в кругу «Банька»

Вышли свинки спозаранку «Идут» по спине 2 пальцами

Затопили свинки баньку Перебирают всеми пальцами, изображая огонь

Хрю-хрю-хрю-хрю –

«Да» здоровью говорю Прищипывают

Мыли свинки ушки, Массируют уши

Мылили макушки Массируют голову

Терли, терли свинки

Розовые спинки Кулачками трут спины

Мыли ручки, мыли ножки

Потирают руки, ноги

Ну и взвизгнули немножко Визжат

Веником попарились, Хлопают ладонями по спине

А потом расслабились

Руки вверх,

отпускают через стороны. Довольно улыбаются

Воспитатель: Чтобы узнать, что еще нужно для здоровья, нам нужно провести опыт.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошками рот и нос. Почему вы так быстро убрали руки? (дети отвечают)

Правильно! Без дыхания, без воздуха мы долго не проживем.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Дети, хорошее настроение – еще один секрет здоровья.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Представим, что нам в рот залетела грустинка, и нам стало грустно. Какое выражение лица у нас будет? Давайте заплачем. (дети выполняют задание)

Нравится вам такое настроение? (нет)

А теперь представим, что мы поймали ртом смешинку. Ам! Какое настроение теперь? (дети смеются, воспитатель лопает последнего микроба)

Воспитатель:

Ну-ка, ушки на макушке,

Про здоровье вам споем частушки!

Частушки о ЗОЖ

Воспитатель снимает последнего микроба.

Микроб: Караул! Все мои микробики исчезли. Страшно с вами оставаться – надо самому смываться!

Микроб убегает

Воспитатель: наконец-то мы всех микробов победили!

Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура

Дети: Здоровью ура!

Воспитатель:

Приходит вывод, без сомненья:

«Здоровье – жизнь, а жизнь движенье! (дети берут помпоны)

Спортивный танец «Движенье – жизнь»

Воспитатель: Ребята, мы не только избавились от зловредного Микроба и его помощников- микробиков, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. Молодцы!

А теперь подойдите к столу и выберите себе смайлик по настроению.

Рефлексия: дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению после занятия

Воспитатель:

На прощанье мой наказ:

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

А теперь пойдемте в группу кушать вкусные и полезные фрукты

Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения достойны уважения» Задачи: 1. Расширять у детей двигательный опыт, развивать и закреплять двигательные умения и навыки в условиях эмоционального общения со.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров здоровья» Звучит аудиозапись «Необитаемый остров», дети входят в зал и становятся шеренгой. Ведущая: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима нам веселье принесла» Под русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима» дети входят в нарядно украшенный зал и становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте,.

Сценарий музыкально-литературного досуга на экологическую тему «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста В сценарии музыкального досуга на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста раскрывается тема бережного отношения.

Сценарий музыкально-спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Музыка, спорт и я — весёлые друзья!» Цель - создать атмосферу праздника, доброжелательного отношения к сверстникам. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Повышать.

Сценарий музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Служу России» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника «Служу России» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: инструктор по физическому.

Сценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Звучит «День Победы на века», дети с флажками входят в зал 1- й ведущий Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются.

Сценарий спортивного досуга в группах старшего и среднего дошкольного возраста «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям,.

Сценарий зимнего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения снеговика Антошки» Сценарий зимнего музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Приключение снеговика Антошки» Звучат фоном.

Сценарий спортивного досуга к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «В гости к инопланетянам» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики. «В гости к инопланетянам»Цель: Развитие физической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-спортивного досуга «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 10:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-спортивного досуга «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД