Марина Смирнова
Сценарий музыкально-спортивного досуга «Я здоровьем дорожу!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №2 «Октябренок»
музыкально-спортивный досуг
«Я здоровьем дорожу!»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработали:
Мельникова Ю. В. – воспитатель,
Смирнова М. В. – муз. рук-ль, инструктор по Ф. В.
Дата проведения: 11.10.2017 г.
Время проведения: 9.00ч.
Место проведения: спортзал ДОУ
г. Тутаев
Физкультурно-познавательный досуг
«Я здоровьем дорожу!»
для детей старшего возраста
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного досуга „Я здоровьем дорожу!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для совершенствования двигательных качеств на основе здоровьесберегающих технологий.
2. Закрепить знания о полезных и вредных продуктах и здоровом образе жизни
Развивающие:
1. Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, быстроту, гибкость)
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игры, проблемные ситуации, беседа.
Материал и оборудование: спортивное оборудование, предметные картинки по теме «ЗОЖ», 2 пульверизатора, 2 мольберта с изображениями микробов, шары-микробы, карточки «апельсины» - «витамины», муляжи «лук», «чеснок», маска «Микроб», 2 макета «Челюсти», 2 щетки, смайлики, помпоны по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о формировании здорового образа жизни; просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье, проведение занятий по худ. творчеству (аппликация и рисование микробов).
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, проблемно-поисковая.
Ход мероприятия
Дети входят в зал с воспитателем
Воспитатель: дети посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости!
Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»? (Размышления детей)
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово-пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
А здоровье, ох, как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас осень. Холодает, и люди часто простужаются.
Давайте и мы поздороваемся друг с другом. А как это можно сделать без слов? (обняться, помахать рукой, пожать руку, похлопать по плечу).
Дети здороваются и садятся на стулья
Воспитатель: Дети, пришла я сегодня в наш зал и удивилась: непонятные кругом существа по стенам ползают. Кто это, как вы думаете? (Размышления детей).
Микробы - разносчики разных болезней, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.
Ой, смотрите, кажется, кто-то к нам пожаловал!
Микроб: Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, да может, и жить останусь. Я самый главный и опасный Микроб.
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Воспитатель: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?
Микроб: Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети, не знают правила ЗОЖ.
Воспитатель: Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай мы это проверим? Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.
Микроб: Посмотрю, если ошибаюсь, то уйду и помощников своих я заберу.
Воспитатель: Дети вы справитесь? Тогда за работу, как вы думаете, с чего начинаем утро?
Дети: С разминки, зарядки.
«Чударики-Зарядка»
Воспитатель. Молодцы, вы замечательно выполнили зарядку, кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается, вот уже один микроб пропал
снимает изображение одного микроба (воздушный шар) и лопает его.
Микроб: Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что порядок уж точно не соблюдаете.
Воспитатель: Ребята, что нам помогает победить микробы?
Дети: Чистота и гигиена.
Воспитатель. Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы.
Микроб: Когда следует мыть руки? Ответы детей : (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель. Давайте вспомним речевку, которая помогает нам соблюдать правила гигиены:
Моем руки с улицы и перед едой.
После туалета и после игровой
ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА, ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
Воспитатель. Предлагаю следующих микробов смыть мыльной водой.
Для этого мы поделимся на 2 команды: «Мойдодыр» и «Айболит». Кому какая карточка достанется – тот в той команде и окажется.
Дети выбирают карточки с соответствующим изображением. Делятся на команды.
Эстафета «Смой микроб»
Ребенок с пульверизатором змейкой бежит до мольберта, смывает изображение, затем возвращаются в команду, передает эстафету.
Воспитатель (снимает шарик и лопает его)
Ну, вот еще 1 микроб лишился места в нашем зале.
Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте.
Чтобы расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых с самых юных лет уметь!
А что значит правильно питаться? (Ответы детей)
Что-то я не услышала ничего о сладостях? Неужели не едите? Почему?
Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья, а особенно для зубов. Они могут заболеть, разрушиться и даже выпасть.
Вносятся макеты загрязненной ротовой полости.
Воспитатель: Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Что нужно делать, чтоб зубы всегда были здоровыми и крепкими? (чистить ежедневно).
Давайте сейчас прямо этим и займемся!
Эстафета «Почисти зубы»
Дети делятся на 2 команды. По сигналу ребенок со щеткой в руках подбегает к макету «Челюсть» и счищает грязь с зубов (карточку с изображением вредной еды).
Микроб: Удивлён! Удивлён! Не думал, что справитесь с этим заданием.
(воспитатель снимает микроба и лопает)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и ещё одного микроба победили!
Микроб: Нет, не всё вы знаете про ЗОЖ. Не все микробы исчезли.
Воспитатель: Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами. Они укрепляют весь наш организм, чтобы ему было легче бороться с болезнями. Витамины будем кушать мы всегда и …
Дети: (вместе) … не заболеем никогда!
Микроб: ну что же, а сейчас я вот и проверю, как вы знаете полезные и вредные продукты. Я вам такое устроил – все продукты перемешал! Ха-ха-ха! Теперь-то уж вы точно не разберетесь!
Воспитатель: Предлагаю разобрать продукты по разным корзинкам. В одну надо сложить полезные продукты, а в другую - вредные.
Игра «Полезные и вредные продукты».
Дети делятся на 2 команды. И сортируют перемешанные картинки с изображением продуктов в 2 корзины.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания
Воспитатель: Итак, я надеюсь, вы запомнили: кто правильно питается, с болезнями не знается. (воспитатель убирает микроб)
Микроб:
Какие зловредные детишки:
И чисто умываются,
Зарядкой занимаются,
С микробами сражаются.
Воспитатель: У ребят болезней нет -
Укреплен…
Дети: Иммунитет!
Воспитатель: Давайте прямо сейчас укрепим иммунитет! И поиграем в игру, которая так и называется «Иммунитет».
Подвижная игра «Иммунитет»
Водящий «Микроб». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока и лука. По сигналу «Микроб» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого он «заражает», останавливаются, поднимают руки вверх и кричат «Помогите!». Те дети, у которых «Иммунитет», должны «вылечить» «зараженных», отдав им лук и чеснок.
Воспитатель убирает последнего микроба
Воспитатель: Молодцы поиграли хорошо, а теперь давайте отдохнем и выполним массаж (игровой массаж) :
Игровой массаж в кругу «Банька»
Вышли свинки спозаранку «Идут» по спине 2 пальцами
Затопили свинки баньку Перебирают всеми пальцами, изображая огонь
Хрю-хрю-хрю-хрю –
«Да» здоровью говорю Прищипывают
Мыли свинки ушки, Массируют уши
Мылили макушки Массируют голову
Терли, терли свинки
Розовые спинки Кулачками трут спины
Мыли ручки, мыли ножки
Потирают руки, ноги
Ну и взвизгнули немножко Визжат
Веником попарились, Хлопают ладонями по спине
А потом расслабились
Руки вверх,
отпускают через стороны. Довольно улыбаются
Воспитатель: Чтобы узнать, что еще нужно для здоровья, нам нужно провести опыт.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошками рот и нос. Почему вы так быстро убрали руки? (дети отвечают)
Правильно! Без дыхания, без воздуха мы долго не проживем.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Дети, хорошее настроение – еще один секрет здоровья.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Представим, что нам в рот залетела грустинка, и нам стало грустно. Какое выражение лица у нас будет? Давайте заплачем. (дети выполняют задание)
Нравится вам такое настроение? (нет)
А теперь представим, что мы поймали ртом смешинку. Ам! Какое настроение теперь? (дети смеются, воспитатель лопает последнего микроба)
Воспитатель:
Ну-ка, ушки на макушке,
Про здоровье вам споем частушки!
Частушки о ЗОЖ
Воспитатель снимает последнего микроба.
Микроб: Караул! Все мои микробики исчезли. Страшно с вами оставаться – надо самому смываться!
Микроб убегает
Воспитатель: наконец-то мы всех микробов победили!
Ура! Победа за нами. Давайте все крикнем «Здоровью ура!»
Дети: Здоровью ура!
Воспитатель:
Приходит вывод, без сомненья:
«Здоровье – жизнь, а жизнь движенье! (дети берут помпоны)
Спортивный танец «Движенье – жизнь»
Воспитатель: Ребята, мы не только избавились от зловредного Микроба и его помощников- микробиков, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. Молодцы!
А теперь подойдите к столу и выберите себе смайлик по настроению.
Рефлексия: дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению после занятия
Воспитатель:
На прощанье мой наказ:
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
А теперь пойдемте в группу кушать вкусные и полезные фрукты
Под музыку дети выходят из зала