Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая»

Татьяна Качкаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Качкаева Т. А.

Старшая группа

Ноябрь 2017г.

«От КОЛОСКА до каравая».

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

1) знакомить дошкольников с процессом производства хлеба;

2)систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „От колоска до каравая“» размещена в разделах

3) развивать воображение и творческую активность детей;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1) воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к результатам их труда;

2) развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

3) обучать детей способам взаимодействия со сверстниками.

ОО «Речевое развитие» :

1) знакомить с различными фольклорными формами (стихотворение, загадки)

2) развивать речь дошкольников путем обогащения их словарного запаса;

3) развивать связную речь дошкольников.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1)формировать умение работать с тестом;

2) формировать умение радоваться результатам своего труда.

ОО «Физическое развитие» :

1) совершенствовать двигательные навыки дошкольников;

2) формировать у детей потребность в двигательной активности;

3) развивать мелкую моторику у дошкольников.

Предварительная работа: словарная (агроном, хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь, мукомол, мельник, комбайн, трактор, элеватор, духовка, противень, зерно, колос, пахать, молотить, сортировать, выпекать; названия хлебобулочных изделий; загадки).

Ход занятия:

Заходим в зал.

В-ль: К нам сегодня, пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

В группу за ходит почтальон Печкин и приносит посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия. (давайте почувствуем аромат, чем пахнет) Ребята, а на посылке загадка, для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо ее отгадать:

(Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.)

Вынимаем каравай

В. Послушаем стихотворения

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло. ?

Каравай (На Руси-каравай считался-символ богатства, а соль-чистота души)

В. Как вы думаете, о чем у нас с вами пойдет разговор? (О Хлебе)

А вам хотелось бы узнать люди каких профессий потрудились, что бы хлеб пришел к нам на стол?

О профессиях этих людей ребята приготовили загадки, которые нам предстоит отгадать,

1реб. Я науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знаю всё в краю родном

И зовусь я. (Агроном)

В. Ребята что делает Агроном?

Ответы детей (следит за полями, за всходами и т. д)

2реб. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист)

В. Ребята что делает Тракторист?

Ответы детей (пашет землю, сеет зерно)

3реб. В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится.

Дорог очень каждый день,

мне трудиться там не лень.

Кто в уборке хлеба скор?

Ребята кто я. (Комбайнер)

В. Ребята что делает Комбайнер?

Ответы детей (убирает урожай)

4реб. Белые волосы, брови, ресницы

Утром встаю я, раньше, чем птицы.

На мельнице дело свое я нашел,

Не сторож, не дворник я …. (Мукомол)

В. Ребята, что делает мукомол?

Ответы детей (перемалывает зерно в муку)

5реб. Встану я, когда вы спите,

И муку посею в сите,

До красна натопим печь,

Что бы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

В. Ребята что делает пекарь?

Ответы детей (Печет хлеб)

6реб. За прилавком магазина,

Где красивая витрина.

Покупателей я жду

И товары продаю. (Продавец)

В. Ребята, что делает продавец?

Ответы детей (Продает товар, работает в магазине)

В. На полях нашей Родины. Выращивают разные - культуры из которых можно делать муку

(слайды) ?

Теперь и вам предстоит убрать урожай на нашем поле и отвезти его на элеватор, где ваши зерна просушат.

Ребята выберете себе карточку и подойдите к тому столу, в мешке которого такое же зерно, как и у вас на карточке, найдите свой элеватор. Теперь каждый из вас насыпьте по одному совочку в ведерка, зерна готовы к помолу. Чтобы на мельнице не было очереди, отвозить зерно на мельницу будем по очереди, сначала дети с элеватора, привезут кукурузу…. (перемололи вернуться на место) затем пшеницу… (перемололи вернуться на место) овес… (перемололи вернуться на место) гречиху. … (перемололи вернуться на место) ( Совет: если рассыпали зерна, то убрать на столе… И понаблюдают за действиями остальных детей.

В. Перемололи все злаки, а кто скажет, что можно сделать из муки?

(Ответы детей хлеб, булочки и т. д)

Тогда теперь мы все отправляемся на пекарню и попытаемся сами слепить булочку. Хлеб делают чистыми руками, приготовьте свои руки, оденьте спецодежду и проходите на рабочие места.

Посмотрите, чтобы получилась булочка нам нужно раскатать кусочек теста в длинную колбаску, затем придавим тесто пальцами. Получится длинная полоска, затем скрутим полоску в клубочек, положим на блюдце с сахаром и придавим ладошкой, а теперь наш пекарь пройдет и соберет наши готовые булочки в один противень, и отнесет их на кухню в печь. Протрите руки влажной салфеткой.

Ну, а пока наши булочки готовятся, давайте расскажем нашим гостям как мы печем пирожки!

«Отличные-пшеничные» (игра)

Какие мы с вами молодцы, давайте сейчас посмотрим мультфильм и расскажем про что он, (про бережное отношение к хлебу)

Рефлексия: Как называют людей, выращивающих хлеб?

Какие профессии вы знаете?

Что мы сегодня делали на занятии?

Какую муку делают из зерен?

Почему к хлебу нужно бережно относиться?

Повар заносит форму с выпечкой булочек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система» Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Развивающие задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Качкаева (УИ 386492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД