Юлия Спицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Прогулка по Африке.
Цель: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с животными; воспитывать любовь к природе, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Ход работы.
Воспитатель. Здравствуйте, мои юные путешественники, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Африке, но для начала нам нужно найти ее на глобусе. (Воспитатель показывает на глобусе Африку, но чтобы добраться туда, нам необходимо определить, а где, же мы находимся? Давайте посмотрим на глобус и найдем нашу страну (Россия, Республика Крым). А теперь давайте договоримся, на каком виде транспорта мы отправимся в путь. (Корабль). Звучит песня «Катерок», дети становятся в круг и идут друг за другом, выполняя танцевальные движения, которые показывает воспитатель.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель. Ну, вот мы и прибыли, но туда ли? Посмотрите, на столе лежит испорченная карта, давайте ее соберем (дети собирают карту, на которой изображен материк Африка). Да, все верно, мы попали именно на материк Африка. Что же значит слово «материк»? (Это суша, омываемая со всех сторон водой). А что вы знаете об Африке? (Ответы детей).
Воспитатель. Африка – это невероятное место, где всегда жарко, даже зимой. Давайте не будем медлить и отправимся исследовать неизвестную и таинственную Африку, а на протяжении нашего путешествия, мы будем составлять карту. Вперед!
(Звучат звуки ветра)
Вы слышите звуки ветра? А вы почувствовали, как нам стало очень жарко и стало тяжело идти? (Да). Мы с вами пришли в пустыню Сахара. Здесь все покрыто песком и почти ничего не растет, а дожди идут крайне редко, но, несмотря на это здесь живут такие животные как верблюд, фене, тушканчик, а также ядовитые змеи и скорпионы. Вот мы с вами исследовали пустыню и нам пора двигаться дальше, но сначала, давайте мы с вами поставим обозначения (дети и воспитатель условно обозначают зону пустыни, и крепят животных, которые там обитают). Под звуки африканских барабанов путешественники двигаются вперед, когда музыка прекращается, все останавливаются.
Воспитатель. А сейчас мы пришли в Саванну. Эта зона явно отличается от пустыни, здесь растут маленькие кусты и деревья. Если в саванне идут дожди, растительность щедро покроет зеленым ковром землю, ну а если дожди не будут идти – саванна будет сухой и желтой (все растения засохнут и пожелтеют без воды). Тут обитают такие животные как слоны, зебры, жирафы, львы.
А давайте поиграем с вами в игру? Я буду называть вам животных, а вы их детенышей (лев – львенок, страус – страусенок, слон-слоненок). Какие вы молодцы! Звучит песня про Африку и дети вновь отправляются в путь. Звучат звуки джунглей.
Воспитатель. А теперь мы пришли в джунгли. Здесь растет много деревьев, по которым прыгают обезьяны, а по ветвям ползают ядовитые змеи, среди которых летают попугаи в красочном оперенье. Давайте отметим их на нашей карте и прикрепим животных, которые здесь обитают.
И снова вперед.
Воспитатель. И так, мы с вами забрались на горы Африки, на самую высокую точку – вулкан Килиманджаро, но и в горах тоже живут животные, птицы и даже змеи.
В Африке столько много животных… мы с вами сейчас сыграем в игру «Один-много». (Воспитатель называет животных в ед. ч, а дети во мн. ч: лев-львы, жираф-жираф, слон - слоны).
- Ну, вот и преодолели мы горы. (Звук воды) Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Звук воды). Правильно, мы спустились прямо к реке Нил – это одна из самых длинных рек в мире, в реках живут крокодилы и бегемоты, давайте обозначим реку на нашей карте синим цветом, а вы знаете, что в Африке существуют такие реки как Нигер (воспитатель показывает) и река Лимпопо, которую упоминает в сказке знаменитый писатель К. И. Чуковский:
А в Африке,
А в Африке,
На черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
Печальный гиппопо.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте сядем на наш корабль и вернемся домой. (Дети под песню «Катерок» садятся на свои места).
Закрепление.
- Где мы сегодня путешествовали?
- Какие животные обитают в Африке?
Детям предлагается настольно-дидактическая игра «Кто, где живет?»